Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 27.07.2015 N 2444 "Об утверждении порядка проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2015 г. № 2444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 29 Устава городского округа Новокуйбышевск, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области (приложение № 1 к настоящему Постановлению).
2. Установить, что Порядок подлежит корректировке в течение трех месяцев с даты утверждения соответствующего порядка Правительством Российской Федерации.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 сентября 2015 года, за исключением подпунктов 1 и 2 пункта 2.2, подпункта 5 пункта 2.3, подпунктов 9 и 10 пункта 5.3 Порядка, которые вступают в силу с 1 января 2017 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
городского округа
А.А.КОНОВАЛОВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации городского
округа Новокуйбышевск
от 27 июля 2015 г. № 2444

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяются цели и правила проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Новокуйбышевск (далее - мониторинг), порядок оформления результатов мониторинга.
1.2. Обеспечение мониторинга осуществляется департаментом по закупкам и контролю в сфере закупок администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - Департамент) посредством осуществляемых на постоянной основе сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:
1) размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
2) размещенной на электронных площадках;
3) содержащейся во вступивших в законную силу судебных решениях и в иных судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок.
1.3. Мониторинг осуществляется в целях:
1) оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ);
2) оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Закона № 44-ФЗ;
3) оценки осуществления закупок;
4) совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. Мониторинг осуществляется на следующих этапах закупок:
1) планирование закупок;
2) проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) исполнение контракта.
1.5. Мониторингом не охватываются закупки, по которым определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется закрытыми способами.

2. Порядок проведения мониторинга
на этапе планирования закупок

2.1. Мониторинг на этапе планирования закупок осуществляется посредством оценки сформированных и утвержденных в установленном порядке планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Новокуйбышевск (далее - план закупок, план-график закупок).
2.2. При проведении мониторинга планов закупок осуществляется оценка:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 2.2 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) соблюдения порядка обоснования закупки, установленного Правительством Российской Федерации, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона № 44-ФЗ;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 2.2 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соответствия установленным в соответствии со статьей 19 Закона № 44-ФЗ требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам на обеспечение функций государственных органов и подведомственных казенных учреждений;
3) объемов потребностей в товарах, работах, услугах городского округа Новокуйбышевск в разрезе заказчиков городского округа.
2.3. При проведении мониторинга планов-графиков закупок осуществляется оценка:
1) соблюдения сроков опубликования планов-графиков закупок на официальном сайте;
2) соблюдения сроков проведения закупок, предусмотренных планами-графиками закупок;
3) соответствия объема проводимых закупок объемам закупок, предусмотренным планами-графиками закупок;
4) соблюдения требований к соотношению объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок, предусмотренного планами-графиками закупок (в денежном выражении);
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5 пункта 2.3 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5) правильности применения метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ;
6) соотношения объема конкурентных закупок и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) и общего объема закупок, предусмотренного планом-графиком закупок (в денежном выражении);
7) обоснования способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона № 44-ФЗ, в том числе дополнительных требований к участникам закупки;
8) соблюдения требований к годовому объему закупок, проводимых путем запроса котировок;
9) объемов закупок товаров, работ, услуг в соответствующем финансовом году в разрезе заказчиков городского округа.

3. Порядок проведения мониторинга по итогам проведения
процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

3.1. При проведении мониторинга по итогам проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) производится:
1) определение количества состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур, в том числе в разрезе причин признания процедур несостоявшимися;
2) определение размера экономии, сложившейся по результатам конкурентных процедур, и уровня конкуренции;
3) определение размера доли участия муниципальных, региональных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в проведенных закупках;
4) определение соблюдения требований к соотношению объемов осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок;
5) определение количества конкурентных закупок и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) в общем объеме закупок.

4. Порядок проведения мониторинга
на этапе исполнения контракта

При проведении мониторинга на этапе исполнения контракта осуществляется:
1. Оценка выборочной информации:
1) об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта);
2) о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
3) о соблюдении требований по соотношению объемов осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок;
4) о внесении изменений в контракт в ходе его исполнения;
5) о расторжении контракта.
2. Обобщение данных об исполнении контрактов в целом по городскому округу и в разрезе заказчиков городского округа.

5. Оформление и использование результатов мониторинга

5.1. Результаты мониторинга оформляются Департаментом путем подготовки ежеквартальных аналитических отчетов, а также сводных аналитических отчетов - по итогам каждого года.
5.2. Аналитический отчет содержит следующие данные:
1) соблюдение сроков проведения закупок, предусмотренных планами-графиками закупок;
2) соответствие объема проводимых закупок запланированному объему закупок, предусмотренному планами-графиками закупок;
3) соблюдение требований к соотношению объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок, предусмотренного планами-графиками закупок (в денежном выражении);
4) соотношение объема конкурентных закупок, запланированных к размещению, и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) и общего объема закупок, предусмотренного планами-графиками закупок (в денежном выражении);
5) обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона № 44-ФЗ, в том числе дополнительных требований к участникам закупки;
6) объем опубликованных извещений на закупку;
7) объем проведенных процедур, по которым подведены итоги и опубликован итоговый протокол, а также их количество в разрезе способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) объем состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур;
9) размер экономии, сложившейся по результатам конкурентных процедур, и уровень конкуренции;
10) размер доли участия муниципальных, региональных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в проведенных закупках;
11) результаты мониторинга на этапе исполнения контракта;
12) предложения по совершенствованию законодательства (при необходимости).
5.3. Сводный аналитический отчет содержит следующие данные:
1) оценка соблюдения сроков опубликования планов-графиков закупок на официальном сайте;
2) оценка соблюдения сроков проведения закупок, предусмотренных планом-графиком закупок;
3) оценка соответствия объема проводимых закупок запланированному объему закупок, предусмотренному планами-графиками закупок;
4) оценка соотношения объема конкурентных закупок, запланированных к размещению, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) и общего объема закупок, предусмотренного планами-графиками закупок (в денежном выражении);
5) оценка соблюдения требований по соотношению объема осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок, предусмотренного планами-графиками закупок (в денежном выражении);
6) объем состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур;
7) размер экономии, сложившейся по результатам конкурентных процедур, и уровень конкуренции;
8) размер доли участия региональных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в проведенных закупках;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 9 пункта 5.3 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
9) соблюдение порядка обоснования закупки, установленного Правительством Российской Федерации, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона № 44-ФЗ;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 10 пункта 5.3 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
10) оценка соответствия планов-графиков закупок и планов закупок установленным в соответствии со статьей 19 Закона № 44-ФЗ требованиям к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге и (или) нормативным затратам на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
11) результаты мониторинга на этапе исполнения контракта;
12) предложения по совершенствованию законодательства (при необходимости).
5.4. Аналитический отчет представляется Департаментом для утверждения заместителю главы городского округа по финансам и экономическому развитию ежеквартально нарастающим итогом до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а сводный аналитический отчет - до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.


------------------------------------------------------------------