Постановление Избирательной комиссии Самарской области от 12.03.2015 N 167/1221-5 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Избирательной комиссии Самарской области"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2015 г. № 167/1221-5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 10 Закона Самарской области от 10 марта 2009 года № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области" Избирательная комиссия Самарской области постановила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Избирательной комиссии Самарской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Избирательной комиссии Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Председатель
Избирательной комиссии
Самарской области
В.Н.МИХЕЕВ

Секретарь
Избирательной комиссии
Самарской области
Н.В.ТАРАН





Утвержден
Постановлением
Избирательной комиссии
Самарской области
от 12 марта 2015 г. № 167/1221-5

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Избирательной комиссии Самарской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Самарской области от 10 марта 2009 года № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Избирательной комиссии Самарской области (далее - Комиссия) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения включения указанных положений в нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, а также устранения в них коррупциогенных факторов в случае их выявления.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акты и проекты правовых актов Комиссии нормативного характера (далее - правовые акты, проекты правовых актов), принимаемые в рамках ее полномочий в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, регулирующими проведение в Российской Федерации выборов, референдума, законами Самарской области от 13 марта 2001 года № 23-ГД "Об Избирательной комиссии Самарской области", от 10 июля 2003 года № 64-ГД "О выборах депутатов Самарской Губернской Думы", от 14 июня 2012 года № 55-ГД "О выборах Губернатора Самарской области", от 10 октября 2012 года № 95-ГД "Об отзыве Губернатора Самарской области", от 10 декабря 2003 года № 116-ГД "О референдуме Самарской области", иные правовые акты, проекты правовых актов Комиссии, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, проекты законов Самарской области, вносимых Комиссией на рассмотрение Самарской Губернской Думы в порядке реализации права законодательной инициативы.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика).
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются обязательность проведения экспертизы, оценка правовых актов, проектов правовых актов во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами, обоснованность, объективность и проверяемость результатов.
1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов, проектов правовых актов Комиссии осуществляется сотрудничество с прокуратурой Самарской области и институтами гражданского общества.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
правовых актов, проектов правовых актов Комиссии

2.1. Антикоррупционная экспертиза в отношении проектов правовых актов Комиссии проводится правовым отделом аппарата Комиссии (далее - правовой отдел) при проведении их правовой экспертизы.
2.2. Основанием проведения Комиссией антикоррупционной экспертизы является представление в правовой отдел разработчиком соответствующего проекта правового акта, согласованного в установленном порядке для его внесения на рассмотрение Комиссии, председателя Комиссии.
2.3. При отсутствии в проекте правового акта Комиссии коррупциогенных факторов правовым отделом на данном проекте делается отметка "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено".
2.4. В случае выявления в проекте правового акта Комиссии коррупциогенных факторов правовым отделом осуществляется подготовка заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (далее - заключение), в которое включаются следующие сведения:
дата подготовки заключения;
основания для подготовки заключения;
наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, пунктов, подпунктов, абзацев) и коррупциогенных факторов.
В заключении должны быть предложены способы устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Заключение представляется на рассмотрение председателю Комиссии, а также разработчику соответствующего проекта правового акта Комиссии.
2.6. Разработчик устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта правового акта Комиссии.
2.7. Разногласия, связанные с заключением, преодолеваются в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка.
2.8. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Комиссии проводится по результатам мониторинга их применения (далее - мониторинг).
2.9. Задача мониторинга - выявление в правовых актах Комиссии коррупциогенных факторов.
2.10. Мониторинг проводится членами Комиссии, структурными подразделениями аппарата Комиссии в соответствии с направлениями их деятельности.
2.11. При мониторинге осуществляются сбор информации о практике применения правовых актов Комиссии, анализ и оценка получаемой информации о практике применения правовых актов Комиссии и результатов наблюдения за их применением.
2.12. В случае предполагаемого наличия в правовом акте Комиссии коррупциогенных факторов по результатам мониторинга члены Комиссии, начальники структурных подразделений аппарата Комиссии направляют председателю Комиссии информацию о конкретных положениях правового акта Комиссии предположительно содержащих коррупциогенные факторы, с просьбой поручить провести антикоррупционную экспертизу.
2.13. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Комиссии осуществляется правовым отделом.
2.14. Основанием проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Комиссии является соответствующее поручение председателя Комиссии.
2.15. По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов Комиссии, проведенной правовым отделом, составляется заключение, в котором указываются следующие сведения:
дата подготовки заключения;
основания для подготовки заключения;
дата принятия, номер, наименование правового акта Комиссии, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения правового акта Комиссии, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, пунктов, подпунктов, абзацев) и коррупциогенных факторов (в случае выявления указанных положений).
В заключении должны быть предложены способы устранения выявленных в правовом акте Комиссии положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.16. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.17. В случае если в ходе проведения антикоррупционной экспертизы правового акта Комиссии коррупциогенные факторы не выявлены, сведения об этом отражаются в заключении.
2.18. Заключение по проведению антикоррупционной экспертизы правового акта Комиссии подлежит обязательному рассмотрению разработчиком соответствующего правового акта.
2.19. По результатам рассмотрения заключения при согласии с выводами, сделанными в заключении, разработчик правового акта готовит в течение 30 календарных дней новый проект правового акта либо изменения в действующий правовой акт, которые вместе с заключением рассматриваются на заседании Комиссии.
2.20. При несогласии членов Комиссии, начальников структурных подразделений аппарата Комиссии и иных лиц с выводами, сделанными в заключении, применяются согласительные процедуры в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.21. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов, правовых актов Комиссии проводится в течение 10 рабочих дней соответственно со дня поступления проекта правового акта в правовой отдел либо с даты поручения председателя Комиссии о проведении антикоррупционной экспертизы в отношении правового акта Комиссии.
2.22. Заключения по проведению антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, правовых актов Комиссии носят рекомендательный характер и подписываются начальником правового отдела.

3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы
правовых актов и проектов правовых актов Комиссии,
проектов законов Самарской области, вносимых Комиссией
на рассмотрение Самарской Губернской Думы в порядке
реализации права законодательной инициативы

3.1. В отношении правовых актов, проектов правовых актов Комиссии, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, проектов законов Самарской области, вносимых Комиссией на рассмотрение Самарской Губернской Думы в порядке реализации права законодательной инициативы (далее - законопроекты), проводится независимая антикоррупционная экспертиза.
3.2. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится по результатам мониторинга.
3.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, законопроектов разработчик соответствующего проекта правового акта, законопроекта одновременно с его направлением на согласование в правовой отдел обращается в информационный центр аппарата Комиссии, специалист которого размещает данный проект правового акта, законопроект на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема Комиссией заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, адреса Комиссии, а также ее электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
3.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, в установленном действующим законодательством порядке.
3.6. Все заключения, поступившие в Комиссию по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение независимой экспертизы), рассматриваются на заседании Комиссии, с участием разработчика правового акта, проекта правового акта, законопроекта и правового отдела.
3.7. Заключение независимой экспертизы рассматривается в течение 10 дней со дня его поступления в Комиссию.
3.8. По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в срок не более 10 дней со дня рассмотрения заключения независимой экспертизы направляется мотивированный ответ, подписанный председателем Комиссии.
3.9. Подготовка мотивированного ответа осуществляется структурным подразделением аппарата Комиссии, ответственным за разработку правового акта, проекта правового акта, законопроекта, и подлежит согласованию с правовым отделом.
3.10. Положения проекта правового акта, законопроекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта правового акта, законопроекта разработчиком указанных проектов, в случае если такое решение принято в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.

4. Порядок преодоления разногласий

4.1. В случае несогласия членов Комиссии, начальников структурных подразделений аппарата Комиссии, представивших правовой акт, проект правового акта, законопроект на антикоррупционную экспертизу, иных лиц, которым направлялось заключение, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии либо отсутствии в правовом акте, проекте правового акта, законопроекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, вышеуказанные лица в течение 5 рабочих дней после получения заключения направляют в Комиссию пояснительную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении.
4.2. Разногласия, возникшие при оценке заключения, которые не были преодолены при согласовании проекта правового акта, законопроекта, рассматриваются на заседании Комиссии.

5. Заключительные положения

5.1. Руководство Комиссии информируется об обнаружении в правовых актах, проектах правовых актов коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Комиссии. В данном случае Комиссия направляет данные правовые акты, проекты правовых актов с указанием выявленных коррупциогенных факторов в прокуратуру Самарской области.


------------------------------------------------------------------