Приказ министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 01.07.2015 N 109-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области" на 2016 - 2018 годы"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 июля 2015 г. № 109-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2016 - 2018 ГОДЫ

В целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области" на 2016 - 2018 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Разместить настоящий Приказ на официальном сайте министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Врио министра
труда, занятости и
миграционной политики
Самарской области
И.В.НИКИШИНА





Утверждена
Приказом
министерства труда, занятости
и миграционной политики
Самарской области
от 1 июля 2015 г. № 109-п

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ
(далее - Ведомственная программа)

Паспорт Ведомственной программы

НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области" на 2016 - 2018 годы.
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
поручение министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министр) от 18 марта 2015 года.
РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство).
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
целью Программы является совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач.
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
Задача 2. Реализация антикоррупционных механизмов в кадровой политике министерства.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
2016 - 2018 годы.
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
индикатор (показатель) цели:
- доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых министерством и подведомственными ему государственными учреждениями услуг в сфере охраны труда и занятости населения в Самарской области, от общего количества опрошенных.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 1:
- доля проверок, проведенных министерством по обращениям граждан и организаций, содержащих жалобы на проявления коррупциогенных факторов в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений, от общего количества указанных обращений;
- доля разработанных министерством в соответствующем году нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, которые прошли антикоррупционную экспертизу, от их общего количества;
- доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных министерством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя;
- доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по поступлению и выбытию активов министерства, от общего количества указанных уведомлений.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 2:
- доля государственных гражданских служащих министерства и граждан, претендовавших на замещение должности государственной гражданской службы в министерстве, в отношении которых проведены проверки предоставления ими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, от общей их численности;
- доля государственных гражданских служащих министерства и граждан, поступающих на государственную гражданскую службу в министерство, в отношении которых министерством проведены проверки соблюдения запретов, в том числе на осуществление предпринимательской деятельности и участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, от общей их численности;
- доля поступающих на государственную гражданскую службу в министерство граждан, ознакомленных с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Самарской области и Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих министерства, от общей их численности;
- доля уволенных с государственной гражданской службы государственных гражданских служащих министерства, ознакомленных с ограничениями, налагаемыми на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, и обязанностями работодателя при заключении трудового или гражданско-правового договора с гражданином, от общей их численности.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 3:
- доля коррупционных проявлений в министерстве, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного количества;
- доля размещенных на официальном сайте министерства проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы указанных проектов нормативных правовых актов об общего их количества;
- количество проведенных мониторингов удовлетворенности физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей качеством предоставления государственных услуг в сфере занятости населения и охраны труда Самарской области за отчетный период.
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ
-
реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства.
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр.
Контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.

I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Ведомственной программы

Коррупция в современном обществе является одной из проблем, которая существенно препятствует проведению многих государственных преобразований, нарушает права и законные интересы физических и юридических лиц, взаимодействующих с органами государственной власти.
Воспринимая коррупцию как системное явление, государство создает и реализует комплексные меры по ее противодействию. В целях искоренения причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе, разработана Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, представляющая собой постоянно совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, направленную на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемую федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами.
К основным направлениям государственной политики в области противодействия коррупции в настоящее время относятся:
дальнейшее развитие и совершенствование правовой основы противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации;
обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции;
активизация антикоррупционного просвещения граждан и обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции;
повышение значимости комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов;
совершенствование работы подразделений кадровых служб органов исполнительной власти и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений;
совершенствование организационных основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и повышение ее результативности.
Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Самарской области.
Поскольку формы коррупции способны оперативно видоизменяться, борьба с ней носит системный предупредительный характер.
Важной частью этой системы призвана стать Ведомственная программа, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий в сфере деятельности министерства, направленных на создание эффективной системы противодействия коррупции, организацию внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства, комиссий по противодействию коррупции в подведомственных министерству учреждениях, обеспечение информационной прозрачности деятельности министерства.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Ведомственной программы и оценку их результатов.

II. Цель и задачи Ведомственной программы

Цель Ведомственной программы - совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
Для достижения поставленной цели Ведомственной программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач.
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
Задача 2. Реализация антикоррупционных механизмов в кадровой политике министерства.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.

III. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной
программы и целевые индикаторы (показатели)

Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:
предотвращение появления коррупционных проявлений в деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
повышение эффективности противодействия коррупционным правонарушениям в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
повышение эффективности государственного управления в сфере труда, занятости, охраны труда и миграционной политики Самарской области.
Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается целевыми индикаторами (показателями), представленными в приложении 1 к Ведомственной программе.

IV. Перечень программных мероприятий

В рамках реализации программных мероприятий в министерстве усовершенствуются методы управления и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение обязанностей и соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе и противодействии коррупции. При этом особое внимание уделено активизации антикоррупционного просвещения.
На официальном сайте министерства создан специализированный тематический раздел "Противодействие коррупции", в котором на постоянной основе размещаются выписки из протоколов заседаний комиссии по противодействию коррупции в сфере деятельности министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - комиссия по противодействию коррупции), приказы министерства в сфере противодействия коррупции, также доступны для пользователей сведения о доходах, расходах государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками, сведения о доходах руководителей (директоров) подведомственных министерству учреждений, проекты нормативных правовых актов министерства для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Размещена информация о телефонах "горячей линии" по противодействию коррупции и график личного приема должностных лиц министерства, что способствует большей открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к Ведомственной программе.

V. Описание социальных и экономических последствий
реализации Ведомственной программы

Реализация Ведомственной программы позволит:
усовершенствовать систему противодействия коррупции в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
повысить уровень антикоррупционного сознания государственных гражданских служащих министерства и сотрудников подведомственных ему государственных учреждений;
повысить уровень открытости процессов и результатов деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
повысить эффективность борьбы с коррупционными правонарушениями;
повысить авторитет государственной гражданской службы;
повысить уровень доверия со стороны граждан к деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.

VI. Методика оценки эффективности реализации
Ведомственной программы с учетом ее особенностей

Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных в приложении 1 к Ведомственной программе.

VII. Обоснование ресурсного обеспечения
Ведомственной программы

Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства.

VIII. Механизм управления реализацией
Ведомственной программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
Ответственной за реализацию Ведомственной программы является комиссия по противодействию коррупции.
Комиссию по противодействию коррупции возглавляет заместитель министра - руководитель департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства.
Комиссия по противодействию коррупции осуществляет следующие функции:
обеспечение участия в управлении реализацией Ведомственной программы представителей гражданского общества, территориальных органов федеральных государственных органов, научных и иных организаций;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционных проявлений в сфере деятельности министерства, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
обеспечение реализации антикоррупционных механизмов в кадровой политике министерства;
обеспечение открытости деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, разработка и реализация системы мер по их профилактике и устранению.
Текущее управление Ведомственной программой осуществляется уполномоченным государственным гражданским служащим министерства, ответственным за координацию, планирование и обеспечение согласованных действий при реализации мер государственной антикоррупционной политики в министерстве.
Государственными гражданскими служащими структурных подразделений министерства, ответственными за противодействие коррупционным правонарушениям, по итогам каждого года в срок до 25 января текущего года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Ведомственной программы. На основе целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы определяются промежуточные результаты реализации Ведомственной программы и разрабатывается промежуточный доклад о ходе реализации Ведомственной программы, который представляется председателю комиссии по противодействию коррупции.
Составляющей частью механизма реализации Ведомственной программы является использование независимого мониторинга хода ее реализации.
Оперативная информация о ходе реализации Ведомственной программы и ее основных мероприятий, о нормативных правовых актах по управлению Ведомственной программой размещается на официальном сайте министерства.
При необходимости министерство вносит предложения в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в Ведомственную программу.
Министерство ежегодно в срок до 1 февраля текущего года подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.





Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции
в сфере деятельности министерства
труда, занятости и миграционной
политики Самарской области"
на 2016 - 2018 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение целевого индикатора (показателя)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых министерством и подведомственными ему государственными учреждениями услуг в сфере охраны труда и занятости населения в Самарской области, от общего количества опрошенных
%
-
86,4
88,2
90,0
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений
Доля проверок, проведенных министерством по обращениям граждан и организаций, содержащих жалобы на проявления коррупциогенных факторов в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений, от общего количества указанных обращений <1>
%
-
100
100
100
Доля разработанных министерством в соответствующем году нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, которые прошли антикоррупционную экспертизу, от их общего количества
%
-
100
100
100
Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных министерством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя <2>
%
-
100
100
100
Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по поступлению и выбытию активов министерства, от общего количества указанных уведомлений <3>
%
-
100
100
100
Задача 2. Реализация антикоррупционных механизмов в кадровой политике министерства
Доля государственных гражданских служащих министерства и граждан, претендовавших на замещение должности государственной гражданской службы в министерстве, в отношении которых проведены проверки предоставления ими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, от общей их численности
%
-
100
100
100
Доля государственных гражданских служащих министерства и граждан, поступающих на государственную гражданскую службу в министерство, в отношении которых министерством проведены проверки соблюдения запретов, в том числе на осуществление предпринимательской деятельности и участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, от общей их численности
%
-
100
100
100
Доля поступающих на государственную гражданскую службу в министерство граждан, ознакомленных с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Самарской области и Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих министерства, от общей их численности
%
-
100
100
100
Доля уволенных с государственной гражданской службы государственных гражданских служащих министерства, ознакомленных с ограничениями, налагаемыми на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, и обязанностями работодателя при заключении трудового или гражданско-правового договора с гражданином, от общей их численности
%
-
100
100
100
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений
Доля коррупционных проявлений в министерстве, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного количества <4>
%
-
100
100
100
Доля размещенных на официальном сайте министерства проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы указанных проектов нормативных правовых актов от общего их количества
%
-
100
100
100
Количество проведенных мониторингов удовлетворенности физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей качеством предоставления государственных услуг в сфере занятости населения и охраны труда Самарской области за отчетный период
Единиц
-
4
4
4

--------------------------------
<1> При отсутствии соответствующих обращений считать показатель достигнутым.
<2> При отсутствии соответствующих уведомлений считать показатель достигнутым.
<3> При отсутствии соответствующих уведомлений считать показатель достигнутым.
<4> При отсутствии коррупционных проявлений в министерстве считать показатель достигнутым.





Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции
в сфере деятельности министерства
труда, занятости и миграционной
политики Самарской области"
на 2016 - 2018 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

№ п/п
Наименование цели, задачи и мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений
1.1
Разработка нормативных правовых актов и внесение актуальных изменений в действующие нормативные правовые акты министерства во исполнение требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства, структурные подразделения министерства - разработчики проекта нормативного правового акта
1.2
Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции с информированием министра о результатах работы указанной комиссии
2016 - 2018 годы, ежеквартально
Комиссия по противодействию коррупции
1.3
Проведение оценки коррупционной составляющей при формировании результатов проверок подведомственных министерству учреждений на предмет выявления нарушений по предоставлению и расходованию средств областного бюджета
2016 - 2018 годы
Надзорно-контрольное управление министерства
1.4
Анализ обращений граждан и организаций на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений и проведение соответствующих проверок
2016 - 2018 годы
Департамент государственной службы и административно-правовых отношений министерства, структурные подразделения министерства, рассматривающие заявления и обращения граждан и организаций
1.5
Осуществление контроля за порядком распределения и расходования денежных средств, полученных в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области
2016 - 2018 годы
Главное управление финансового обеспечения министерства, надзорно-контрольное управление министерства
1.6
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения
2016 - 2018 годы
Департамент государственной службы и административно-правовых отношений министерства
1.7
Обеспечение доработки нормативных правовых актов министерства в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (их проектах) министерства коррупциогенным факторам
2016 - 2018 годы
Структурные подразделения министерства - разработчики проекта нормативного правового акта
1.8
Осуществление экспертизы документации по размещению государственных заказов министерства на предмет выявления коррупциогенных факторов, до ее размещения на официальном сайте
2016 - 2018 годы
Контрактные управляющие, управление правового обеспечения департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства
1.9
Разработка методических рекомендаций, осуществление организационных и разъяснительных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими министерства ограничений и запретов, а также исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства
1.10
Осуществление контроля за деятельностью комиссий по противодействию коррупции в подведомственных министерству государственных учреждениях
2016 - 2018 годы
Комиссия по противодействию коррупции
Задача 2. Реализация антикоррупционных механизмов в кадровой политике министерства
2.1
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения требований к служебному поведению в отношении государственных гражданских служащих министерства и граждан, претендовавших на замещение должности государственной гражданской службы в министерстве, в соответствии со статьей 6.1 Закона Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области", в отношении которых поступила информация о представлении недостоверных или неполных сведений и несоблюдении требований к служебному поведению
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства
2.2
Проведение проверок и применение соответствующих мер ответственности по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в отношении государственных гражданских служащих министерства и граждан, поступающих на государственную гражданскую службу в министерство
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства,
комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
2.3
Ознакомление граждан, поступающих на государственную гражданскую службу в министерство, с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Самарской области, утвержденным распоряжением Правительства Самарской области от 09.03.2011 № 49-р, и Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, утвержденным приказом министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 23.02.2013 № 37-п
Постоянно
Управление государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства
2.4
Обеспечение контроля за своевременным предоставлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих министерства, их супругов и несовершеннолетних детей и проведение внутреннего мониторинга достоверности и полноты представленных сведений
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства, руководители структурных подразделений министерства
2.5
Ознакомление государственных гражданских служащих министерства, увольняемых с государственной гражданской службы, с ограничениями, налагаемыми на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, и обязанностями работодателя при заключении трудового или гражданско-правового договора с гражданином
Постоянно
Управление государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства
2.6
Анализ уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих министерства
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства
2.7
Ведение разъяснительной работы с гражданами при формировании резерва кадров на замещение должностей государственной гражданской службы в министерстве с целью профилактики правонарушений коррупционной направленности
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства
2.8
Проведение мероприятий по предупреждению, выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов (превентивных, контрольных)
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства, комиссия по противодействию коррупции
2.9
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей (директоров) подведомственных министерству государственных учреждений, а также лиц, поступающих на работу на должность руководителя (директора) подведомственного министерству государственного учреждения, в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2013 № 88 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, поступающими на работу на должность руководителя государственного учреждения Самарской области, и руководителями государственных учреждений Самарской области", в отношении которых поступила информация о предоставлении недостоверных или неполных сведений
Постоянно
Управление государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства
2.10
Обеспечение контроля за своевременным предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей (директоров) подведомственных министерству государственных учреждений, их супругов и несовершеннолетних детей и проведение внутреннего мониторинга достоверности и полноты представленных сведений
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства
2.11
Обеспечение контроля за выполнением государственными гражданскими служащими министерства обязанности сообщать о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства
2.12
Разработка и осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению государственными гражданскими служащими министерства и сотрудниками подведомственных ему государственных учреждений поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства
2.13
Осуществление контроля за соблюдением Порядка уведомления государственными гражданскими служащими министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений
3.1
Размещение на официальном сайте министерства проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы
2016 - 2018 годы
Департамент стратегического развития, информационных услуг и взаимодействия с гражданским обществом министерства, структурные подразделения министерства - разработчики проекта нормативного правового акта
3.2
Регулярное обновление информации о ходе реализации Программы на официальном сайте министерства
2016 - 2018 годы, ежеквартально
Секретарь комиссии по противодействию коррупции,
департамент стратегического развития, информационных услуг и взаимодействия с гражданским обществом министерства
3.3
Обеспечение участия Общественного совета, образованного при министерстве, в работе по выработке предложений по реализации мер в сфере противодействия коррупции
2016 - 2018 годы
Комиссия по противодействию коррупции,
департамент стратегического развития, информационных услуг и взаимодействия с гражданским обществом министерства
3.4
Проведение мониторинга удовлетворенности физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей качеством предоставления государственных услуг в сфере занятости населения и охраны труда Самарской области и размещение на официальном сайте министерства результатов указанного мониторинга
2016 - 2018 годы, ежеквартально
Комиссия по противодействию коррупции,
департамент стратегического развития, информационных услуг и взаимодействия с гражданским обществом министерства
3.5
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики, а также мониторинг официальных сайтов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции, с целью обобщения и внедрения в деятельность министерства прогрессивного опыта противодействия коррупции
2016 - 2018 годы
Департамент стратегического развития, информационных услуг и взаимодействия с гражданским обществом министерства,
управление государственной службы и антикоррупционной политики департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства
3.6
Освещение вопросов, касающихся порядка предоставления государственных услуг в сфере занятости населения и в сфере охраны труда, в средствах массовой информации
2016 - 2018 годы
Департамент стратегического развития, информационных услуг и взаимодействия с гражданским обществом министерства, департамент занятости, миграционной политики и социальных выплат министерства, департамент условий и охраны труда министерства
3.7
Обеспечение работы на официальном сайте министерства в сети Интернет раздела для обращений граждан и юридических лиц в целях информирования о ставших им известными фактах проявления коррупции со стороны сотрудников министерства и подведомственных ему государственных учреждений
2016 - 2018 годы
Департамент стратегического развития, информационных услуг и взаимодействия с гражданским обществом министерства, департамент государственной службы и административно-правовых отношений министерства


------------------------------------------------------------------