Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 06.08.2015 N 1023 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие коррупции в городском округе Чапаевск" на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2015 г. № 1023

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЧАПАЕВСК"
НА 2016 - 2018 ГОДЫ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 "О национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", руководствуясь Уставом городского округа Чапаевск, администрация городского округа Чапаевск постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Противодействие коррупции в городском округе Чапаевск" на 2016 - 2018 годы.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Чапаевский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Чапаевск.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава
городского округа Чапаевск
Д.В.БЛЫНСКИЙ





Утверждена
Постановлением
администрации городского округа Чапаевск
от 6 августа 2015 г. № 1023

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЧАПАЕВСК"
НА 2016 - 2018 ГОДЫ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Муниципальная программа "Противодействие коррупции в городском округе Чапаевск" на 2016 - 2018 годы
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы
Распоряжение Главы городского округа Чапаевск от 09.06.2015 № Д-7/275
Координатор муниципальной программы
Администрация городского округа Чапаевск (комитет по вопросам общественной безопасности администрации городского округа Чапаевск)
Заказчик муниципальной программы
Администрация городского округа Чапаевск
Цели и задачи муниципальной программы
Цель программы: противодействие коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей городского округа Чапаевск.
Задачи программы:
1. Совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции в городском округе Чапаевск в целях устранения условий, ее порождающих.
2. Создание в городском округе Чапаевск комплексной системы противодействия коррупции.
3. Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции.
4. Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления городского округа Чапаевск.
5. Совершенствование координации при взаимодействии администрации городского округа Чапаевск с субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции на территории округа.
Сроки реализации муниципальной программы
2016 - 2018 годы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- индикатор (показатель) достижения цели:
доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления городского округа Чапаевск по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики на территории округа, в общем количестве опрошенных граждан;
- индикатор (показатель) выполнения задачи № 1:
количество принятых правовых актов в городском округе Чапаевск по обеспечению реализации антикоррупционной политики на территории округа;
- индикатор (показатель) выполнения задачи № 2:
количество проведенных мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции и эффективности мер антикоррупционной деятельности в органах местного самоуправления городского округа Чапаевск;
проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- индикатор (показатель) выполнения задачи № 3:
количество материалов антикоррупционной направленности, размещенных в печатных средствах массовой информации городского округа Чапаевск;
количество материалов, размещенных на сайте городского округа Чапаевск, отражающих информацию о принимаемых органами местного самоуправления округа мерах по противодействию коррупции;
количество бесед, семинаров и т.п., проведенных со старшеклассниками образовательных учреждений.
- индикатор (показатель) выполнения задачи № 4:
размещение на сайте городского округа Чапаевск отчетов о проводимой органами местного самоуправления городского округа Чапаевск работе по предупреждению коррупционных правонарушений;
опубликование в СМИ материалов о ходе реализации данной программы.
- индикатор (показатель) выполнения задачи № 5:
заслушивание на комиссии по противодействию коррупции в городском округе Чапаевск отчетов о деятельности комиссий по противодействию коррупции в муниципальных учреждения и отраслевых подразделениях;
вовлечение общественных объединений и жителей городского округа в реализацию государственной антикоррупционной политики.
Объемы финансирования программных мероприятий
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 190 тыс. руб., в т.ч.:
в 2016 году - 70 тыс. руб.
в 2017 году - 60 тыс. руб.
в 2018 году - 60 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из реальных возможностей бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы
Стоимость увеличения на один процент доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления городского округа Чапаевск по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики на территории городского округа.
Система организации и контроля за ходом реализации программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет Глава городского округа Чапаевск.
Ответственные исполнители осуществляют руководство и контроль за ходом реализации соответствующих программных мероприятий.

1. Характеристика проблемы,
решение которой осуществляется путем реализации программы,
включая анализ причин ее возникновения, целесообразность
и необходимость ее решения

Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В Самарской области удельный вес должностей с высоким риском коррупционных проявлений на муниципальной службе составил 94,4%.
Сведения о своих доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2014 год подали 6598 муниципальных служащих. Работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления по данному направлению осуществлено 1523 проверочных мероприятия. Установлено, что нарушения допустили 67 муниципальных служащих. К 40 из них применены дисциплинарные взыскания, в том числе 9 человек со службы уволены.
Практически во всех органах местного самоуправления выявлены факты представления муниципальными служащими недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. На 33% возросло число таких случаев в муниципальных образованиях. Однако, по сведениям органов местного самоуправления, политические партии, общественные объединения, другие институты гражданского общества информацию о фактах коррупционного поведения служащих в их адрес не направляют. В итоге законные основания для проведения проверок и последующего применения к виновным служащим мер юридической ответственности отсутствуют. Приведенная выше статистика нарушений при подаче сведений свидетельствует о необходимости активизации деятельности сотрудников кадровых служб, использования в обязательном порядке общедоступных сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства проводимые кадровыми службами мероприятия направлены на формирование у служащих отрицательного отношения к коррупции. Кадровыми службами систематически ведется необходимая разъяснительная работа. Проведено почти 2 тыс. консультаций служащих на тему антикоррупционного поведения. Число мероприятий правовой и антикоррупционной направленности выросло более чем в 2 раза.
На постоянной основе в органах местного самоуправления Самарской области ведется профилактическая работа по выявлению в нормативных актах и их проектах коррупциогенных факторов с последующим их устранением. Антикоррупционную экспертизу прошло более 37 тыс. документов. При этом выявлено более 300 коррупциогенных факторов.
В сфере оказания государственных и муниципальных услуг органы исполнительной власти и местного самоуправления Самарской области продолжали активно взаимодействовать по вопросу развития на территории региона сети многофункциональных центров. В настоящее время данные учреждения функционируют во всех муниципальных образованиях. На базе многофункциональных центров предоставлено более 1,156 млн. услуг (+30%). По данным ведущегося мониторинга, уровень удовлетворенности работой центров составил 96,9%.
В области имеют место факты подписания актов приемки работ, выполненных некачественно и не в полном объеме, что свидетельствует о необходимости усиления со стороны учредителей ведомственного финансового контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых подведомственным учреждениям на ведение уставной деятельности.
В области проводится активная работа по обучению должностных лиц по антикоррупционной тематике, количество прошедших обучение увеличилось в 1,5 раза.
Одним из ключевых направлений в деятельности субъектов антикоррупционной деятельности является активное взаимодействие с институтами гражданского общества. Субъектами антикоррупционной деятельности опубликовано более 800 материалов, посвященных вопросам противодействия коррупции.
В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц, является одним из основных направлений деятельности публичных органов.
Однако в 2014 году в Правительство Самарской области поступило более 600 обращений граждан о случаях неудовлетворительного рассмотрения их заявлений в органах местного самоуправления. Авторами писем приведены факты отсутствия ответа на обращение, волокиты, формального отношение к рассмотрению поставленных в обращении вопросов. По итогам прошедшего года органами исполнительной власти и местного самоуправления с нарушением сроков рассмотрено 3938 обращений граждан и юридических лиц. Руководителям органов местного самоуправления необходимо принять действенные меры по исправлению сложившейся ситуации.
В сфере борьбы с коррупцией появились определенные результаты. Продолжается расследование уголовных дел по злоупотреблениям чиновников в системе жилищно-коммунального хозяйства по фактам незаконного отчуждения муниципального жилья. В 2014 году правоохранительными органами проведена работа по выявлению, пресечению фактов коррупции и расследованию уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности.
Следственными органами возбуждено 542 (в 2013 году - 769) уголовных дела коррупционной направленности. В отчетном периоде окончено расследованием 348 (337) уголовных дел. Направлено в суд 300 (273) уголовных дел, из них 260 (223) окончено следователями следственного комитета, 40 (50) - следователями органов внутренних дел.
Вместе с тем из общего количества преступлений коррупционной направленности на 10% больше выявлено фактов получения взяток - 90 (82). Более чем в 2 раза выявлено фактов взяточничества в крупном и особо крупном размерах 13 (5). Средний размер взятки составил 44 891 рубль.
Около 50% преступлений коррупционной направленности, выявленных правоохранительными органами, совершено служащими органов государственной власти и местного самоуправления. Остальные преступления зарегистрированы в сферах здравоохранения (36%) и образования (14%).
В рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции органами прокуратуры выявлено 10428 (в 2013 году - 8462) нарушений закона, в том числе 1496 (1207) незаконных правовых актов, принесено 1493 протеста (1205), по которым отменено либо изменено 1406 правовых актов (1096).
На основании актов прокурорского реагирования 2375(1872) лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 812 (673) лиц наказаны в административном порядке, объявлено 15 (27) предостережений о недопустимости нарушений закона, по постановлениям прокуроров возбуждено 94 (90) уголовных дела.
За 2014 год судами Самарской области в отношении 277 лиц (в 2013 году - 203) рассмотрено 263 уголовных дела (191) о преступлениях коррупционной направленности. За совершение преступлений коррупционной направленности осуждено 268 лиц (185).
Судами Самарской области применялись следующие виды основных наказаний: к лишению свободы реально осуждено 23 лица, к лишению свободы условно - 42 лица, к штрафу - 200 лиц, к ограничению свободы - 2 лица.
Кроме того, судами применялось дополнительное наказание в виде штрафа (в отношении 32 лиц), в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в отношении 42 лиц).

2. Основные цели и задачи программы

Целью программы является противодействие коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей городского округа Чапаевск.
Достижение цели программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
1. Совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции в городском округе Чапаевск, в целях устранения условий, ее порождающих.
2. Создание в городском округе Чапаевск комплексной системы противодействия коррупции.
3. Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции.
4. Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления городского округа Чапаевск.
5. Совершенствование координации при взаимодействии администрации городского округа Чапаевск с субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции на территории округа.
В целях систематизации контроля и анализа хода выполнения мероприятий программы срок ее реализации разбит на три этапа:
первый этап - 2016 год;
второй этап - 2017 год;
третий этап - 2018 год.

3. Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- создание условий для обеспечения большей информационной открытости и доступности процесса принятия решений и использования бюджетных средств органами местного самоуправления городского округа Чапаевск, в том числе через доступ к финансовым документам органов местного самоуправления со стороны общественных организаций и средств массовой информации;
- создание системы мер ответственности в отношении должностных лиц за нарушения при использовании бюджетных средств, в том числе персональной ответственности должностных лиц в сфере распоряжения муниципальными средствами и имуществом;
- ограничение условий для произвольной деятельности органов управления и должностных лиц администрации городского округа, в частности установление четкой системы процедур подготовки и принятия административных решений и иной административной деятельности;
- снижение издержек граждан и предпринимателей на преодоление административных барьеров;
- укрепление доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления.

4. Целевые индикаторы, измеряемые количественными
показателями решения поставленных задач
и ходом реализации программы

N
п/п
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение показателя
2015 год
Ожидаемая динамика повышения значений показателя
2016 год
2017 год
2018 год
Цель. Противодействие коррупции, обеспечение защиты и законных интересов жителей городского округа Чапаевск
1
Доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления городского округа Чапаевск по обеспечению ими реализации государственной антикоррупционной политики на территории округа, в общем количестве опрошенных граждан
%
18%
20%
22%
25%
Задача № 1. Совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции в городском округе Чапаевск в целях устранения условий, ее порождающих
2
Количество принятых муниципальных правовых актов в городском округе Чапаевск по обеспечению реализации антикоррупционной политики на территории округа
единиц
3
3
3
3
Задача № 2. Создание в городском округе Чапаевск комплексной системы противодействия коррупции
3
Количество проведенных мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции и эффективности мер антикоррупционной деятельности в органах местного самоуправления городского округа Чапаевск
единиц
1
1
1
1
4
Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов
%
100%
100%
100%
100%
Задача № 3. Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции
5
Количество материалов антикоррупционной направленности, размещенных в печатных средствах массовой информации городского округа Чапаевск
единиц
10
11
11
12
6
Количество материалов, размещенных на сайте городского округа Чапаевск, отражающих информацию о принимаемых органами местного самоуправления округа мерах по противодействию коррупции
единиц
3
4
4
5
7
Количество бесед, семинаров и т.п., проведенных со старшеклассниками и студентами образовательных учреждений
единиц
3
4
4
4
Задача № 4. Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления городского округа Чапаевск
8
Размещение на сайте городского округа Чапаевск отчетов о проводимой органами местного самоуправления городского округа Чапаевск работе по предупреждению коррупционных правонарушений
единиц
2
2
2
2
9
Опубликование в СМИ материалов о ходе реализации данной программы
единиц
2
2
2
2
Задача № 5. Совершенствование координации при взаимодействии администрации городского округа Чапаевск с субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции на территории округа
10
Количество заседаний межведомственной комиссии городского округа Чапаевск по противодействию коррупции
единиц
4
4
4
4
11
Заслушивание на комиссии по противодействию коррупции в городском округе Чапаевск отчетов о деятельности комиссий по противодействию коррупции в муниципальных учреждения и отраслевых подразделениях
единиц
0
4
4
4
12
Вовлечение общественных объединений и жителей городского округа в реализацию государственной антикоррупционной политики
единиц
3
3
4
4

5. Перечень программных мероприятий

N
п/п
Мероприятия
Сроки реализации
Объем финансирования по годам, тыс. руб.
Ответственные исполнители
Всего
2016
2017
2018
Раздел 1. Создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в городском округе
1.1
Проведение мониторинга общественного мнения по вопросам проявления коррупции и эффективности мер антикоррупционной деятельности в городском округе Чапаевск
ежегодно
Расходы по основной деятельности исполнителей



Комитет по вопросам общественной безопасности администрации городского округа Чапаевск (далее - КОБ)
1.2
Организация работы дополнительных каналов связи для приема обращений граждан
постоянно
Расходы по основной деятельности исполнителей



Аппарат администрации городского округа Чапаевск
1.3
Разработка, изготовление и распространение рекламной продукции антикоррупционной направленности (буклеты, календари, плакаты)
ежегодно
33
11
11
11
Администрация городского округа Чапаевск
36
36
36
36
МКУ "УГХ", (МБУ "УОиСОССиЖКХ")
1.4
Организация работы с общественными объединениями по привлечению населения к противодействию коррупции
ежегодно
Расходы по основной деятельности исполнителей



КОБ
1.5
Организация безвозмездного доступа к правовой и социально значимой информации для граждан
постоянно
Расходы по основной деятельности исполнителей



МБУК "Централизованная библиотечная система" городского округа Чапаевск
1.6
Организация работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции, анализ поступающей информации, принятие мер в соответствии с законодательством
постоянно
Расходы по основной деятельности исполнителей



КОБ,
МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Чапаевска" (далее МФЦ)
1.7
Организация on-line приемной на сайте МБУ "МФЦ городского округа Чапаевск" для приема жалоб и предложений заявителей по работе специалистов МБУ "МФЦ городского округа Чапаевск" при предоставлении государственных (муниципальных) услуг
постоянно
Расходы по основной деятельности исполнителей



МФЦ
1.8
Заслушивание на комиссии по противодействию коррупции в городском округе Чапаевск отчетов о деятельности комиссий по противодействию коррупции в муниципальных учреждения и отраслевых подразделениях
ежеквартально
Расходы по основной деятельности исполнителей



КОБ
Руководители муниципальных учреждений
1.9
Организация контроля за исполнением мероприятий государственной программы Самарской области по противодействию коррупции в Самарской области, а также решений областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции
постоянно
Расходы по основной деятельности исполнителей



КОБ
1.10
Мониторинг знаний учащихся о коррупции, ее понятии, проявлениях, мерах борьбы с ней и т.п. с целью внесения корректив в антикоррупционную пропаганду
Ежегодно,
3 квартал
Расходы по основной деятельности исполнителей



КОБ
1.11
Организация демонстрации видеороликов антикоррупционной тематики (до 3-х минут) на телеканале "Буревестник"
1 раз в квартал
39
13
13
13
Администрация городского округа Чапаевск
1.12
Разъяснение муниципальным служащим порядка соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (требование рекомендаций Минтруда, поступивших из области)
1 раз в полугодие
Расходы по основной деятельности исполнителей



организационный отдел администрации городского округа Чапаевск
1.13
Обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления, включая внедрение мер общественного контроля (требование рекомендаций Минтруда, поступивших из области)
постоянно
Расходы по основной деятельности исполнителей



Руководитель аппарата администрации городского округа Чапаевск, Организационный отдел администрации городского округа Чапаевск, ОИТ
1.14
Анализ исполнения планов мероприятий по противодействию коррупции отраслевых органов администрации городского округа Чапаевск с рассмотрением на заседании комиссии по противодействию коррупции
ежегодно
Расходы по основной деятельности исполнителей



Руководитель аппарата администрации городского округа Чапаевск

Всего

180
60
60
60

Раздел 2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов
2.1
Направление на подготовку специалистов для производства антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации городского округа Чапаевск
по плану основных мероприятий по противодействию коррупции в Самарской области
Расходы по основной деятельности исполнителей



организационный отдел администрации городского округа Чапаевск
2.2
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов принимаемых и ранее принятых муниципальных правовых актов, действующих в настоящее время
постоянно
Расходы по основной деятельности исполнителей



Контрольно-правовое управление администрации городского округа Чапаевск
Дума городского округа Чапаевск (по согласованию)
Раздел 3. Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления городского округа Чапаевск
3.1
Оценка качества выполнения муниципальным служащим (сотрудником муниципального учреждения, организации) должностных обязанностей. При необходимости рассматривать данный вопрос на комиссии по противодействию коррупции в городском округе Чапаевск
декабрь и июнь
ежегодно
Расходы по основной деятельности исполнителей



Руководители структурных подразделений, муниципальных учреждений (организаций)
Организационный отдел администрации городского округа Чапаевск
3.2
Осуществление контроля за соблюдением органами (подразделениями) администрации городского округа регламентов предоставления муниципальных услуг
постоянно
Расходы по основной деятельности исполнителей



Заместители главы городского округа по направлениям деятельности и подведомственным подразделениям
3.3
Опубликование в газете "Чапаевский рабочий" и размещение на официальном сайте администрации городского округа Чапаевск муниципальных правовых актов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации официальному опубликованию
постоянно
Расходы по основной деятельности исполнителей



Структурные подразделения администрации
Дума городского округа Чапаевск (по согласованию)
3.4
Размещение в соответствии с законодательством на официальных сайтах сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих
2 квартал года, следующего за отчетным
Расходы по основной деятельности исполнителей



Организационный отдел администрации городского округа Чапаевск
ОИТ
Дума городского округа Чапаевск (по согласованию)
3.5
Наполнение в соответствии с законодательством официального сайта администрации городского округа Чапаевск информацией о деятельности органов местного самоуправления:
постоянно
Расходы по основной деятельности исполнителей



ОИТ
- в сфере противодействия коррупции;
По мере реализации мероприятий




КОБ
КОБ
- по исполнению антикоррупционной программы;
1 раз в полугодие




Финансовое управление администрации городского округа Чапаевск
- об исполнении бюджета
1 раз в полугодие




3.6
Заслушивание отчета об итогах работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов на заседаниях комиссии по противодействию коррупции в городском округе Чапаевск
ежегодно
Расходы по основной деятельности исполнителей



Организационный отдел администрации городского округа Чапаевск, КОБ
3.7
Обеспечение доступного размещения информации в СМИ, помещениях, занимаемых учреждениями (организациями), и (или) в сети Интернет, об учреждении (организации), правилах и порядке предоставления муниципальных услуг получателям услуг
постоянно
Расходы по основной деятельности исполнителей



Руководители муниципальных учреждений (организаций) и отраслевых подразделений
3.8
Обеспечение получения обратной связи от получателей услуг по оценке качества оказываемых муниципальных услуг
постоянно
Расходы по основной деятельности исполнителей



Руководители муниципальных учреждений (организаций) и отраслевых подразделений
3.9
Заслушивание отчетов руководителей муниципальных учреждений, структурных и отраслевых подразделений администрации о проводимой работе по предупреждению коррупционных правонарушений и повышению качества оказываемых услуг
1 раз в полугодие
Расходы по основной деятельности исполнителей



Комиссия по противодействию коррупции администрации городского округа Чапаевск
Раздел 4. Мониторинг коррупционных рисков
4.1
Проведение анализа обращений граждан, поступающих в администрацию городского округа Чапаевск, размещение итогов их рассмотрения на официальном сайте администрации городского округа Чапаевска и опубликование в средствах массовой информации
1 раз в полугодие
Расходы по основной деятельности исполнителей



Отдел делопроизводства и документооборота администрации городского округа Чапаевск
4.2
Анализ жалоб, обращений граждан на предмет выявления фактов коррупции и коррупционно опасных факторов в деятельности органов администрации городского округа; подготовка предложений по изменению административных процедур в целях снижения рисков возникновения коррупции
ежеквартально
Расходы по основной деятельности исполнителей



КОБ
4.3
Мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, в том числе путем опросов конечных получателей услуг
1 раз в полугодие
Расходы по основной деятельности исполнителей



Руководители учреждений (подразделений)
КОБ
4.4
Проведение опросов предпринимателей по вопросам их взаимоотношений с контролирующими, надзорными и другими государственными и муниципальными органами с целью выявления фактов коррупции
1 раз в год
Расходы по основной деятельности исполнителей



УТТСП
4.5
Проведение заседаний "круглых столов" представителей органов местного самоуправления, исполнительной власти и бизнес-сообщества с целью выработки согласованных мер по дальнейшему снижению административного давления на бизнес
1 раз в полугодие
Расходы по основной деятельности исполнителей



УТТСП
4.6
Проведение оценки коррупционных рисков и обеспечение внедрения комплекса мер, направленных на снижение уровня коррупции
ежегодно
Расходы по основной деятельности исполнителей



Подразделения администрации городского округа Чапаевск
КОБ
Раздел 5. Размещение муниципального заказа
5.1
Проведение анализа закупок у единственного поставщика, признания торгов несостоявшимися и объявления победителем единственного участника
ежеквартально
Расходы по основной деятельности исполнителей



Отдел муниципального заказа Администрация городского округа Чапаевск
5.2
Проведение анализа исполнения муниципальных контрактов на предмет внесения изменений в спецификацию, изменения других условий исполнения, а также выявления и снижения доли расходов, неэффективных для бюджета муниципального образования
ежеквартально
Расходы по основной деятельности исполнителей



Учреждения, являющиеся заказчиками (МБУ и МКУ)
Раздел 6. Распоряжение муниципальной собственностью
6.1
Информирование граждан и предпринимателей через средства массовой информации и (или) Интернет:
- о возможностях заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества, свободных помещениях, земельных участках;
- о результатах приватизации муниципального имущества;
- о предстоящих торгах по продаже, предоставлению в аренду муниципального имущества и результатах проведенных торгов
постоянно
Расходы по основной деятельности исполнителей



Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск (далее - КУМИ)
6.2
Мониторинг соблюдения земельного законодательства в вопросе целевого использования земельных участков
1 раз в полугодие
Расходы по основной деятельности исполнителей



КУМИ
6.3
Финансовый контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых подведомственным учреждениям на ведение уставной деятельности (согласно сводному отчету о реализации мер антикоррупционной деятельности в Самарской области за 2014 год)
постоянно
Расходы по основной деятельности исполнителей



Администрация городского округа Чапаевск
МКУ "ДФКС", МКУ "ДКМР", МКУ "КСОИП", МКУ "УГХ", КУМИ, МКУ "Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск"
Раздел 7. Кадровая политика администрации городского округа
7.1
Организация заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликтов интересов
ежеквартально
Расходы по основной деятельности исполнителей



Организационный отдел администрации городского округа Чапаевск
7.2
Проведение с соблюдением требований законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции проверок достоверности и полноты представляемых муниципальными служащими, а также лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и размещение данных сведений на официальном сайте администрации городского округа Чапаевск
2 квартал года, следующего за отчетным
Расходы по основной деятельности исполнителей



Организационный отдел администрации городского округа Чапаевск
7.3
Формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы
ежегодно
Расходы по основной деятельности исполнителей



Организационный отдел администрации городского округа Чапаевск, Дума городского округа Чапаевск (по согласованию)
7.4
Осуществление проверок соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе
1 раз в полугодие
Расходы по основной деятельности исполнителей



Организационный отдел администрации городского округа Чапаевск
7.5
Участие в обучающих семинарах по противодействию коррупции, проводимых Правительством Самарской области
по плану основных мероприятий по противодействию коррупции в Самарской области
Расходы по основной деятельности исполнителей



Организационный отдел администрации городского округа Чапаевск
7.6
Проведение с муниципальными служащими индивидуальных бесед, совещаний на рабочих местах по вопросам соблюдения запретов и ограничений, конфликта интересов и его урегулирования, сообщения сведений о доходах и имуществе
постоянно
Расходы по основной деятельности исполнителей



Организационный отдел администрации городского округа Чапаевск
Руководители структурных подразделения администрации городского округа
7.7
Проведение служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в городском округе Чапаевск.
Направление отчета об их проведении в департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области
при выявлении фактов
Расходы по основной деятельности исполнителей



Организационный отдел администрации городского округа Чапаевск
КОБ
КОБ
7.8
Организация и проведение "круглых столов" по антикоррупционной проблематике
ежегодно
Расходы по основной деятельности исполнителей



КОБ
7.9
Изучение опыта органов муниципальных образований Самарской области и других регионов по противодействию коррупции для возможного практического применения положительного опыта в городском округе Чапаевск
ежегодно
Расходы по основной деятельности исполнителей



Организационный отдел администрации городского округа Чапаевск,
КОБ
7.10
Проведение служебных проверок на причастность муниципальных служащих к предпринимательской деятельности
ежегодно
Расходы по основной деятельности исполнителей



Организационный отдел администрации городского округа Чапаевск,
Дума городского округа Чапаевск (по согласованию)
КОБ
Отдел учета финансово-хозяйственных операций
Приобретение программного обеспечения "Программа ЕГРЮЛ-ЕГРИП"

10
10



Итого:

190
70
60
60


6. Описание социальных и экономических последствий
реализации программы, планируемой общей оценки ее вклада
в достижение соответствующей стратегической цели:

Программа носит социально ориентированный характер.
Вместе с тем коррупция как социальный процесс носит латентный характер, объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Для получения объективной информации по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер по реализации государственной антикоррупционной политики и антикоррупционной деятельности в городском округе Чапаевск необходимо осуществлять постоянный мониторинг изменения ситуации в сфере противодействия коррупции на территории округа, проводить целевые социологические опросы.
В настоящее время в городском округе Чапаевск отсутствует статистическая база данных, включающая в себя результаты опросов жителей округа по вопросам коррупции, которая позволила бы принимать эффективные решения на уровне администрации городского округа Чапаевск.
Получение такой достоверной информации с последующим формированием статистической базы данных, позволяющей с большой достоверностью оценить ежегодные результаты антикоррупционной деятельности на территории городского округа Чапаевск, является одним из приоритетных направлений реализации программы.
Для оценки эффективности реализации программы используется показатель R - стоимость увеличения на один процент доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления городского округа Чапаевск по обеспечению ими реализации государственной антикоррупционной политики на территории округа.
Реализация программы позволит обеспечить повышение уровня защиты жителей городского округа Чапаевск, общества и государства в целом от угроз, связанных с коррупцией.

7. Методика оценки эффективности реализации ведомственной
целевой программы

Оценка эффективности реализации муниципальной целевой программы осуществляется по следующему показателю:
Стоимость увеличения на один процент доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления городского округа Чапаевск по обеспечению ими реализации государственной антикоррупционной политики на территории округа, в общем количестве граждан, проживающих на территории округа.
Показатель эффективности реализации программы рассчитывается по формуле:



где V - общий объем средств местного бюджета, выделенных в отчетном году на реализацию программы (в тысячах рублей);
- доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления городского округа Чапаевск по обеспечению ими реализации государственной антикоррупционной политики на территории округа, в общем количестве граждан, проживающих на территории округа на конец отчетного года (в%);
- доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления городского округа Чапаевск по обеспечению ими реализации государственной антикоррупционной политики на территории округа, в общем количестве граждан, проживающих на территории округа на начало отчетного года (в%);

8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 82 тыс. руб., в т.ч.:
в 2016 году - 34 тыс. руб.
в 2017 году - 24 тыс. руб.
в 2018 году - 24 тыс. руб.
Объем финансирования, предусмотренный программой, подлежит ежегодному уточнению.

9. Механизм управления реализацией программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет по вопросам общественной безопасности администрации городского округа Чапаевск.
Комитет по вопросам общественной безопасности:
- осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения мероприятий программы;
- ежегодно в срок до 1 февраля представляет информацию о ходе реализации программы за отчетный год на рассмотрение Главе городского округа Чапаевск.
Ответственные исполнители по соответствующим программным мероприятиям:
- осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий;
- представляют в установленном порядке ежеквартально и по итогам за отчетный год в комитет по вопросам общественной безопасности отчеты о выполнении мероприятий программы по соответствующим направлениям и о результатах их реализации.


------------------------------------------------------------------