Приказ министерства управления финансами Самарской области от 30.06.2015 N 01-07/33 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2016 - 2018 годы"



МИНИСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 июня 2015 г. № 01-07/33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

В целях совершенствования и продолжения реализации системы мер по противодействию коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2016 - 2018 годы" (далее - Ведомственная программа).
2. Заместителям министра управления финансами Самарской области, руководителям структурных подразделений министерства управления финансами Самарской области принять Ведомственную программу к исполнению и обеспечить ее реализацию.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации и в сети Интернет на официальном сайте министерства управления финансами Самарской области.
5. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Министр
С.С.КАНДЕЕВ





Утверждена
Приказом
министерства управления финансами
Самарской области
от 30 июня 2015 г. № 01-07/33

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
(далее - Ведомственная программа)

Паспорт Ведомственной программы

НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2016 - 2018 годы"
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Поручение министра управления финансами Самарской области от 09.04.2015
РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Министерство управления финансами Самарской области
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Цель: Совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области.
Задача № 1. Реализация мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Задача № 2. Формирование в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции и ее проявлениям.
Задача № 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Задача № 4. Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, создание эффективной системы обратной связи.
Задача № 5. Совершенствование механизма кадрового обеспечения министерства управления финансами Самарской области.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
2016 - 2018 годы

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Индикатор (показатель) достижения цели:
доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.
Индикаторы (показатели) выполнения задач:
- доля проверок, проведенных по вопросам соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, от общего количества выявленных фактов о нарушении указанных запретов и требований;
- доля рассмотренных фактов несоблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества выявленных фактов несоблюдения указанных запретов и требований;
- доля проверок, проведенных по фактам поступления представителю нанимателя в установленном законодательством порядке информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего, от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация;
- доля рассмотренных фактов поступления представителю нанимателя в установленном законодательством порядке информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация;
- доля проверок сведений о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, проведенных в порядке, установленном представителем нанимателя (работодателя), от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация;
- доля рассмотренных фактов обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация;
- доля проверок достоверности и полноты предоставляемых всеми государственными гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, проведенных с соблюдением требований законодательства о государственной и гражданской службе, от общего количества поступившей информации, являющейся основанием для указанных проверок;
- доля результатов проверок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по которым выявлены факты нарушений, вынесенных на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества выявленных нарушений;
- доля проверок, проведенных по вопросам соблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков, от общего количества выявленных фактов о нарушении указанных ограничений и запретов;
- количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников министерства управления финансами Самарской области, содержащих темы, связанные с вопросами профилактики правонарушений коррупционной направленности;
- доля сотрудников министерства управления финансами Самарской области, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции, от их штатной численности;
- количество консультаций по вопросам противодействия коррупции, проведенных для структурных подразделений министерства управления финансами Самарской области;
- доля размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, должности которых включены в перечень, утвержденный Постановлением Губернатора Самарской области, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей от общего числа представленных сведений;
- количество специализированных публикаций, подготовленных министерством управления финансами Самарской области, в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте министерства управления финансами Самарской области в сети Интернет, по вопросам противодействия коррупции;
- доля рассмотренных в рамках действующего законодательства обращений физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащих сведения о нарушении их законных прав и интересов, а также о фактах коррупции, превышения (неисполнения) должностных полномочий, нарушений ограничений и запретов, налагаемых на государственных гражданских служащих, от общего числа таких обращений;
- доля рассмотренных обращений, поступивших по телефону "горячей линии" министерства управления финансами Самарской области по вопросам противодействия коррупции от общего количества обращений, поступивших по телефону указанной горячей линии;
- доля освещенных в средствах массовой информации коррупционных явлений в министерстве управления финансами Самарской области от их общего выявленного числа; - количество мероприятий, на которых в министерстве управления финансами Самарской области в соответствующем году обсуждались вопросы противодействия коррупции, в том числе с привлечением представителей общественности;
- доля размещенных в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте министерства управления финансами Самарской области нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы от общего количества разработанных нормативных правовых актов и их проектов, которые в соответствии с действующим законодательством необходимо размещать на официальном сайте;
- доля граждан, принятых на государственную гражданскую службу по конкурсу и из кадрового резерва министерства управления финансами Самарской области в общей численности граждан, принятых на государственную гражданскую службу;
- количество выявленных случаев представления гражданами недостоверных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу из числа граждан, в отношении которых проводилась проверка достоверности предоставленных сведений.
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства управления финансами Самарской области
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр управления финансами Самарской области.
Министерство управления финансами Самарской области ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на экспертизу.
Министерство управления финансами Самарской области ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключения министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Министерство управления финансами Самарской области ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год в департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области.

I. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Ведомственной программы

Коррупция как социальный феномен в разной степени свойственна всем современным государствам. Острота и значимость данной проблемы подтверждается фактом принятия Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, и Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226.
Государственной программой Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области" на 2014 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 673, предусматривается внедрение в Самарской области механизмов повышения прозрачности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области, в том числе разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых антикоррупционных программ.
Современный анализ природы коррупции, причин и условий ее возникновения позволяет выработать действенные принципы, методы и формы противодействия ее проявлениям в деятельности государственных органов. В целях создания эффективной системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области с 2010 года разрабатываются и реализуются комплексы мер в рамках ведомственных целевых программ:
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области от 12.02.2010 № 01-21/12;
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области от 16.08.2012 № 01-07/50.
Опыт антикоррупционной работы в министерстве управления финансами Самарской области показывает, что эффективное противодействие коррупции возможно в рамках комплексного подхода, который предусматривает применение разновекторных усилий и мер предупредительного характера.
Принципиальную роль в эффективности реализации механизма противодействия коррупции играет морально-этическая антикоррупционная позиция государственных гражданских служащих. В данной связи необходимы меры воспитания для противодействия коррупции, формирования в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции как к явлению.
Значительная роль в борьбе с коррупцией и рисками ее проявления отводится обеспечению прозрачности деятельности государственных органов и взаимодействию со структурами гражданского общества. Возникает необходимость совершенствовать способы доступа граждан к информации о деятельности министерства и принимаемых мерах в сфере противодействия коррупции.
Таким образом, эффективное противодействие коррупции в министерстве управления финансами Самарской области возможно в результате:
последовательной системной комплексной работы по применению правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области;
совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения, формирования в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции как явлению;
обеспечения прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области.

II. Основные цели и задачи Ведомственной программы

Цель Ведомственной программы - совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
Задача № 1. Реализация мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Задача № 2. Формирование в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции и ее проявлениям.
Задача № 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Задача № 4. Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, создание эффективной системы обратной связи.
Задача № 5. Совершенствование механизма кадрового обеспечения министерства управления финансами Самарской области.

III. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы
и целевые индикаторы (показатели)

Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:
- предотвращение появления коррупционных явлений в деятельности министерства управления финансами Самарской области;
- повышение эффективности противодействия коррупционным правонарушениям в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области;
- укрепление доверия граждан и организаций к деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Достижение цели и выполнение задач Ведомственной программы оценивается целевыми индикаторами (показателями), приведенными в Приложении № 1 к Ведомственной программе.

IV. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий представлен в Приложении № 2 к Ведомственной программе.

V. Описание социальных и экономических последствий
реализации Ведомственной программы

Реализация Ведомственной программы позволит:
- устранить явления, порождающие коррупцию в деятельности министерства управления финансами Самарской области, противодействовать условиям, способствующим ее проявлению;
- усовершенствовать систему противодействия коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области;
- повысить уровень антикоррупционного правосознания государственных гражданских служащих министерства управления финансами Самарской области;
- повысить уровень открытости процессов функционирования и результатов деятельности министерства управления финансами Самарской области;
- повысить эффективность деятельности министерства управления финансами Самарской области;
- повысить уровень доверия граждан к государственным гражданским служащим министерства управления финансами Самарской области.

VI. Методика оценки эффективности реализации
Ведомственной программы с учетом ее особенностей

Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.

VII. Обоснование ресурсного обеспечения
Ведомственной программы

Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства управления финансами Самарской области.

VIII. Механизм управления реализацией
Ведомственной программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр управления финансами Самарской области.
Текущее управление Ведомственной программой осуществляется заместителем министра управления финансами Самарской области - руководителем департамента бюджетного финансирования министерства управления финансами Самарской области, ответственным за противодействие коррупции в министерстве управления финансами Самарской области.
По итогам года, в срок до 20 января, структурными подразделениями министерства управления финансами Самарской области проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Ведомственной программы, на основании которого заместителю министра управления финансами Самарской области - руководителю департамента бюджетного финансирования министерства управления финансами Самарской области предоставляется соответствующий отчет.
Оперативная информация о ходе реализации Ведомственной программы и ее основных мероприятиях, о нормативных актах по управлению Ведомственной программой размещается на официальном интернет-сайте министерства управления финансами Самарской области.
При необходимости министерство управления финансами Самарской области в установленном порядке вносит предложения (с учетом оценки эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в Ведомственную программу.
Ежегодно в срок до 1 февраля министерство управления финансами Самарской области подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на экспертизу.
Ежегодно в срок до 1 марта министерство управления финансами Самарской области представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), с приложением заключения министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Ежегодно в срок до 1 апреля министерство управления финансами Самарской области представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), в департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области.





Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства управления финансами
Самарской области на 2016 - 2018 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение индикатора (показателя)
2014 год факт
2015 год оценка
плановый период
2016 год
2017 год
2018 год
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области
1
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий
%
104,8
100
100
100
100
Задача 1. Реализация мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области
1
Доля проверок, проведенных по вопросам соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, от общего количества выявленных фактов о нарушении указанных запретов и требований <*>
%
100
100
100
100
100
2
Доля рассмотренных фактов несоблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества выявленных фактов несоблюдения указанных запретов и требований <*>
%
100
100
100
100
100
3
Доля проверок, проведенных по фактам поступления представителю нанимателя в установленном законодательством порядке информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего, от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация <*>
%
100
100
100
100
100
4
Доля рассмотренных фактов поступления представителю нанимателя в установленном законодательством порядке информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация <*>
%
100
100
100
100
100
5
Доля проверок сведений о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, проведенных в порядке, установленном представителем нанимателя (работодателя), от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация <*>
%
100
100
100
100
100
6
Доля рассмотренных фактов обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация <*>
%
100
100
100
100
100
7
Доля проверок достоверности и полноты предоставляемых всеми государственными гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, проведенных с соблюдением требований законодательства о государственной и гражданской службе, от общего количества поступившей информации, являющейся основанием для указанных проверок <*>
%
100
100
100
100
100
8
Доля результатов проверок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по которым выявлены факты нарушений, вынесенных на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества выявленных нарушений <*>
%

100
100
100
100
9
Доля проверок, проведенных по вопросам соблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков, от общего количества выявленных фактов о нарушении указанных ограничений и запретов <*>
%
100
100
100
100
100
Задача № 2. Формирование в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции и ее проявлениям
1
Количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников министерства управления финансами Самарской области, содержащих темы, связанные с вопросами профилактики правонарушений коррупционной направленности
Ед.
10
10
4
4
4
2
Доля сотрудников министерства управления финансами Самарской области, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции, от их штатной численности
%
10
10
6
6
6
3
Количество консультаций по вопросам противодействия коррупции, проведенных для структурных подразделений министерства управления финансами Самарской области
Ед.
4
4
4
4
4
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области
1
Доля размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, должности которых включены в перечень, утвержденный Постановлением Губернатора Самарской области, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей от общего числа представленных сведений
%
100
100
100
100
100
2
Количество специализированных публикаций, подготовленных министерством управления финансами Самарской области, в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте министерства управления финансами Самарской области в сети Интернет, по вопросам противодействия коррупции
Ед.
4
4
5
5
5
Задача № 4. Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, создание эффективной системы обратной связи
1
Доля рассмотренных в рамках действующего законодательства обращений физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащих сведения о нарушении их законных прав и интересов, а также о фактах коррупции, превышения (неисполнения) должностных полномочий, нарушений ограничений и запретов, налагаемых на государственных гражданских служащих, от общего числа таких обращений <*>
%
100
100
100
100
100
2
Доля рассмотренных обращений, поступивших по телефону "горячей линии" министерства управления финансами Самарской области по вопросам противодействия коррупции от общего количества обращений, поступивших по телефону указанной "горячей линии" <*>
%
100
100
100
100
100
3
Доля освещенных в средствах массовой информации коррупционных явлений в министерстве управления финансами Самарской области от их общего выявленного числа <*>
%
100
100
100
100
100
4
Количество мероприятий, на которых в министерстве управления финансами Самарской области в соответствующем году обсуждались вопросы противодействия коррупции, в том числе с привлечением представителей общественности
Ед.
4
2
4
4
4
5
Доля размещенных в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте министерства управления финансами Самарской области нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы от общего количества разработанных нормативных правовых актов и их проектов, которые в соответствии с действующим законодательством необходимо размещать на официальном сайте
%
100
100
100
100
100
Задача 5. Совершенствование механизма кадрового обеспечения министерства управления финансами Самарской области
1
Доля граждан, принятых на государственную гражданскую службу по конкурсу и из кадрового резерва министерства управления финансами Самарской области, в общей численности граждан, принятых на государственную гражданскую службу
%
100
100
100
100
100
2
Количество выявленных случаев представления гражданами недостоверных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу из числа граждан, в отношении которых проводилась проверка достоверности предоставленных сведений <*>
%
100
100
100
100
100

--------------------------------
<*> В случае отсутствия выявленных фактов, являющихся основаниями для вычисления значения целевого индикатора (показателя), целевой индикатор (показатель) считается выполненным.





Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства управления финансами
Самарской области на 2016 - 2018 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование цели, задачи и мероприятия
Срок реализации
Ответственный за реализацию мероприятия
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области (далее - министерство)
Задача 1. Реализация мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства
1.1
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в министерстве
2016 - 2018 годы
Юридическое управление министерства
1.2
Проведение с соблюдением требований законодательства о государственной и гражданской службе ежегодных проверок достоверности и полноты предоставляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими, должности которых включены в перечень, утвержденный Постановлением Губернатора Самарской области, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
1.3
Внесение уточнений в перечни должностей, замещение которых в министерстве связано с коррупционными рисками
2016 - 2018 годы
В течение месяца после возникновения основания внесения изменений
Управление организации деятельности министерства
1.4
Обеспечение контроля за неукоснительным соблюдением государственными гражданскими служащими министерства запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
1.5
Проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе.
Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
1.6
Осуществление контроля соблюдения государственными гражданскими служащими министерства обязанности по уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
1.7
Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего, поступающей представителю нанимателя в установленном законодательством порядке. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
1.8
Проведение в порядке, установленном представителем нанимателя (работодателя), проверок сведений о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
1.9
Обеспечение контроля за выполнением государственными гражданскими служащими министерства обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
1.10
Проведение проверок и применение соответствующих мер ответственности по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства, юридическое управление министерства
1.11
Разработка и осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению государственными гражданскими служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
1.12
Обеспечение деятельности комиссии по противодействию коррупции Министерства (далее - комиссия Министерства)
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
1.13
Организация взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции в министерстве
2016 - 2018 годы
По мере необходимости
Управление организации деятельности министерства
Задача 2. Формирование в министерстве негативного отношения к коррупции и ее проявлениям
2.1
Включение тем антикоррупционной направленности в программы курсов повышения квалификации и переподготовки государственных гражданских служащих министерства
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
2.2.
Обеспечение прохождения курсов повышения квалификации по программам противодействия коррупции гражданами, вновь принятыми на государственную гражданскую службу в министерство
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
2.3
Ознакомление государственных гражданских служащих министерства, в том числе вновь принятых, с актуальной законодательной базой о государственной гражданской службе и противодействии коррупции
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
2.4
Консультирование государственных гражданских служащих министерства по правовым и иным вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы и противодействием коррупции
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства, юридическое управление министерства
2.5
Формирование у государственных гражданских служащих министерства отрицательного отношения к коррупции, привлечение для этого общественных объединений, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
2.6
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими министерства ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
2.7
Формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к дарению им подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
2.8
Поощрение сотрудников структурных подразделений министерства, принимающих меры по искоренению фактов коррупции
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области
3.1
Своевременное размещение в единой информационной системе для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд министерства
2016 - 2018 годы
Контрактная служба, руководители структурных подразделений министерства
3.2
Контроль за выполнением принятых контрактных обязательств, прозрачностью процедур закупок
2016 - 2018 годы
Руководители структурных подразделений министерства, контрактная служба
3.3
Регулярное обновление информации о ходе выполнения Ведомственной программы на 2016 - 2018 годы на сайте министерства
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства, управление автоматизации бюджетного процесса министерства
3.4
Обеспечение размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими, должности которых включены в перечень, утвержденный Постановлением Губернатора Самарской области, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства, управление автоматизации бюджетного процесса министерства
Задача 4. Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, создание эффективной системы обратной связи
4.1
Размещение в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте министерства нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
2016 - 2018 годы
Структурные подразделения министерства
4.2
Участие в организации проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год
2016 - 2018 годы ежегодно
Управление организации деятельности министерства, руководители структурных подразделений министерства
4.3
Проведение на регулярной основе заседаний экспертно-консультативного общественного совета при министерстве.
2016 - 2018 годы ежегодно
Управление организации деятельности министерства
4.4
Освещение в средствах массовой информации фактов коррупции, установленных в министерстве
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
4.5
Качественное и своевременное рассмотрение обращений и жалоб физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащих сведения о нарушении их законных прав и интересов, а также о фактах коррупции, превышения (неисполнения) должностных полномочий, нарушений ограничений и запретов, налагаемых на государственных гражданских служащих
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства, юридическое управление министерства
4.6
Обеспечение функционирования в министерстве "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции, других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщить о ставших им известными фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
Задача 5. Совершенствование механизма кадрового обеспечения министерства
5.1
Формирование резерва кадров на замещение должностей государственной гражданской службы в министерстве с учетом уровня знаний претендентами антикоррупционного законодательства
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
5.2
Включение вопросов на знание антикоррупционного законодательства при проведении аттестации государственных гражданских служащих министерства
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
5.3
Включение вопросов на знание антикоррупционного законодательства при проведении среди государственных гражданских служащих министерства квалификационного экзамена
2016 - 2018 годы
Управление организации деятельности министерства
5.4
Анализ уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих министерства по вопросам, связанным с противодействием коррупции
2016 - 2018 годы
По итогам аттестации, квалификационного экзамена
Управление организации деятельности министерства


------------------------------------------------------------------