Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 22.07.2015 N 2315-п/1 "Об утверждении Регламента действий мэрии городского округа Тольятти при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера"



МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2015 г. № 2315-п/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЙСТВИЙ МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ТОЛЬЯТТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 17.04.2015 № 4, протоколом заседания областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 11.06.2015 № 8, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент действий мэрии городского округа Тольятти при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее - Регламент).
2. При планировании, организации и проведении мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера руководствоваться в работе Регламентом, утвержденным пунктом 1 настоящего Постановления.
3. Департаменту общественной безопасности мэрии (Басов С.Б.) на основании утвержденного Регламента:
3.1. Привести в соответствие все планирующие документы по действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.2. Довести Регламент до начальников спасательных служб гражданской обороны и сил постоянной готовности.
4. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии городского округа Тольятти (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра Бузинного А.Ю.

Мэр
С.И.АНДРЕЕВ





Утвержден
Постановлением
мэрии городского округа Тольятти
от 22 июля 2015 г. № 2315-п/1

РЕГЛАМЕНТ
ДЕЙСТВИЙ МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Регламент определяет порядок действий мэрии городского округа Тольятти при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
2. Действия мэрии городского округа Тольятти при возникновении ЧС определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
3. Основными задачами мэрии городского округа Тольятти по защите населения и территории при возникновении ЧС являются:
3.1. Обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры.
3.2. Организация и осуществление защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.3. Обеспечение деятельности органов управления и сил мэрии городского округа Тольятти, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4. Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Самарской области и организациями при ликвидации ЧС.
3.5. Организация ликвидации ЧС.
4. Для ликвидации ЧС и их последствий привлекаются силы и средства звена городского округа Тольятти территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) Самарской области, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории городского округа Тольятти, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Органом управления по ликвидации ЧС является оперативный штаб ликвидации ЧС.
6. При возникновении ЧС оповещение должностных лиц мэрии городского округа Тольятти осуществляется в установленном порядке муниципальной ЕДДС городского округа Тольятти (далее - ЕДДС).
7. Порядок действий мэра городского округа Тольятти (председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Тольятти) (далее - КЧС и ОПБ) при ликвидации ЧС (Приложения № 1, 2):
7.1. Получение информации от дежурного ЕДДС (других источников) об угрозе (возникновении) ЧС, уточнение ее параметров.
7.2. Отдача распоряжения дежурному ЕДДС на:
- проведение оповещения и сбора личного состава территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, КЧС и ОПБ городского округа Тольятти (согласно списку);
- направление в зону ЧС оперативной группы КЧС и ОПБ и сил и средств первого эшелона.
7.3. Прием доклада оперативного дежурного ЕДДС о результатах оповещения и данных о сложившейся обстановке в зоне ЧС.
7.4. Принятие предварительного решения на основе полученных данных об обстановке.
7.5. Уточнение задачи оперативному дежурному ЕДДС по перечню должностных лиц, привлекаемых к ликвидации конкретной ЧС.
7.6. Отдача распоряжения руководителю департамента общественной безопасности мэрии городского округа Тольятти о:
- подготовке заседания КЧС и ОПБ городского округа Тольятти;
- подготовке проекта постановления мэрии городского округа Тольятти о введении режима ЧС;
- подготовке и направлении председателю КЧС и ОПБ Самарской области (через ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области"):

а) донесений по формам № 1 - 4/ЧС;
б) карты района ЧС;
в) справки по силам и средствам, привлекаемым к ликвидации ЧС;
г) текстового решения о ликвидации ЧС.
7.7. Постановка (уточнение) мэром городского округа Тольятти задач должностным лицам мэрии городского округа Тольятти на организацию работ по ликвидации ЧС, создание оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации.
7.8. Контроль организации работ по ликвидации ЧС через оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации.
7.9. Оценка обстановки (на основе информации, полученной от ЕДДС, оперативной группы КЧС и ОПБ, других источников), принятие постановления мэрии городского округа Тольятти о введении режима ЧС, определение руководителя работ по ликвидации ЧС, направление в район ЧС сил и средств второго эшелона.
7.10. Контроль подготовки членами КЧС и ОПБ предложений в решение на ликвидацию ЧС.
7.11. Контроль через оперативную группу КЧС и ОПБ выполнения мероприятий по:
- непрерывному контролю за состоянием окружающей среды, прогнозированию развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещению руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления городского округа Тольятти и организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведению мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организации работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена городского округа Тольятти ТП РСЧС Самарской области, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывному сбору, анализу и обмену информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организации и поддержании непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, мэрии городского округа Тольятти и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведению мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС (Приложение № 3).
7.12. Подведение итогов работ за сутки, постановка задач на следующие сутки.
7.13. Доклад по завершению ликвидации ЧС (аварийно-спасательных и других неотложных работ) Губернатору Самарской области (председателю КЧС и ОПБ Самарской области) о выполнении работ, принятых решениях и проблемных вопросах.
7.14. Контроль за возвращением сил и средств в пункты постоянной дислокации.
7.15. Контроль подготовки анализа ликвидации ЧС.
8. Руководитель работ по ликвидации ЧС:
8.1. Заслушивает представителей органов (структурных подразделений) мэрии городского округа Тольятти, руководителей организаций, попавших в зону ЧС, о сложившейся обстановке в районе ЧС.
8.2. Принимает решение о проведении мероприятий по ликвидации ЧС.
8.3. Определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных и других неотложных работ, назначает руководителей работ по ликвидации ЧС на участках (секторах).
8.4. Ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач.
8.5. Развертывает пункт управления, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими с органами управления звена городского округа Тольятти ТП РСЧС Самарской области.
8.6. Осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения.
8.7. Привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку.
8.8. Организует создание резерва сил и средств, посменную работу, питание и отдых людей.
8.9. Назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ.
8.10. Организует пункты сбора пострадавших и оказание первой помощи.
8.11. Организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения.
8.12. Заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение.
8.13. Докладывает мэру городского округа Тольятти о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации ЧС.
8.14. Определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.
9. После ликвидации чрезвычайной ситуации:
9.1. Мэр городского округа Тольятти (председатель КЧС и ОПБ) или по его поручению заместитель мэра оценивает действия привлекавшихся к ликвидации ЧС и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности к работе в ЧС.
9.2. Руководители органов (структурных подразделений) мэрии, организаций городского округа Тольятти проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации ЧС, и на его основе определяют меры по повышению их готовности к действиям по предназначению.





Приложение № 1
к Регламенту
действий мэрии городского округа Тольятти
при возникновении чрезвычайных ситуаций
муниципального характера

АЛГОРИТМ
РАБОТЫ МЭРА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ (ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КЧС
И ОПБ) ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


№ п/п
Выполняемые задачи
Последовательность действий
Нормативное время выполнения (Ч <*>)
Отрабатываемые документы
1.
Оповещение руководящего состава и дежурных сил городского округа об угрозе возникновения (возникновении) ЧС
1. Получение информации от ЕДДС об угрозе (факте) ЧС.
Ч + 00.01

2. Организация оповещения руководящего состава и дежурных сил звена городского округа Тольятти ТП РСЧС о возникновении ЧС.
Ч + 00.02

3. Организация информационного обмена с взаимодействующими органами звена городского округа Тольятти ТП РСЧС.
Ч + 00.02

4. Организация выполнения первоочередных мероприятий по защите населения и территории силами постоянной готовности городского округа.
Ч + 00.03

5. Принятие решения о сборе КЧС и ОПБ городского округа.
Ч + 00.04




6. Представление доклада Губернатору и доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области" о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях.
Ч + 00.05
Текстовая информация, информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций (форма 2 ЧС)
2.
Оценка обстановки и прогнозирование
1. Направление оперативной группы КЧС и ОПБ городского округа в район ЧС.
Ч + 00.30 (рабочее)
Ч + 02.00 (нерабочее)

2. Получение данных об обстановке в зоне ЧС от старшего оперативной группы КЧС и ОПБ городского округа.
Через 30 минут с момента прибытия в район ЧС - постоянно




3. Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области" о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Ч + 02.00
Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении АСДНР (форма 3 ЧС)
4. Сбор членов КЧС и ОПБ городского округа.
Ч + 02.00

5. Проведение экстренного заседания КЧС и ОПБ городского округа с заслушиванием предложений членов КЧС и ОПБ.
Ч + 02.00 - 02.15
Протокол заседания КЧС и ОПБ городского округа
6. Анализ обстановки и прогноз развития ЧС на основании данных оперативной группы, предложений членов КЧС и ОПБ.
Ч + 02.15

7. Принятие и доведение до исполнителей решения председателя КЧС и ОПБ о ликвидации ЧС.
Ч + 02.25
Решение (распоряжение) КЧС и ОПБ о ликвидации ЧС
8. Введение в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа Тольятти.
Ч + 02.25

3.
Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС
1. Формирование оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя АСДНР в зоне ЧС.
Ч + 02.25

2. Организация контроля проведения АСДНР.
Ч + 00.03

3. Привлечение необходимых сил и средств для проведения АСДНР. При недостатке собственных сил и средств разработка запроса на имя Губернатора о привлечении сил и средств ТП РСЧС Самарской области.
Ч + 02.35

4. Контроль обеспечения действий сил и средств по проведению АСДНР (по всем видам обеспечения).
Ч + 02.40

5. Организация контроля использования финансовых и материальных ресурсов для проведения АСДНР и ликвидации ЧС, в т.ч. из резервных фондов.
Ч + 03.00
Постановление мэрии городского округа Тольятти о выделении финансовых и материальных ресурсов



6. Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации.
Ч + 03.00
Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации (форма 4 ЧС)
4.
Оповещение населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций) предупреждение людей о принятии необходимых мер защиты
1. Организация оповещения населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций и т.д.), предупреждение населения о принятии необходимых мер защиты посредством задействования технических средств и СМИ (при необходимости).
Ч + 01.30
Текстовый документ
2. Организация информирования населения о факте ЧС, проведении АСДНР, действиях населения в районах, граничащих с зоной ЧС.
Ч + 01.30
Текстовый документ
5.
Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС
1. Контроль проведения мероприятий по оказанию требующихся видов медицинской и психологической помощи пострадавшим.
Ч + 02.30

2. Контроль проведения эвакуационных мероприятий (при необходимости).
Ч + 03.00
Решение председателя КЧС и ОПБ г.о. Тольятти о проведении эвакомероприятий
3. Контроль проведения мероприятий по первоочередному размещению и всестороннему жизнеобеспечению пострадавших и эвакуируемых граждан.
Ч + 03.00

4. Контроль приема и размещения родственников погибших и пострадавших.
Ч + 06.00

6.
Проведение восстановительных работ, всесторонняя оценка ущерба и возмещение в установленном порядке понесенных затрат
1. Организация проведения восстановительных работ (при необходимости).
Ч + 06.00

2. Организация сбора информации о понесенных затратах и оценки ущерба.
Ч + 07.00
Акты оценки ущерба, сметы и т.д.
3. Организация сбора документов по вопросам осуществления страховых выплат, компенсаций, пособий, получения гуманитарной помощи и т.д.
Ч + 07.00

4. Представление доклада Губернатору и доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области" итогового донесения о чрезвычайной ситуации.
Ч + до 15 сут.
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации (форма 5 ЧС)





Приложение № 2
к Регламенту
действий мэрии городского округа Тольятти
при возникновении чрезвычайных ситуаций
муниципального характера


Результат выполнения задач
№ п/п
Выполненные мероприятия
Нормативное время
Факт. время
В рабочее время
В нерабочее время
1.
Оповещение руководящего состава и дежурных сил звена городского округа Тольятти ТП РСЧС о возникновении ЧС.
Ч + 00.10
Ч + 00.30

2.
Прибытие сил постоянной готовности в зону ЧС.
Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов
Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов

3.
Сбор КЧС и ОПБ.
Ч + 00.30
Ч + 02.00


4.
Представление доклада Губернатору и доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области" о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях по форме 2 ЧС.
Ч + 00.05
Ч + 00.05

5.
Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области" о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по форме 3 ЧС.
Ч + 02.00
Ч + 02.00

6.
Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации по форме 4 ЧС.
Ч + 03.00
Ч + 03.00

7.
Завершение проведения АСДНР.
Определить по факту
Определить по факту

8.
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации.
Ч + до 15 сут.
Ч + до 15 сут.


<*> "Ч" - предполагаемое время возникновения ЧС и (или) время получения органами управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС информации об угрозе или возникновении ЧС.





Приложение № 3
к Регламенту
действий мэрии городского округа Тольятти
при возникновении чрезвычайных ситуаций
муниципального характера

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

№ п/п
Перечень работ (задач) по первоочередному жизнеобеспечению
Обеспечение продовольствием и питьевой водой
1.
Уточнение количества пострадавшего населения и потребного количества продовольствия и питьевой воды
2.
Организация доставки необходимого количества продовольствия и питьевой воды пострадавшему населению
3.
Организация приема, охраны, учета, хранения и выдачи поставленного продовольствия и питьевой воды, в том числе в виде гуманитарной помощи
4.
Организация (при необходимости) трехразового питания пострадавшего населения на базе стационарных пунктов питания (кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые) <*>
Обеспечение вещевым имуществом и предметами первой необходимости
1.
Уточнение потребного количества предметов первой необходимости и вещевого имущества
2.
Организация доставки предметов первой необходимости и вещевого имущества пострадавшему населению
3.
Организация приема, охраны, учета, хранения и выдачи поставленного вещевого имущества и предметов первой необходимости, в том числе в виде гуманитарной помощи
Транспортное обеспечение
1.
Обеспечение пострадавшего населения транспортными средствами для проведения эвакуационных мероприятий
2.
Обеспечение транспортных средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, горюче-смазочными материалами
3.
Создание специального органа по формированию и отправке колонн эвакуируемых граждан к местам временного размещения (при необходимости)
4.
Создание специального органа по учету использования горюче-смазочных материалов
Медицинское обеспечение
1.
Уточнение потребности пострадавшего населения в медицинском персонале
2.
Уточнение потребности пострадавшего населения в медикаментах и медицинском имуществе
3.
Организация оказания всех видов медицинской помощи: экстренной скорой медицинской помощи, первой врачебной помощи, квалифицированной и специализированной медицинской помощи
4.
Организация проведения (при необходимости) комплекса противоэпидемических, санитарно-гигиенических мероприятий в районах чрезвычайных ситуаций и местах временного размещения пострадавшего населения
Обеспечение пострадавшего населения пунктами временного размещения
1.
Уточнение потребности пострадавшего населения во временном размещении
2.
Организация размещения пострадавшего населения (в наиболее сложный, в организационном отношении, период после возникновения чрезвычайной ситуации: первые 2-3 суток) на базе пунктов временного размещения, находящихся в муниципальной собственности (школы, дома культуры, детские оздоровительные лагеря и т.д.)
3.
Организация (при необходимости) размещения пострадавшего населения на базе мобильного пункта временного размещения (городка жизнеобеспечения) пострадавшего населения
4.
Организация (при необходимости) размещения пострадавшего населения на базе гостиниц, отелей и т.д. <*>
Информационное обеспечение
1.
Создание информационного центра из числа работников мэрии городского округа Тольятти в целях постоянного доведения до пострадавшего населения сообщений об обстановке и порядке действий, о возможностях обеспечения водой, питанием и предметами первой необходимости, медицинских пунктах и лечебных учреждениях, о местах временного размещения эвакуируемого населения и другой информацией
2.
Организация и проведение психологического воздействия речевыми сообщениями с целью понижения стрессового состояния населения

Примечание:
<*> - оплата предприятиям услуг по временному размещению (на базе гостиниц, отелей и т.д.) и трехразовому питанию (на базе кафе, ресторанов, баров, закусочных и столовых) пострадавшего населения будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований резервного фонда городского округа, на основании соответствующего решения, принятого комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Тольятти, оформленного постановлением мэрии городского округа Тольятти.


------------------------------------------------------------------