Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 18.03.2015 N 021нпа "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов администрации городского округа Жигулевск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. № 021нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ
ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского округа
Жигулевск Самарской области от 25.08.2015 № 074нпа)

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом городского округа Жигулевск Самарской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов администрации городского округа Жигулевск согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты:
2.1. Постановление мэра городского округа Жигулевск от 14.04.2010 № 732 "Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов".
2.2. Пункт 1 постановления мэра городского округа Жигулевск от 23.06.2010 № 1338 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты по вопросу осуществления взаимодействия с органами прокуратуры в части проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и участия в правотворчестве".

2.3. Постановление администрации городского округа Жигулевск от 04.07.2011 № 89нпа "О внесении изменений в Положение об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов, утвержденное постановлением мэра городского округа Жигулевск от 14.04.2010 № 732".
2.4. Постановление администрации городского округа Жигулевск от 12.03.2012 № 15нпа "О внесении изменений в Положение об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов, утвержденное постановлением мэра городского округа Жигулевск от 14.04.2010 № 732".
2.5. Постановление администрации городского округа Жигулевск от 23.08.2013 № 53нпа "О внесении изменений в Положение об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов, утвержденное постановлением мэра городского округа Жигулевск от 14.04.2010 № 732".
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя правового управления администрации городского округа Жигулевск Магницкую О.Н. и заместителя главы администрации городского округа Жигулевск - управляющего делами Анисимова В.В.

Глава администрации
В.Я.КЛАССЕН





Приложение
к Постановлению
администрации городского округа Жигулевск
от 18 марта 2015 г. № 021нпа

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского округа
Жигулевск Самарской области от 25.08.2015 № 074нпа)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов" в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах администрации городского округа Жигулевск (далее - Администрация), в проектах муниципальных нормативных правовых актов, разработанных Администрацией, коррупциогенных факторов и их последующего устранения и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, муниципальных нормативных правовых актов Администрации, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных Администрацией.
1.2. Коррупциогенными факторами являются положения муниципальных нормативных правовых актов Администрации и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
1.3. Выявление в муниципальных нормативных правовых актах Администрации (их проектах) коррупциогенных факторов осуществляется по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
а) всех действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации;
б) проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации (далее - проект акта), как разрабатываемых Администрацией, так и вносимых в Администрацию в порядке правотворческой инициативы.
1.5. Антикоррупционная экспертиза в соответствии с настоящим Порядком осуществляется Администрацией согласно методике, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
1.6. Содержание терминов, применяемых в настоящем Порядке, определяется в соответствии с действующим законодательством.
Термины "антикоррупционная экспертиза" и "экспертиза на коррупциогенность" используются в настоящем Порядке как равнозначные.

2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных
нормативных правовых актов Администрации

2.1. В целях настоящего Порядка под муниципальным нормативным правовым актом Администрации понимается оформленный в виде постановления Администрации муниципальный правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения, т.е. нормы права, распространяющие свое действие на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение.
Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении всех действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации, как затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, так и не затрагивающих их.
2.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на постоянной основе правовым управлением Администрации.
2.3. Экспертиза на коррупциогенность муниципальных нормативных правовых актов Администрации осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.4. Срок проведения экспертизы на коррупциогенность одного муниципального нормативного правового акта не может превышать 14 (четырнадцати) календарных дней.
В исключительных случаях, связанных, в частности, с большим объемом подлежащего экспертизе муниципального нормативного правового акта и (или) с загруженностью работы правового управления, по решению главы Администрации или лица, его замещающего, срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 14 (четырнадцать) календарных дней.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов
муниципальных нормативных правовых актов Администрации

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией, проводится в отношении проектов постановлений Администрации.
3.2. Для целей настоящего Порядка под проектом муниципального нормативного правового акта понимается проект акта, содержащего проекты общеобязательных правил поведения, т.е. проекты норм права, распространяющих свое действие на неопределенный круг лиц и рассчитанных на неоднократное применение.
Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении всех проектов актов, как затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, так и не затрагивающих их.
3.3. Подготовленный и завизированный разработчиком проект акта поступает в правовое управление Администрации, которая в течение 10 календарных дней со дня поступления к ней проекта акта проводит его антикоррупционную экспертизу.
В исключительных случаях, связанных, в частности, с большим объемом проекта акта и (или) с загруженностью работы правового управления, по решению главы Администрации либо лица, его замещающего, срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 календарных дней.

4. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы

4.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта или проекта акта правовое управление Администрации при наличии коррупциогенных факторов составляет заключение (как отдельный документ), которое должно содержать указание на наличие в таком нормативном акте положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, с соответствующими обоснованиями, а также рекомендации по их устранению.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении. Поступившие в Администрацию заключения независимых экспертов подлежат рассмотрению в двадцатидневный срок.
По результатам рассмотрения заключения независимых экспертов гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в срок не более 30 дней со дня рассмотрения направляется мотивированный ответ.
4.2. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подписывается руководителем правового управления Администрации либо его заместителем.
4.3. Заключение, составленное по результатам проведения экспертизы, направляется разработчикам акта или проекта акта.
Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, должны быть устранены разработчиком проекта до его принятия.
Положения нормативного правового акта Администрации, содержащие коррупциогенные факторы, устраняются путем внесения изменений в такое решение или его отмены (полностью или в части) в порядке, установленном для принятия нормативных правовых актов Администрации.
4.4. В случае обнаружения в муниципальном нормативном правовом акте или проекте акта коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, правовое управление Администрации информируют об этом органы прокуратуры.
4.5. Результаты антикоррупционной экспертизы обобщаются правовым управлением Администрации для включения в сводный отчет о реализации мер антикоррупционной деятельности в Самарской области.

5. Порядок проведения независимой экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Администрации и их проектов

5.1. Структурные подразделения администрации городского округа Жигулевск, осуществляющие разработку проектов актов (далее - исполнитель), размещают проекты актов, информацию о сроках (дата начала и окончания) проведения независимой экспертизы, почтовый и электронные адреса для направления заключения независимой экспертизы в электронном виде на внутренний сетевой (локальный) диск "Обмен" в папку "независимая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов". Сотрудники отдела по работе со СМИ администрации городского округа Жигулевск обеспечивают размещение указанной информации на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет.
5.2. Раздел официального сайта Администрации, предназначенный для проведения антикоррупционной экспертизы, должен содержать информацию об электронных и почтовых адресах для приема заключений независимых экспертов по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации и проектов актов.
Почтовый адрес включает в себя указание на фактическое местонахождение структурного подразделения Администрации с указанием номера кабинета (при его наличии).
Электронными адресами для направления заключения независимой экспертизы являются: www.zhigulevsk.org" www.zhigulevsk.org и pravo@admzhg.ru.
5.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
5.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта составляет не более 10 рабочих дней.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта исчисляется со дня размещения проекта акта на официальном сайте Администрации.
5.5. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, направляется в Администрацию по почте либо в виде электронного документа.
В заключении должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
К заключению по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть приложены документы, подтверждающие аккредитацию в качестве независимого эксперта.
5.6. В отношении правовых актов и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
5.7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Администрацией.
5.8. Поступившее в Администрацию заключение направляется в правовое управление Администрации.
5.9. Правовое управление Администрации готовит ответ юридическим или физическим лицам (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
(п. 5.9 в ред. Постановления Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 25.08.2015 № 074нпа)
5.10. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, такое заключение не позднее 30 дней после регистрации возвращается отправителю с указанием причин.
(п. 5.10 введен Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 25.08.2015 № 074нпа)


------------------------------------------------------------------