Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 16.09.2015 N 852 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа Октябрьск Самарской области на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2015 г. № 852

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ

В соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Решением Думы городского округа Октябрьск от 29.12.2010 № 16-н "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Октябрьск Самарской области", руководствуясь Уставом городского округа постановляю:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа Октябрьск Самарской области на 2016 - 2018 годы (далее - Основные направления) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Главным распорядителям средств бюджета городского округа Октябрьск при планировании расходов в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.

3. Финансовому управлению Администрации городского округа Октябрьск при формировании проекта бюджета муниципального образования городского округа Октябрьск 2016 - 2018 годы руководствоваться Основными направлениями.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Октябрьское время" и разместить его на официальном сайте Администрации городского округа Октябрьск Самарской области в сети Интернет.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
Администрации городского округа
В.А.ЧИХИРЕВ





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Октябрьск
от 16 сентября 2015 г. № 852

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2016 - 2018 ГОДЫ

I. Общее положение

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа Октябрьск Самарской области на 2016 - 2018 годы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Октябрьск Самарской области, утвержденным Решением Думы городского округа Октябрьск от 29.12.2010 № 16-н.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 04.12.2014;
Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренных Правительством Российской Федерации;
указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В 2016 - 2018 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа Октябрьск, предусмотренных в предыдущие годы.

II. Цели и задачи бюджетной политики в 2016 - 2018 годах

Целью бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов является безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса.
Приведение муниципальных правовых актов в соответствии с новацией бюджетного законодательства.
2. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В части совершенствования методологии формирования муниципальных программ предполагается осуществлять:
доработку методики оценки эффективности муниципальных программ;
введение обязательной корректировки муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года.
Доработка порядка принятия решений, определяющих состав и объем бюджетных расходов, предполагает:
совместное рассмотрение на стадии планирования инвестиционных и последующих связанных с ними текущих и эксплуатационных расходов;
рассмотрение предложений по новым объектам только при наличии в муниципальной программе ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов;
включение бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет только при наличии утвержденной проектной документации.
3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принято Постановление Администрации городского округа Октябрьск от 05.05.2015 № 367 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями городского округа Октябрьск Самарской области", согласно которому ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и утверждаются органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия учредителя, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации.
Должна быть завершена работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности.
4. Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, в том числе из-за длительности процедуры внесения изменений в муниципальную программу.
Планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта должно реализовываться только при наличии утвержденной проектной документации.
5. Повышение эффективности управления муниципальным долгом.
Обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
сокращение дефицита местного бюджета.
6. Повышение прозрачности бюджета городского округа Октябрьск и бюджетного процесса.
Необходимо продолжить формирование интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", где будет размещаться систематизированная актуальная информация о формировании и исполнении бюджета городского округа.
На всех уровнях управления следует регулярно публиковать информацию "Бюджет для граждан". Это даст возможность в доступной форме информировать население о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
7. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

III. Основные направления налоговой политики
в 2016 - 2018 годах

Приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики в средней и долгосрочной перспективе является стабилизация налоговой системы с одновременным применением мер налогового стимулирования, а также дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. Будет обеспечена неизменность условий налогообложения в период с 2015 года по 2018 год. Увеличение налоговой нагрузки на экономику не предполагается. Текущая работа по совершенствованию налогового законодательства будет продолжена. Основными целями федеральной налоговой политики являются сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов в первую очередь за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращение теневой экономики, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность страны.
Налоговая политика городского округа Октябрьск будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на предстоящий период.
Среди основных направлений, по которым предполагается развивать налоговую политику городского округа Октябрьск, выделяются следующие приоритетные направления.
1. Повышение уровня собираемости налогов:
принятие мер по легализации "теневой" заработной платы и получаемого дохода;
проведение работы по формированию наиболее полной и достоверной налоговой базы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
использование требований об отсутствии задолженности по платежам в местный бюджет как обязательного условия при оказании мер поддержки за счет средств бюджета городского округа Октябрьск;
2. Совершенствование налоговой системы.
В целях минимизации осложнений перехода на расчет налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости Администрацией городского округа организованы мероприятия по информированию граждан об изменении порядка расчета налога, налоговых льгот и вычетах.
3. Повышение качества механизмов использования муниципальной собственности.
Повышение качества механизмов использования муниципальной собственности должно привести к получению дополнительных доходов в бюджет городского округа Октябрьск за счет:
установления жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов поступлений неналоговых доходов;
осуществления продажи имущества, находящегося в собственности городского округа Октябрьск с максимальной выгодой;
проведения работы по инвентаризации муниципального имущества;
уточнения адресов земельных участков, имеющих некорректный адрес, издания соответствующего муниципального правового акта, направления сведений в Росреестр для внесения изменений.

IV. Особенности формирования отдельных направлений
расходов бюджета городского округа Октябрьск

Основные приоритеты бюджетных расходов определены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- переселение граждан из аварийного жилого фонда.
- создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых на бесплатной основе семьям, имеющих трех и более детей.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть в полном объеме учтены внутренние резервы, имеющиеся в отраслях социальной сферы.
Сохранение социальной значимости - удовлетворение потребностей граждан в услугах образования, физической культуры и спорта, культурном и духовном развитии, информации.
Расходы по исполнению действующих обязательств предусматриваются исходя из возможностей доходной базы бюджета городского округа Октябрьск.

V. Политика в области управления муниципальным долгом
городского округа Октябрьск

Все планируемые показатели по долговым обязательствам городского округа Октябрьск будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------