Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 18.03.2015 N 648 "О Положении об организации и осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Тольятти"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. № 648

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев проект Положения об организации и осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Тольятти, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области от 31 декабря 2014 года № 137-ГД "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, Дума решила:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Тольятти согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа Тольятти от 18 июня 2014 года № 361 "О Положении о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Тольятти" (газета "Городские ведомости", 2014, 4 июля).
3. Рекомендовать мэру (Андреев С.И.) привести в соответствие с настоящим Решением муниципальные правовые акты мэрии городского округа Тольятти.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городские ведомости".
5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию (Гринблат Б.Е.).

Мэр
С.И.АНДРЕЕВ

Председатель Думы
Д.Б.МИКЕЛЬ





Приложение
к Решению
Думы городского округа Тольятти
Самарской области
от 18 марта 2015 г. № 648

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Законом Самарской области от 11 марта 2005 года № 94-ГД "О земле", Законом Самарской области от 31 декабря 2014 года № 137-ГД "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области", Уставом городского округа Тольятти.
2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность мэрии городского округа Тольятти (далее - мэрия) по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области предусмотрена административная и иная ответственность.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется мэрией.
Мэрия утверждает перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля), с указанием их полномочий.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах городского округа Тольятти объектов земельных отношений независимо от их принадлежности и формы собственности.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5. Орган муниципального земельного контроля и его должностные лица осуществляют муниципальный земельный контроль за соблюдением:
а) требований о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
б) требований о недопущении самовольной уступки права пользования землей, самовольной мены земельными участками, а также требований о недопущении самовольного ограничения доступа на земельные участки общего пользования;
в) требований о переоформлении юридическим лицом права постоянного (бессрочного) пользования земельного участка на право аренды земельного участка или о приобретении этого земельного участка в собственность, требований по своевременному возвращению земельных участков, предоставленных на правах аренды;
г) требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с принадлежностью данных земельных участков к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
д) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию таких земельных участков в течение установленного срока предусмотрена федеральным законодательством;
е) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
ж) предписаний, выданных должностными лицами органа муниципального земельного контроля юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
6. К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
а) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Тольятти;
б) разработка проектов административных регламентов осуществления муниципального земельного контроля;
в) разработка ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок);
г) организация и проведение плановых и внеплановых проверок, а также осмотров объектов земельных отношений;
д) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля;
е) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области полномочий.
7. В целях организации и осуществления муниципального земельного контроля мэрия:
а) утверждает административные регламенты осуществления муниципального земельного контроля;
б) утверждает ежегодные планы проверок.
8. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в формах, по основаниям, в сроки и с периодичностью, установленными Федеральным законом № 294-ФЗ.
Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Глава 3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ЕЖЕГОДНЫХ ПЛАНОВ ПРОВЕРОК
И ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

9. Ежегодный план проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается органом муниципального земельного контроля в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.
Ежегодный план проверок в отношении граждан разрабатывается органом муниципального земельного контроля в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждается мэрией до 1 января года проведения плановых проверок.
10. При разработке ежегодных планов проверок органом муниципального земельного контроля предусматривается:
а) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана проверок по основаниям и на условиях, установленных статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ, а также включение плановых проверок граждан в ежегодный план проверок по основаниям, установленным пунктом 13 настоящего Положения;
б) определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, плановые проверки которых включаются в ежегодные планы проверок с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществлением деятельности указанных лиц;
в) согласование с уполномоченными в сфере земельного надзора федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти Самарской области проведения плановых проверок в случае если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
г) составление проекта ежегодного плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также составление ежегодного плана проверок в отношении граждан;
д) направление проекта ежегодного плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) доработка проекта ежегодного плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, а также утверждение мэрией ежегодных планов проверок.
11. Ежегодные планы проверок составляются с учетом периодичности их проведения, а также с учетом анализа результатов предыдущих проверок, данных мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, анализа состояния соблюдения требований законодательства.
12. В ежегодные планы проверок включаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся правообладателями объектов земельных отношений (либо лицами, фактически использующими объекты земельных отношений), расположенных в границах городского округа Тольятти, а также указываются сведения о данных объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае если орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин являются правообладателями нескольких земельных участков (либо лицами, фактически использующими земельные участки), расположенных в границах городского округа Тольятти, плановая проверка проводится в отношении тех земельных участков, сведения о которых указаны в ежегодном плане проверок на соответствующий год.
13. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, является отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трех лет со дня:
а) возникновения права на земельный участок;
б) окончания проведения последней плановой проверки.
14. Основаниями проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области;
б) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов, фактических данных, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области;
в) необходимость обследования земельного участка при подготовке решения мэрии о предоставлении данного земельного участка заявителю;
г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
15. Утвержденные ежегодные планы проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, информация о результатах проведенных проверок указанных лиц и органов размещается на официальном портале мэрии в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

16. При проведении плановых и внеплановых проверок орган муниципального земельного контроля и его должностные лица в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта о назначении проверки посещать территории, помещения и проводить их обследования, а при необходимости также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному земельному контролю;
в) привлекать соответствующих специалистов, в том числе экспертов, для осуществления муниципального земельного контроля;
г) требовать письменные объяснения от лиц, в отношении которых проводится проверка, по фактам выявленных нарушений;
д) вносить предложения непосредственному руководителю по вопросам, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля и проведением проверок;
е) в случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований обращаться в суд (в том числе по вопросам расторжения договора аренды земельного участка, внесения изменений в условия договора аренды земельного участка, прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, изъятия земельного участка ввиду его ненадлежащего использования);
ж) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти.
17. При проведении плановых и внеплановых проверок орган муниципального земельного контроля и его должностные лица в пределах своей компетенции обязаны:
а) соблюдать права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
б) проводить проверки на основании утвержденного ежегодного плана проверок и правового акта о назначении проверки;
в) соблюдать сроки проведения проверок и своевременно составлять акты проверок;
г) в случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований:
- выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе путем направления в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований в сфере земельных правоотношений, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
д) не препятствовать проверяемому лицу или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки, а также разъяснять указанным лицам их права и обязанности, требования действующего земельного законодательства;
е) принимать меры по взысканию сумм неосновательного обогащения, полученных при незаконном использовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
ж) принимать меры по установлению прав муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, выявленное при проведении муниципального земельного контроля, в соответствии с действующим законодательством;
з) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти.
18. Орган муниципального земельного контроля взаимодействует:
а) в соответствии с законодательством Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный земельный надзор, с органами прокуратуры;
б) со специально уполномоченными исполнительными органами государственной власти Самарской области в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на основании соответствующих соглашений.
19. Должностным лицам органа муниципального земельного контроля выдаются служебные удостоверения.

Глава 5. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

20. Плановые проверки в отношении конкретного гражданина проводятся один раз в три года.
21. Срок проведения плановых и внеплановых проверок в отношении граждан составляет:
а) один месяц - в отношении каждой документарной проверки;
б) один рабочий день - в отношении каждой выездной проверки.
22. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.
23. Проведение плановых и внеплановых проверок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении указанных проверок, включая порядок уведомления проверяемого лица о проведении проверки, порядок и сроки оформления результатов проверок устанавливаются административными регламентами осуществления муниципального земельного контроля.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

24. Орган муниципального земельного контроля представляет мэру ежегодный отчет о результатах своей деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля.
25. Мэр ежеквартально представляет в Думу городского округа Тольятти (далее - Дума) информацию об итогах осуществления муниципального земельного контроля (информацию о проведенных проверках, результатах проверок и принятых мерах). Указанная информация рассматривается на заседании Думы не реже одного раза в год, итоги рассмотрения оформляются решением Думы.
Информация Думы о фактах, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области, направленная в мэрию, является основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
26. Действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
27. Должностные лица органа муниципального земельного контроля несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля.


------------------------------------------------------------------