Приказ министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 30.06.2015 N 259 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на 2016 - 2018 годы"



МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 июня 2015 г. № 259

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

В целях совершенствования и продолжения реализации системы мер по противодействию коррупции в сфере деятельности министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на 2016 - 2018 годы".
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Разместить настоящий Приказ на официальном сайте в сети Интернет.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 01.01.2016.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
лесного хозяйства, охраны
окружающей среды и природопользования
Самарской области
А.И.ЛАРИОНОВ





Утверждена
Приказом
министерства лесного хозяйства,
охраны окружающей среды
и природопользования
Самарской области
от 30 июня 2015 г. № 259

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
(далее - Программа)

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на 2016 - 2018 годы"
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
поручение министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Ларионова А.И. от 10 марта 2015 года
РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Министерство)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
целью Программы является развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений в сфере деятельности Министерства.
Задача 2. Антикоррупционное просвещение, обучение и формирование в Министерстве негативного отношения к коррупции.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2016 - 2018 годы.
Программа реализуется в три этапа:
первый этап - 2016 год;
второй этап - 2017 год;
третий этап - 2018 год
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ
Индикатор (показатель) цели:
- доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий;
индикаторы (показатели) выполнения задач:
Индикаторы выполнения задачи 1:
- количество заседаний комиссии по противодействию коррупции в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области;
- доля нормативных правовых актов, принятых в Министерстве в текущем году с учетом антикоррупционной экспертизы, от общего количества принятых в Министерстве в текущем году нормативных правовых актов;
- доля установленных фактов предоставления гражданскими служащими недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов, от их общего количества;
- доля установленных фактов несоблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов, от общего количества установленных фактов.
Индикаторы выполнения задачи 2:
- количество государственных гражданских служащих Министерства, прошедших антикоррупционное обучение в текущем году;
- доля государственных гражданских служащих Министерства, ознакомленных с нормативными правовыми актами, принятыми в целях противодействия коррупции, от их общей численности.
Индикаторы выполнения задачи 3:
- доля размещенных на официальном сайте Министерства проектов нормативных правовых актов Министерства для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы указанных проектов от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов Министерства;
- доля нормативных правовых актов Министерства (проектов нормативных правовых актов Министерства), направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, от общего количества нормативных правовых актов Министерства (проектов нормативных правовых актов), подлежащих направлению на антикоррупционную экспертизу в соответствующий орган;
- доля нормативных правовых актов Министерства, направленных в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области на экспертизу, от общего количества нормативных правовых актов, подлежащих направлению на экспертизу в соответствующий орган
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОГРАММОЙ
реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2

I. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы

Противодействие коррупции в системе государственной службы является основой антикоррупционного механизма в целом и служит реализации принципа открытости и публичности в деятельности органов государственной власти.
Воспринимая коррупцию как системное явление, государство создает и реализует комплексные меры по противодействию ей.
Статья 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливает, что под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статьей 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию основных направлений региональной политики в сфере лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования в целях повышения уровня жизни населения Самарской области и обеспечивающим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере охраны, использования, воспроизводства лесов Самарской области, иных природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности населения, а также координирующим в соответствии с действующим законодательством деятельность органов исполнительной власти Самарской области в данной сфере.
В числе полномочий Министерства, характеризующихся коррупциогенными рисками, можно выделить следующие:
осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), в том числе государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений, федерального государственного пожарного надзора в лесах, проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в том числе:
за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору (региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов), а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, в пределах, установленных действующим законодательством (в части рассмотрения дел об административных правонарушениях);
в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в пределах, установленных действующим законодательством (в части рассмотрения дел об административных правонарушениях);
в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в пределах, установленных действующим законодательством (в части рассмотрения дел об административных правонарушениях);
в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Самарской области;
осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания на территории Самарской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности на территории Самарской области, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
выдача разрешений на использование объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
принятие решений о проведении аукционов по предоставлению права пользования участками недр местного значения, подготовка материалов и информации, необходимых для организации проведения аукционов по предоставлению участков недр местного значения;
принятие решений о предоставлении права пользования участком недр местного значения, о переоформлении лицензии на пользование участками недр местного значения, а также о внесении изменений (дополнений) в лицензии на пользование участками недр местного значения;
оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения, внесение в лицензии изменений и дополнений, а также переоформление таких лицензий;
принятие решений по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования участками недр местного значения;
предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Самарской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев их предоставления для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
принятие решений о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
С 2013 года в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области реализуется ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на 2013 - 2015 годы", утвержденная приказом министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 04.09.2012 № 224 (далее - ведомственная целевая Программа на 2013 - 2015 годы). Благодаря ее действию приобрели системный характер мероприятия, связанные с реализацией в Министерстве комплексной антикоррупционной программы, что позволило достичь совершенствования нормативной базы в сфере противодействия коррупции в деятельности Министерства, своевременного принятия мер по выявлению и устранению причин, способствующих появлению коррупции, в том числе в подведомственных учреждениях, прозрачности в деятельности Министерства, в том числе предоставляемых государственных услуг с широким привлечением для этой цели средств массовой информации и возможностей сети Интернет и т.д.
Вместе с тем в связи с необходимостью дальнейшей реализации мер по противодействию коррупции в сфере лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования на территории Самарской области, совершенствования антикоррупционного нормативного правового регулирования, а также обеспечения открытости и доступности для населения деятельности Министерства, а также в целях совершенствования системы противодействия коррупции в Министерстве, профилактики коррупции, создания условий, препятствующих коррупции в Министерстве, формирования у сотрудников Министерства нетерпимого отношения к коррупции разработана настоящая Программа, в результате реализации которой будет продолжено снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения.
Комплекс мероприятий, предусмотренный Программой, сформирован в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, а также с учетом изменений в антикоррупционном законодательстве, в целях последовательной системной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства, совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения и формирования негативного отношения к коррупции как явлению, обеспечения прозрачности деятельности Министерства.

II. Цель и задачи Программы

Цель Программы - развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства.
Для достижения поставленной цели Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач.
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений в сфере деятельности Министерства.
Задача 2. Антикоррупционное просвещение, обучение и формирование в Министерстве негативного отношения к коррупции.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства.

III. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы

Ожидаемыми результатами реализации мероприятий Программы являются:
предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений в сфере деятельности Министерства;
антикоррупционное просвещение, обучение и формирование в Министерстве негативного отношения к коррупции;
прозрачность деятельности Министерства.
Достижение цели и выполнение задач Программы оценивается целевыми индикаторами (показателями), приведенными в приложении 1.

IV. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к Программе.

V. Описание социальных и экономических последствий
реализации Программы

Социальными и экономическими последствиями реализации Программы станут:
усовершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства;
повышение уровня антикоррупционного правосознания сотрудников Министерства по вопросам предупреждения коррупции;
формирование у государственных гражданских служащих Министерства негативного отношения к коррупции и ее проявлениям;
повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования Министерства;
усовершенствование административных процедур исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;
повышение доверия граждан к гражданским служащим Министерства.

VI. Методика оценки эффективности реализации Программы
с учетом ее особенностей

Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных в приложении 1 к Программе.

VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства.

VIII. Механизм управления реализацией Программы

Реализация и контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министр лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Ответственной за реализацию Программы является комиссия по противодействию коррупции в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Комиссия).
Комиссию возглавляет заместитель министра - руководитель департамента финансового планирования и кадрового обеспечения.
Текущее управление Программой осуществляется уполномоченным государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за координацию, планирование и обеспечение согласованных действий при реализации мер государственной антикоррупционной политики в Министерстве.
Оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятий, о нормативных актах по управлению Программой размещается на официальном интернет-сайте Министерства.
При необходимости Министерство вносит предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в Программу.
Министерство ежегодно в срок до 1 февраля текущего года подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.





Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и природопользования
Самарской области на 2016 - 2018 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение индикатора (показателя)
2015 год
Плановый период
2016 год
2017 год
2018 год
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий
%
-
100
100
100
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений в сфере деятельности Министерства
Количество заседаний комиссии по противодействию коррупции в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Единиц
-
4
4
4
Доля нормативных правовых актов, принятых в Министерстве в текущем году с учетом антикоррупционной экспертизы, от общего количества принятых в Министерстве в текущем году нормативных правовых актов
%
100
100
100
100
Доля установленных фактов предоставления гражданскими служащими недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов, от их общего количества <*>
%
-
100
100
100
Доля установленных фактов несоблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов, от общего количества установленных фактов <*>
%
100
100
100
100
Задача 2. Антикоррупционное просвещение, обучение и формирование в Министерстве негативного отношения к коррупции
Количество государственных гражданских служащих Министерства, прошедших антикоррупционное обучение в текущем году
Количество гражданских служащих
8
8
8
8
Доля государственных гражданских служащих Министерства, ознакомленных с нормативными правовыми актами, принятыми в целях противодействия коррупции, от их общей численности <*>
%
100
100
100
100
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства
Доля размещенных на официальном сайте Министерства проектов нормативных правовых актов Министерства для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы указанных проектов от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов Министерства
%
-
100
100
100
Доля нормативных правовых актов Министерства (проектов нормативных правовых актов Министерства), направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, от общего количества нормативных правовых актов Министерства (проектов нормативных правовых актов), подлежащих направлению на антикоррупционную экспертизу в соответствующий орган
%
-
100
100
100
Доля нормативных правовых актов Министерства, направленных в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области на экспертизу, от общего количества нормативных правовых актов, подлежащих направлению на экспертизу в соответствующий орган
%
-
100
100
100

--------------------------------
<*> В случае отсутствия выявленных фактов, являющихся основанием для вычисления значения целевого индикатора (показателя), целевой индикатор (показатель) считать выполненным.





Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и природопользования
Самарской области на 2016 - 2018 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО
ХОЗЯЙСТВА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование цели, задачи и мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений в сфере деятельности Министерства
1.1.
Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Комиссия по противодействию коррупции)
2016 - 2018 годы
Председатель Комиссии по противодействию коррупции
1.2.
Исполнение поручений и рекомендаций, сформулированных в протоколах заседаний областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции
2016 - 2018 годы
Ответственное лицо по координации, планированию и обеспечению согласованных действий при реализации мер государственной антикоррупционной политики
1.3.
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции
2016 - 2018 годы, ежеквартально
Консультант (СМИ)
1.4.
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства, а также действующих нормативных правовых актов Министерства
2016 - 2018 годы
Управление правового обеспечения
1.5.
Анализ результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства
2016 - 2018 годы
Управление правового обеспечения
1.6.
Внесение соответствующих изменений в действующие нормативные правовые акты Министерства в соответствии с изменениями действующего законодательства
2016 - 2018 годы
Управление правового обеспечения
1.7.
Доработка нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Министерства коррупциогенным факторам
2016 - 2018 годы
Управление правового обеспечения
1.8.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в соответствии с изменениями действующего законодательства
2016 - 2018 годы
Управление правового обеспечения
1.9.
Проведение проверок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Министерства в соответствии с установленным законодательством порядком
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения
1.10.
Проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения
1.11.
Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего, поступающей представителю нанимателя в установленном законодательством порядке
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения
1.12.
Проведение в порядке, установленном представителем нанимателя (работодателя), проверок сведений о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения
1.13.
Приведение организации работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов в соответствие с требованиями действующего законодательства
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения
1.14.
Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с действующим антикоррупционным законодательством, а также нормативными правовыми актами Министерства, принятыми в целях противодействия коррупции
2016 - 2018 годы
Управление правового обеспечения, Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения
1.15.
Анализ справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения
1.16.
Осуществление контроля за работой комиссий по противодействию коррупции, созданных в подведомственных Министерству учреждениях
2016 - 2018 годы
Председатель Комиссии по противодействию коррупции
Задача 2. Антикоррупционное просвещение, обучение и формирование в Министерстве негативного отношения к коррупции
2.1.
Обеспечение повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства по программам антикоррупционной направленности
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения
2.2.
Проведение консультаций для работников подведомственных учреждений по вопросам пресечения коррупционной деятельности
2016 - 2018 годы
Управление правового обеспечения, Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения
2.3.
Осуществление организационных и разъяснительных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими Министерства ограничений и запретов, а также исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения, Управление правового обеспечения
2.4.
Обеспечение контроля за выполнением государственными гражданскими служащими Министерства обязанности сообщать о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения
2.5.
Разработка и осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по предупреждению коррупции в подведомственных учреждениях Министерства, а также по недопущению сотрудниками поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки
2016 - 2018 годы
Директора подведомственных Министерству государственных учреждений
2.6.
Разработка и осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению государственными гражданскими служащими Министерства поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения, Управление правового обеспечения
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства
3.1.
Размещение информации о ходе выполнения Программы на официальном интернет-сайте Министерства
2016 - 2018 годы
ежеквартально
Консультант (СМИ)
3.2.
Размещение в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте Министерства нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также направление их на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области
2016 - 2018 годы
Управление правового обеспечения
3.3.
Участие членов Комиссии по противодействию коррупции в заседаниях общественного экологического совета
2016 - 2018 годы
Председатель Комиссии по противодействию коррупции
3.4.
Обеспечение функционирования в Министерстве телефона "горячей линии" для приема сообщений о фактах коррупции
2016 - 2018 годы
Управление государственной службы и кадров департамента финансового планирования и кадрового обеспечения
3.5.
Организация работы с обращениями граждан, содержащими факты коррупционных правонарушений, поступившими в Министерство
2016 - 2018 годы
Управление организационной работы и делопроизводства департамента финансового планирования и кадрового обеспечения
3.6.
Организация мероприятий по совместному приему министром лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и Уполномоченным по правам человека в Самарской области по вопросам неоднократного нарушения прав и законных интересов граждан
2016 - 2018 годы
Управление организационной работы и делопроизводства департамента финансового планирования и кадрового обеспечения
3.7.
Информирование правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в сфере деятельности Министерства
2016 - 2018 годы
Управление правового обеспечения


------------------------------------------------------------------