Постановление Правительства Самарской области от 13.02.2015 N 65 "О территориальном страховом фонде документации Самарской области для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2015 г. № 65

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ СТРАХОВОМ ФОНДЕ ДОКУМЕНТАЦИИ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ХОДЕ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ОБЪЕКТАХ ПОВЫШЕННОГО РИСКА И ОБЪЕКТАХ
СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях оперативного документального обеспечения принятия решений и осуществления конкретных действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Создать территориальный страховой фонд документации Самарской области для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения (далее - ТСФД-ЧС).
2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном страховом фонде документации Самарской области для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения.
3. Возложить на государственное казенное учреждение Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям" (Исаева) функции головной службы по созданию, сохранению и использованию ТСФД-ЧС.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области сформировать перечни объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения муниципальных образований, на которых необходимо создание ТСФД-ЧС (далее - Перечни объектов ТСФД-ЧС).
5. Рекомендовать руководителям организаций, эксплуатирующих объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, вошедшие в Перечни объектов ТСФД-ЧС, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности обеспечить подготовку и отправку в государственное казенное учреждение Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям" материалов, необходимых для формирования ТСФД-ЧС.
6. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Самарской области (Бойко) организовать методическое руководство по созданию, сохранению и использованию ТСФД-ЧС.
7. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ





Утверждено
Постановлением
Правительства Самарской области
от 13 февраля 2015 г. № 65

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ СТРАХОВОМ ФОНДЕ ДОКУМЕНТАЦИИ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ХОДЕ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ОБЪЕКТАХ ПОВЫШЕННОГО РИСКА И ОБЪЕКТАХ СИСТЕМ
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет назначение, состав, порядок создания, сохранения и использования территориального страхового фонда документации Самарской области для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСФД-ЧС).
2. ТСФД-ЧС - это совокупность упорядоченных массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной и другой документации, хранимой на компактных носителях информации, необходимой для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. ТСФД-ЧС состоит из электронных копий документации на объекты повышенного риска, объекты систем жизнеобеспечения населения, необходимой для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на этих объектах, а также для их восстановления.
4. Основное назначение ТСФД-ЧС заключается в оперативном и надежном документальном обеспечении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения в период возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
5. Функции по созданию, сохранению и использованию ТСФД-ЧС осуществляются головной службой, создаваемой государственным казенным учреждением Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям" (далее - Учреждение). Деятельность головной службы Учреждения регламентируется положением о головной службе Учреждения по созданию, сохранению и использованию ТСФД-ЧС, утверждаемым руководителем Учреждения.
6. Все работы по созданию, сохранению и использованию ТСФД-ЧС выполняются в соответствии с действующим законодательством и требованиями нормативных правовых актов по вопросам секретного делопроизводства.
7. Формирование ТСФД-ЧС осуществляется головной службой Учреждения на основании перечня объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения Самарской области (далее - Областной перечень), утвержденного Губернатором Самарской области или первым вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области, по согласованию с Главным управлением МЧС России по Самарской области.
Областной перечень подписывается председателем областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности после его рассмотрения.
8. Областной перечень формируется головной службой Учреждения во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Самарской области (по согласованию) на основании перечней объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения муниципальных образований Самарской области (далее - Перечень), разрабатываемых органами, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Самарской области. Форма Перечня, порядок его составления, согласования и утверждения определяются Главным управлением МЧС России по Самарской области.
9. В Областной перечень включаются:
объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты): взрывоопасные объекты; пожароопасные объекты; химически опасные объекты; радиационно опасные объекты; объекты гидродинамической опасности;
объекты систем жизнеобеспечения населения: объекты систем водоснабжения и канализации; объекты систем электроснабжения; объекты систем газоснабжения; объекты систем теплоснабжения; объекты систем медицинского обслуживания населения; объекты транспортных систем; объекты систем продовольственного обеспечения; объекты систем связи.
10. При поступлении уточненных перечней, иной информации о создании, перепрофилировании объектов повышенного риска или объектов систем жизнеобеспечения населения, их ликвидации, изменении наименования или местонахождения головная служба Учреждения совместно с Главным управлением МЧС России по Самарской области корректируют Областной перечень и представляют соответствующие изменения в областную комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на утверждение.
11. Создание и сохранение ТСФД-ЧС предусматривает следующий комплекс работ: формирование и утверждение Областного перечня; электронное копирование и хранение материалов ТСФД-ЧС; воспроизведение материалов ТСФД-ЧС в виде бумажных копий по запросам пользователей; осуществление координации, методического сопровождения и оперативной работы с организациями по комплектованию, подготовке и отправке документации на электронное копирование; формирование и ведение банка данных ТСФД-ЧС.
12. В состав ТСФД-ЧС включаются: общая планировка объекта и прилегающей местности; поэтажные планировки, схемы подъездных путей и эвакуационных выходов; эксплуатационная документация на инженерные и электрические сети, наземные и подземные коммуникации объекта и другое технологическое оборудование; планы ликвидации аварийных ситуаций, инструкции и наставления по действиям в аварийной ситуации; специальная документация для нужд гражданской обороны, необходимая для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях муниципальных образований; проектные, архитектурные, планировочные решения, набор фотографических и других документов; другая документация, отражающая специфические особенности объекта.
13. В комплекты документации, представляемой для электронного копирования, включаются подлинники, а также дубликаты и учтенные копии. Электронное копирование и хранение ТСФД-ЧС осуществляется в соответствии с государственными стандартами системы "Страховой фонд документации".
Объекты, предназначенные для создания и сохранения ТСФД-ЧС, оборудуются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок создания страхового фонда документации.
14. В целях обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативного доступа органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней к документации ТСФД-ЧС формируется и хранится в виде основного и запасного комплектов ТСФД-ЧС. Данные комплекты ТСФД-ЧС хранятся в головной службе Учреждения.
15. Решение по использованию основного или запасного комплектов ТСФД-ЧС принимает председатель областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с уведомлением первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области в течение 24 часов.
16. В режиме чрезвычайной ситуации документация из основного комплекта ТСФД-ЧС представляется головной службой Учреждения руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации в кратчайшие сроки.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за целевое использование предоставленного головной службой Учреждения основного комплекта ТСФД-ЧС.
17. После завершения ликвидации чрезвычайной ситуации документация на компактных носителях информации, выданная из основного комплекта ТСФД-ЧС, возвращается в головную службу Учреждения.
18. Для своевременного и оперативного обеспечения информацией пользователей ТСФД-ЧС головной службой Учреждения создается банк данных, содержащий данные о составе и местах хранения накопленной страховой документации; показатели текущего плана электронного копирования и закладки на хранение страховой документации; перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые должна быть создана страховая документация (с указанием ее объема и держателей подлинников); нормативы ТСФД-ЧС; статистические данные об использовании ТСФД-ЧС.

19. Расходы на создание ТСДФ-ЧС головной службой Учреждения, сохранение основного и запасного комплектов ТСДФ-ЧС предусматриваются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Учреждению в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


------------------------------------------------------------------