Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 26.03.2015 N 530 "Об утверждении положения об организации и осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа Кинель Самарской области"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 530

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект Положения об организации и осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа Кинель Самарской области, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области от 31 декабря 2014 года № 137-ГД "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области", руководствуясь Уставом городского округа Кинель Самарской области, Дума городского округа Кинель Самарской области решила:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа Кинель Самарской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
- решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 12 апреля 2007 года № 324 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Кинель Самарской области";
- решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 25 ноября 2010 года № 24 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Кинель Самарской области, утвержденное решением Думы городского округа Кинель от 12 апреля 2007 года № 324".
3. Официально опубликовать настоящее Решение.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления (И.П. Кокшев).

Глава
городского округа Кинель
Самарской области
Г.П.ХАБАРОВА





Приложение
к Решению
Думы городского округа Кинель
от 26 марта 2015 г. № 530

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Законом Самарской области от 11 марта 2005 года № 94-ГД "О земле", Законом Самарской области от 31 декабря 2014 года № 137-ГД "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области", Уставом городского округа Кинель.
1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления городского округа Кинель Самарской области по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией городского округа Кинель Самарской области (далее - администрация городского округа).
Администрация городского округа утверждает перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля), с указанием их полномочий.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах городского округа Кинель Самарской области (далее по тексту - городской округ) объектов земельных отношений независимо от их принадлежности и формы собственности.

2. Полномочия органа муниципального земельного контроля
и его должностных лиц

2.1. Орган муниципального земельного контроля и его должностные лица осуществляют муниципальный земельный контроль за соблюдением:
а) требований действующего законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) требований действующего законодательства о недопущении самовольной уступки права пользования землей, самовольной мены земельными участками, а также требований о недопущении самовольного ограничения доступа на земельные участки общего пользования;
в) требований действующего законодательства о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность, требований по своевременному возвращению земельных участков, предоставленных на правах аренды;
г) требований действующего законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с принадлежностью данных земельных участков к той или иной категории земель и разрешенным использованием, в том числе требований, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законодательством;
д) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
е) требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
ж) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
з) требований о запрете порчи земель, в том числе порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
и) предписаний, выданных должностными лицами органа муниципального земельного контроля юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
к) иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.2. К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
а) организация и осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа;
б) разработка проектов административных регламентов осуществления муниципального земельного контроля;
в) разработка ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок);
г) организация и проведение плановых и внеплановых проверок;
д) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля;
е) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области полномочий.
2.3. В целях организации и осуществления муниципального земельного контроля администрация городского округа:
а) утверждает административные регламенты осуществления муниципального земельного контроля;
б) утверждает форму акта, составляемого должностными лицами органа муниципального земельного контроля по результатам каждой проверки, с учетом положений пункта 9 статьи 6 Закона Самарской области от 31 декабря 2014 года № 137-ГД "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области";
в) утверждает ежегодные планы проверок.
2.4. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в формах, по основаниям, в сроки и с периодичностью, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.
Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

3. Порядок разработки ежегодных планов проверок
и основания проведения проверок

3.1. Ежегодный план проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается органом муниципального земельного контроля в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.
Ежегодный план проверок в отношении граждан разрабатывается органом муниципального земельного контроля в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждается администрацией городского округа до 1 января года проведения плановых проверок.
3.2. При разработке ежегодных планов проверок органом муниципального земельного контроля предусматривается:

а) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана проверок по основаниям и на условиях, установленных статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ, а также включение плановых проверок граждан в ежегодный план проверок по основаниям, установленным пунктом 13 настоящего Положения;
б) определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, плановые проверки которых включаются в ежегодные планы проверок, с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществлением деятельности указанных лиц;
в) согласование с уполномоченными в сфере земельного надзора федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти Самарской области проведения плановых проверок в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
г) составление проекта ежегодного плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также составление ежегодного плана проверок в отношении граждан;
д) направление проекта ежегодного плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) доработка проекта ежегодного плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, а также утверждение администрацией городского округа ежегодных планов проверок.
3.3. Ежегодные планы проверок составляются с учетом периодичности их проведения, а также с учетом анализа результатов предыдущих проверок, данных мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, анализа состояния соблюдения требований законодательства.
3.4. В ежегодные планы проверок включаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся правообладателями, либо пользователями объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа, а также указываются сведения о данных объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения), а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае если орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин являются правообладателями, либо пользователями нескольких земельных участков, расположенных в границах городского округа, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане проверок на соответствующий год.
3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, является отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трех лет со дня:
а) возникновения права на земельный участок;
б) окончания проведения последней плановой проверки.
3.6. Основаниями проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области;
б) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов, фактических данных, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области;
в) необходимость обследования земельного участка при подготовке решения администрации городского округа о предоставлении данного земельного участка заявителю;
г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.7. Утвержденные ежегодные планы проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, информация о результатах проведенных проверок указанных лиц и органов размещается на официальном сайте администрации городского округа.

4. Права и обязанности органа муниципального земельного
контроля, его должностных лиц при проведении плановых
и внеплановых проверок

4.1. При проведении плановых и внеплановых проверок орган муниципального земельного контроля и его должностные лица в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта о назначении проверки посещать территории, помещения и проводить их обследования, а при необходимости также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному земельному контролю;
в) привлекать соответствующих специалистов, в том числе экспертов, для осуществления муниципального земельного контроля;
г) требовать письменные объяснения от лиц, в отношении которых проводится проверка, по фактам выявленных нарушений;
д) вносить предложения непосредственному руководителю по вопросам, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля и проведением проверок;
е) в случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований обращаться в суд (в том числе по вопросам расторжения договора аренды земельного участка, внесения изменений в условия договора аренды земельного участка, прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, изъятия земельного участка ввиду его ненадлежащего использования);
ж) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
4.2. При проведении плановых и внеплановых проверок орган муниципального земельного контроля и его должностные лица в пределах своей компетенции обязаны:
а) соблюдать права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
б) проводить проверки на основании утвержденного ежегодного плана проверок и правового акта о назначении проверки;
в) соблюдать сроки проведения проверок и своевременно составлять акты проверок;
г) в случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований:
- выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе путем направления в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований в сфере земельных правоотношений, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
д) не препятствовать проверяемому лицу или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки, а также разъяснять указанным лицам их права и обязанности, требования действующего земельного законодательства;
е) принимать меры по взысканию сумм неосновательного обогащения, полученных при незаконном использовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
ж) принимать меры по установлению прав муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, выявленное при проведении муниципального земельного контроля, в соответствии с действующим законодательством;
з) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
4.3. Орган муниципального земельного контроля взаимодействует:
а) в соответствии с законодательством Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный земельный надзор, с органами прокуратуры;
б) со специально уполномоченными исполнительными органами государственной власти Самарской области в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на основании соответствующих соглашений.
4.4. Должностным лицам органа муниципального земельного контроля выдаются служебные удостоверения.

5. Сроки проведения проверок

5.1. Плановые проверки в отношении конкретного гражданина проводятся один раз в три года.
5.2. Срок проведения плановых и внеплановых проверок в отношении граждан составляет:
а) один месяц - в отношении каждой документарной проверки;
б) один рабочий день - в отношении каждой выездной проверки.
5.3. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.
5.4. Проведение плановых и внеплановых проверок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении указанных проверок, включая порядок уведомления проверяемого лица о проведении проверки, порядок и сроки оформления результатов проверок устанавливаются административными регламентами осуществления муниципального земельного контроля.

6. Заключительные положения

6.1. Орган муниципального земельного контроля представляет Главе администрации городского округа Кинель ежегодный отчет о результатах своей деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля.
6.2. Глава администрации городского округа Кинель ежегодно представляет в Думу городского округа Кинель (далее - Дума городского округа) информацию об итогах осуществления муниципального земельного контроля (информацию о проведенных проверках, результатах проверок и принятых мерах).
6.3. Действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Должностные лица органа муниципального земельного контроля несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля.


------------------------------------------------------------------