Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 26.03.2015 N 75 "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 75

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Самарской области от 31.12.2014 № 137-ГД "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области", руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области (приложение).
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 17.09.2009 № 50 "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области";
2) Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 15.04.2010 № 131 "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 17.09.2009 № 50 "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области";
3) Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 20.10.2011 № 285 "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 17.09.2009 № 50 "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области";
4) Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 29.08.2012 № 382 "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 17.09.2009 № 50 "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области";
5) Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 22.05.2014 № 573 "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 17.09.2009 № 50 "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области";
6) Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 16.10.2014 № 9 "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 17.09.2009 № 50 "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области".
2. Опубликовать Решение.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением Решения возложить на комитет по законности, правопорядку и местному самоуправлению Думы городского округа Новокуйбышевск (В.А. Чирков).

Глава
городского округа Новокуйбышевск
А.А.КОНОВАЛОВ

Председатель Думы
городского округа Новокуйбышевск
Ю.А.ФЕРАПОНТОВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа Новокуйбышевск
от 26 марта 2015 г. № 75

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Самарской области от 31.12.2014 № 137-ГД "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области", Уставом городского округа Новокуйбышевск Самарской области и определяет:
1) полномочия органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц в соответствующей сфере деятельности;
2) порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок;
3) права и обязанности органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок;
4) сроки проведения проверок.
1.2. Органом муниципального земельного контроля на территории городского округа Новокуйбышевск является исполнительно-распорядительный орган - администрация городского округа Новокуйбышевск в лице уполномоченного органа, входящего в ее структуру (далее по тексту - уполномоченный орган).
1.3. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, являются муниципальными инспекторами.

2. Полномочия органа муниципального земельного контроля,
его должностных лиц, права и обязанности органа
муниципального земельного контроля, его должностных лиц
при проведении плановых и внеплановых проверок

2.1. Уполномоченный орган муниципального земельного контроля осуществляет: контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность;
1) контроль за соблюдением требований о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) контроль за соблюдением требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с принадлежностью данных земельных участков к той или иной категории земель и разрешенным использованием, в том числе требований, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законодательством;
3) предотвращение нарушений требований нормативных правовых актов по использованию земель; защиту муниципальных интересов, а также прав юридических и физических лиц в области земельных правоотношений;
4) контроль за исполнением предписаний, выданных должностными лицами уполномоченного органа в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
2.2. К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Новокуйбышевск;
2) разработка проектов административных регламентов осуществления муниципального земельного контроля;
3) разработка ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок);
4) организация и проведение плановых и внеплановых проверок;
5) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля;
6) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области полномочий.
2.3. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами:
1) запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки посещают территории, помещения и проводят их обследования, а при необходимости также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному земельному контролю;
3) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.4. В случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку:
1) выдают предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и физическому лицу об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе путем направления в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований в сфере земельных правоотношений, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
3) обращаются в суд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (в том числе по вопросам расторжения договора аренды земельного участка, внесения изменений в условия договора аренды земельного участка, прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, изъятия земельного участка ввиду его ненадлежащего использования).
2.5. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае проведения внеплановой выездной проверки, копии документа о согласовании проведения данной проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
2.6. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3. Порядок разработки ежегодных планов
проведения плановых проверок

3.1. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым уполномоченным органом.
Ежегодный план проверок в отношении физических лиц составляется по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению.
Ежегодный план проведения проверок физических лиц разрабатывается в срок до 1 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, и утверждается уполномоченным органом до 1 января года проведения плановых проверок.
Плановые проверки в отношении конкретного гражданина проводятся не чаще одного раза в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, является отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трех лет со дня:
1) возникновения права на земельный участок;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
3.2. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается и утверждается в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Утвержденный уполномоченным органом ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск.

4. Сроки проведения проверок

4.1. Срок проведения проверок в отношении физических лиц не может превышать:
1) одного месяца - в отношении каждой документарной проверки;
2) одного рабочего дня - в отношении каждой выездной проверки.
4.2. Срок проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.





Приложение
к Положению
о муниципальном земельном контроле
на территории городского округа
Новокуйбышевск Самарской области

___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)

УТВЕРЖДЕН
_______________________________________________________________________
Ф.И.О., должность руководителя уполномоченного органа
"___" __________ 20___ г.

ПЛАН
проведения плановых проверок физических лиц на 20___ год

№ п/п
Фамилия, имя, отчество физического лица, подлежащего плановой проверке
Адрес регистрации или фактического проживания физического лица, подлежащего проверке
Адрес земельного участка, на котором будет осуществлена проверка
Кадастровый номер земельного участка
Форма проведения проверки (документарная, выездная)
Срок проведения плановой проверки (дней)
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8









Составил:_________________/______________/_____________________
(подпись) (Ф.И.О.) (должность)
Согласовано:______________/______________/_____________________
(подпись) (Ф.И.О.) (должность)


------------------------------------------------------------------