Решение Совета Думы городского округа Самара от 20.08.2015 N 161 "Об утверждении модельного Положения о порядке внесения в Совет депутатов внутригородского района городского округа Самара проектов решений Совета депутатов внутригородского района городского округа Самара"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
СОВЕТ ДУМЫ

РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2015 г. № 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОДЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САМАРА ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВНУТРИГОРОДСКОГО
РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Рассмотрев вопрос об утверждении модельного Положения о порядке внесения в Совет депутатов внутригородского района городского округа Самара проектов решений Совета депутатов внутригородского района городского округа Самара, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет Думы городского округа Самара решил:
1. Утвердить модельное Положение о порядке внесения в Совет депутатов внутригородского района городского округа Самара проектов решений Совета депутатов внутригородского района городского округа Самара (прилагается).
2. Официально опубликовать настоящее Решение.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
А.Б.ФЕТИСОВ





Приложение
к Решению
Совета Думы городского округа Самара
от 20 августа 2015 г. № 161

Модельное ПОЛОЖЕНИЕ
"О порядке внесения в Совет депутатов
___________ внутригородского района городского
округа Самара проектов решений Совета депутатов
_________________ внутригородского района
городского округа Самара"

Статья 1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом ____________ внутригородского района городского округа Самара и определяет порядок внесения в Совет депутатов ____________ внутригородского района городского округа Самара (далее - Совет) проектов решений Совета, перечень и форму прилагаемых к ним документов.

Статья 2. Право правотворческой инициативы в Совете

2.1. Реализация правотворческой инициативы осуществляется путем внесения в Совет проекта решения Совета.
2.2. Проекты решений Совета могут вноситься субъектами правотворческой инициативы, определенными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей ___ Устава ____________ внутригородского района городского округа Самара.
Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (представителей), который (которые) вправе представлять внесенный проект решения Совета при его рассмотрении на заседании профильного комитета Совета, заседании Совета и вносить поправки к тексту проекта решения Совета.
В случае если субъектом правотворческой инициативы выступает инициативная группа граждан, то проект решения Совета вносится в Совет в соответствии с порядком осуществления правотворческой инициативы граждан в ____________ внутригородском районе городского округа Самара, утверждаемым решением Совета.

Статья 3. Порядок внесения проектов решений Совета

3.1. Официальным внесением в Совет считается внесение проекта решения Совета на имя Председателя Совета, путем регистрации его в канцелярии Совета.
3.2. На очередном заседании Совета может быть рассмотрен проект решения Совета, поступивший в Совет не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня проведения заседания Совета.

Статья 4. Требования, предъявляемые к проекту решения Совета

4.1. При внесении проекта решения Совета субъектом правотворческой инициативы в Совет должны быть представлены:
1) текст проекта решения Совета;
2) пояснительная записка к проекту решения Совета;
3) перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению или изменению в связи с принятием данного решения Совета;
4) перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления ____________ внутригородского района городского округа Самара, принятие которых необходимо для реализации данного проекта решения Совета, если его реализация требует принятия нормативных правовых актов;
5) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения Совета, реализация которого потребует осуществление расходов бюджета ____________ внутригородского района городского округа Самара);
6) заключение Главы Администрации ____________ внутригородского района городского округа Самара в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом ____________ внутригородского района городского округа Самара;
7) заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов Совета, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
8) иные документы и материалы в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в том числе муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления ____________ внутригородского района городского округа Самара.
4.2. Субъект правотворческой инициативы вправе представить в Совет дополнительные документы, обосновывающие необходимость принятия представляемого проекта решения Совета.
4.3. Вносимые проекты решений Совета должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы.
В случае представления проекта решения Совета официальным представителем (представителями) в письме должны быть указаны фамилия, имя, отчество официального представителя (представителей) и его (их) координатный телефон.
4.4. Материалы, указанные в пунктах 4.1 и 4.2 настоящей статьи, должны быть представлены в Совет на бумажном носителе и электронных носителях информации (флэш-карта, оптический диск) или в электронном виде посредством направления на электронную почту Совета.
Данные материалы должны быть завизированы субъектом правотворческой инициативы или его официальным представителем (представителями) чернилами синего цвета на каждом листе представленных документов.
4.5. В пояснительной записке к проекту решения Совета указываются:
1) разработчики проекта решения Совета;
2) социально-экономическое и правовое обоснования принятия проекта решения Совета, определяющие его цель;
3) краткая характеристика содержания проекта решения Совета;
4) прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта решения Совета.

Статья 5. Оформление текста проекта решения Совета

5.1. В проекте указывается: субъект правотворческой инициативы и слово "Проект".
5.2. Структура проекта решения Совета должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам его правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего правового акта.
5.3. Наименование проекта решения Совета должно отражать его содержание и основной предмет его правового регулирования, должно быть точным, четким и информационно насыщенным.
5.4. Текст проекта решения Совета излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта решения Совета устаревших и многозначных слов и выражений. Термины в тексте проекта решения Совета применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта решения Совета сокращений без их разъяснений. Текст подготовленного проекта решения Совета должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с лексическими, грамматическими и стилистическими правилами русского языка и должен соответствовать правилам юридической техники, используемой в Совете при оформлении проектов решений Совета.
5.5. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде отдельных приложений к проекту решения Совета.
5.6. В текст проекта решения Совета должны быть включены следующие положения:
1) о сроках и порядке вступления проекта решения Совета в силу;
2) об отмене (в целом или в части), изменениях ранее принятых Советом решений в связи с принятием данного проекта решения Совета, в случае, если его принятие повлечет за собой данные изменения;
3) о приведении органами местного самоуправления ____________ внутригородского района городского округа Самара правовых актов ____________ внутригородского района городского округа Самара в соответствие с принятым решением Совета в случае, если его реализация потребует данных изменений.

Статья 6. Условия возвращения внесенного проекта
решения Совета

6.1. Внесенный проект решения Совета не позднее 1 (одного) месяца со дня внесения возвращается Председателем Совета субъекту правотворческой инициативы в случаях, если:
1) содержание и форма внесенного проекта решения Совета и (или) представленных с ним документов и материалов противоречит требованиям действующего законодательства, настоящему Положению, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления ____________ внутригородского района городского округа Самара;
2) принятие внесенного проекта решения Совета не отнесено к компетенции Совета.
6.2. В случае устранения оснований для возвращения проекта решения Совета, предусмотренных подпунктом 1 пункта 6.1 настоящей статьи, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Совет в соответствии с настоящим Положением.

Статья 7. Право на отзыв внесенного проекта решения Совета

7.1. До рассмотрения проекта решения Совета на заседании Совета субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель (представители) имеют право официально отозвать проект решения Совета путем направления письменного обращения на имя Председателя Совета.
7.2. Отозванный проект решения Совета может быть снова внесен в Совет в порядке, установленном настоящим Положением.


------------------------------------------------------------------