Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 16.07.2015 N 897 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Чапаевск "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан в городском округе Чапаевск" на 2016 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. № 897

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧАПАЕВСК "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА, А ТАКЖЕ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЧАПАЕВСК"
НА 2016 - 2020 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области", Законом Самарской области от 11.07.2006 № 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области", Уставом городского округа Чапаевск, постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 № 604 "О порядке принятия решений о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск", администрация городского округа Чапаевск постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Чапаевск "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан в городском округе Чапаевск" на 2016 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Опубликовать настоящее Постановление в городской газете "Чапаевский рабочий" и разместить на сайте администрации городского округа Чапаевск.
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городского округа - руководителя Управления городского хозяйства А.С. Краснова.

Глава
городского округа Чапаевск
Д.В.БЛЫНСКИЙ





Утверждена
Постановлением
Администрации городского округа Чапаевск
от 16 июля 2015 г. № 897

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА, А ТАКЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЧАПАЕВСК" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование программы
"Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан в городском округе Чапаевск" на 2016 - 2020 годы
Дата принятия решения о разработке программы
распоряжение Администрации городского округа Чапаевск от 3 июля 2015 г. № Д-7/344
Координатор муниципальной программы
Администрация городского округа Чапаевск (заместитель Главы городского округа - руководитель управления городского хозяйства А.С. Краснов), комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск (руководитель Е.В. Анисимова)
Заказчик муниципальной программы
Администрация городского округа Чапаевск
Цели муниципальной программы
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
Задачи муниципальной программы
- создание условий для повышения доступности предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, а также отдельным категориям граждан;
- создание комфортных условий для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан
Срок реализации муниципальной программы
реализация программы начинается с 2016 года, мероприятия Программы рассчитаны на срок до 2020 года
Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной программы
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями по договору найма специализированных жилых помещений: за весь срок реализации программы не менее 90 человек, в том числе: 2016 год - 15 человек, 2017 год - 15 человек, 2018 год - 20 человек, 2019 год - 20 человек, 2020 год - 20 человек;
- количество отдельных категорий граждан, обеспеченных жилыми помещениями: за весь срок реализации программы не менее 21 человека, в том числе: 2016 год - 6 человек, 2017 - 3 человека, 2018 - 3 человека, 2019 - 4 человека, 2020 - 5 человек
Объемы и источники финансирования Программы
финансирование Программы осуществляется:
- путем предоставления бюджету городского округа Чапаевск субвенций на формирование специализированного жилищного фонда для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета (за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета), а также за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета;
- путем предоставления бюджету городского округа Чапаевск субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий Самарской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета (за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета), а также за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из объема предоставляемых субвенций
Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы
- повышение уровня обеспеченности жильем, улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан

1. Характеристика проблемы

Одним из ключевых направлений развития городского округа Чапаевск является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.
Потребность граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программным методом.
Помощь государства в решении жилищной проблемы создаст условия для повышения уровня обеспеченности граждан жильем, роста рождаемости, снижения социальной напряженности. Поддержка граждан при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации в городском округе Чапаевск.
Администрация городского округа Чапаевск выполняет государственные полномочия, переданные в соответствии с Законом Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области", Законом Самарской области от 11.07.2006 № 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области", по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан за счет предоставления бюджету городского округа Чапаевск субвенций из областного бюджета (за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета), а также за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Выделяемых денежных средств недостаточно, чтобы в полном объеме обеспечить граждан жильем. В 2015 году наступило право на получение жилья у 111 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Выделенных финансовых средств в размере 24206,292 тыс. рублей хватит на обеспечение жильем только 22 человек данной категории. На исполнении находятся 39 решений судов по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Информация о достигнутых результатах в 2014 году и планируемых показателях на 2015 год приведена в таблице 1.

Таблица 1

Информация о достигнутых результатах в 2014 году
и планируемых показателях на 2015 год

N
Категории граждан
Состояло на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (человек) в 2014 г.
Обеспечены жилыми помещениями (человек) в 2014 г.
Состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (человек) в 2015 г.
Обеспечены жилыми помещениями (человек) в 2015 г.
1
инвалиды боевых действий
1
0
1
0
2
ветераны боевых действий
44
0
42
0
3
члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий
2
0
2
0
4
инвалиды ВОВ
3
3
3
3
5
участники ВОВ
1
1
0
0
6
лица, работавшие в период ВОВ на военных объектах в пределах тыловых границ
0
0
0
0
7
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"
0
0
0
0
8
члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ
15
11
7
5
9
труженики тыла
33
2
29
2
10
граждане, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий"
1
0
1
1
11
инвалиды
47
0
43
0
12
семьи, имеющие детей-инвалидов
8
1
5
0
13
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа
85
10
146
22

В процессе реализации мероприятий муниципальной программы может проявляться ряд рисков. На решение задач и достижение целей могут оказать влияние риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями.

К мерам регулирования и управления рисками, способами минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы контроля за исполнением муниципальной программы, эффективностью использования бюджетных средств;
- оперативное реагирование и внесение изменений в муниципальную программу, снижение воздействия негативных факторов на выполнение целевых показателей муниципальной программы;
- оперативное оповещение участников и исполнителей муниципальной программы об изменениях действующих норм, регулирующих данную муниципальную программу.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Оказание информационной и организационной поддержки гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Признание граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3. Подготовка, оформление и выдача документов о предоставлении мер государственной поддержки с целью улучшения жилищных условий граждан.
Планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы:
1. Количество семей отдельных категорий граждан, улучшивших жилищные условия.
2. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет и старше 23 лет, улучшивших жилищные условия.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач муниципальной программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Решение вышеуказанных задач позволит улучшить жилищные условия детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства за счет областного бюджета.

3. Перечень программных мероприятий,
сроки реализации Программы

Для выполнения поставленных целей и задач Программы предусматривается реализация следующих мероприятий:
- ведение списка подлежащих обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории городского округа Чапаевск;
- ведение списка подлежащих обеспечению жильем отдельных категорий граждан на территории городского округа Чапаевск;
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан.
Программа носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Срок реализации Программы - 2016 - 2020 годы.
Перечень программных мероприятий приведен в Таблице 2.

Таблица 2

Перечень
мероприятий муниципальной программы городского округа
Чапаевск "Обеспечение жильем детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа,
а также отдельных категорий граждан в городском округе
Чапаевск" на 2016 - 2020 годы

N
Наименование мероприятия
Срок выполнения
Ответственные исполнители
1
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы
постоянно
Администрация г.о. Чапаевск, КСОиП, УСЗН
2
Осуществление подготовки проекта договора между министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министерство) и администрацией городского округа Чапаевск о предоставлении и расходовании в текущем году субвенций из областного бюджета, предусмотренных на предоставление социальных выплат на приобретение жилья для отдельных категорий граждан, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ежегодно
КУМИ
3
Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также отдельных категорий граждан
постоянно
Администрация г.о. Чапаевск (жилищный отдел)
4
Ведение списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями
постоянно
Администрация г.о. Чапаевск (жилищный отдел)
5
Ведение списков отдельных категорий граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями
постоянно
Администрация г.о. Чапаевск (жилищный отдел)
6
Предоставление в Министерство информации, документов и иной отчетности, связанной с реализацией Программы
постоянно
Администрация г.о. Чапаевск (жилищный отдел), КУМИ
7
Перечисление средств, поступивших на счет органа местного самоуправления, на предоставление социальных выплат на приобретение жилья для отдельных категорий граждан в безналичном порядке на расчетный счет продавца жилого помещения или застройщика после регистрации соответствующего договора в органе, уполномоченном осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
ежегодно
КУМИ
8
Перечисление средств, поступивших на счет органа местного самоуправления, на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в безналичном порядке на расчетный счет продавца жилого помещения или застройщика после регистрации соответствующего договора в органе, уполномоченном осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
ежегодно
КУМИ
9
Заключение договоров найма жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа
постоянно
УОСОССиЖКХ
10
Подготовка муниципальных правовых актов, необходимых для реализации Программы
постоянно
Администрация г.о. Чапаевск, КУМИ

Использованные сокращения:
КСОиП - муниципальное казенное учреждение "Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства администрации городского округа Чапаевск";
УСЗН - муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Чапаевск";
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск;
УОСОССиЖКХ - МБУ "Управление по обслуживанию и содержанию объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства" городского округа Чапаевск;
Жилищный отдел - жилищный отдел администрации городского округа Чапаевск.

4. Социальные и экономические последствия
реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется степенью динамики следующих показателей (целевых индикаторов):
- количество обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- количество обеспеченных жилыми помещениями отдельных категорий граждан.
Реализация данной Программы позволит:
- увеличить число участников программы, обеспеченных жилыми помещениями;
- создать реальный финансовый механизм, консолидирующий бюджетные инвестиции всех уровней;
- улучшить демографическую ситуацию в городе Чапаевске.
Оценка результатов реализации Программы будет производиться на основании показателей (целевых индикаторов), приведенных в таблице 3.

Таблица 3

Целевые показатели муниципальной программы
городского округа Чапаевск "Обеспечение жильем
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из их числа, а также отдельных
категорий граждан в городском округе Чапаевск"
на 2016 - 2020 годы

№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение показателя (индикатора)
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а именно:
человек
6
3
3
4
5
1.1
инвалиды боевых действий
человек
0
0
0
0
1
1.2
ветераны боевых действий
человек
1
1
0
0
1
1.3
члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий
человек
0
0
0
0
0
1.4
инвалиды ВОВ
человек
1
0
0
0
0
1.5
участники ВОВ
человек
1
0
0
0
0
1.6
лица, работавшие в период ВОВ на военных объектах в пределах тыловых границ
человек
0
0
0
0
0
1.7
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"
человек
0
0
0
0
0
1.8
члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ
человек
1
0
0
0
0
1.9
труженики тыла
человек
2
2
2
2
2
1.10
граждане, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий"
человек
0
0
0
0
0
1.11
инвалиды
человек
0
0
1
1
0
1.12
Семьи, имеющие детей-инвалидов
человек
0
0
0
1
1
2
Обеспечение жилыми помещениями по договору найма специализированного помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа
человек
15
15
20
20
20

5. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации программы осуществляется с целью выявления реального соотношения достигаемых в ходе реализации Программы результатов и связанных с ее реализацией затрат.
Критерии оценки эффективности реализации Программы:
1) уровень достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов);
2) уровень освоения финансовых средств на реализацию программы;
3) полученный экономический, социальный или иной эффект от реализации программы.
Уровень достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов) определяется отношением фактически достигнутого значения каждого целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:



- уровень достижения i-го показателя (индикатора) программы в процентах;
- фактическое значение i-го показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации программы в отчетном периоде;
- плановое значение i-го показателя (индикатора), утвержденное в программе на отчетный период;
i - номер показателя (индикатора) программы.
Эффективность реализации программы в целом по уровню достижения значений целевых показателей (индикаторов) определяется по формуле:



где: n - количество показателей (индикаторов) программы.

6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Финансирование Программы осуществляется:
- путем предоставления бюджету городского округа Чапаевск субвенций на формирование специализированного жилищного фонда для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета (за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета), а также за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета;
- путем предоставления бюджету городского округа Чапаевск субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий Самарской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета (за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета), а также за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета.
Финансирование мероприятий программы в 2016 - 2020 годах за счет средств областного бюджета (за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета), а также за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, не является расходным обязательством городского округа Чапаевск, носит справочный характер и подлежит ежегодному уточнению исходя из объема предоставленных субвенций (таблица 4).

Таблица 4

Финансирование мероприятий по обеспечению
жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, и лиц из их числа, а также
отдельных категорий граждан в городском
округе Чапаевск на 2016 - 2020 годы

Год
Наименование категории
Планируемый объем финансирования (руб.) <*>
2016
Отдельные категории граждан
6401664
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа
16504290
2017
Отдельные категории граждан
2800728
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа
16504290
2018
Отдельные категории граждан
2800728
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа
22005720
2019
Отдельные категории граждан
3400884
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа
22005720
2020
Отдельные категории граждан
4001040
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа
22005720

--------------------------------
<*> Расчеты произведены исходя из утвержденной стоимости 1 кв. м (33342 руб.), помноженной на норму предоставления общей площади жилого помещения и прогнозируемое количество участников.

Расходные обязательства городского округа Чапаевск по финансированию мероприятий программы возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Механизм управления реализацией Программы

Реализация Программы осуществляется заказчиком, исполнителями Программы.
В ходе реализации Программы координаторы: осуществляют информационную поддержку Программы;
осуществляют контроль за ходом реализации мероприятий;
осуществляют взаимодействие с федеральными и областными органами исполнительной власти в части реализации Программы;
разрабатывают нормативную правовую базу по реализации Программы совместно с другими исполнителями Программы;
организуют реализацию мероприятий Программы на территории городского округа Чапаевск.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск ежегодно до 1 февраля подготавливает отчет о ходе реализаций Программы, за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, и направляет ее на рассмотрение коллегии администрации городского округа Чапаевск.


------------------------------------------------------------------