Постановление Правительства Самарской области от 22.04.2015 N 206 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" на 2015 - 2025 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. № 206

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КЛАСТЕРА В САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2025 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.11.2015 № 765)

В целях развития туристско-рекреационного кластера в Самарской области, диверсификации и усиления преимуществ туристского продукта Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" на 2015 - 2025 годы (далее - Государственная программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в установленном порядке на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Государственной программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент туризма Самарской области (Мальцева).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 22 апреля 2015 г. № 206

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО
КЛАСТЕРА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2025 ГОДЫ
(далее - Государственная программа)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.11.2015 № 765)

Паспорт Государственной программы

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
государственная программа Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" на 2015 - 2025 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
поручение первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П. от 02.12.2014 № 1-56/2847, пункт 4 протокола оперативного совещания при первом вице-губернаторе - председателе Правительства Самарской области Нефедове А.П. от 15.12.2014 № 27
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
департамент туризма Самарской области
СОИСПОЛНИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
отсутствуют
УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области, диверсификация и усиление преимуществ туристского продукта Самарской области
ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
совершенствование системы мониторинга и управления туристской отраслью, развитие региональной нормативно-правовой базы в сфере туризма;
создание благоприятных условий для формирования туристско-рекреационного кластера в Самарской области;
создание условий для развития перспективных направлений туризма в рамках формирования туристско-рекреационного кластера в Самарской области;
проведение мероприятий по развитию туризма в ходе подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году;
создание условий для реализации государственных услуг (работ) в сфере туризма
ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
объем внутреннего и въездного туристского потока в Самарскую область;
объем налоговых и иных обязательных платежей от сферы туризма в бюджеты всех уровней;
объем услуг, оказанных населению Самарской области в сфере туризма;
количество средств размещения на территории Самарской области;
количество человек, занятых в сфере туризма Самарской области;
объем выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Самарской области "Туристский информационный центр", подведомственным департаменту туризма Самарской области
ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
-
отсутствуют
ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
-
отсутствуют
ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
-
отсутствуют
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
2015 - 2025 годы.
Государственная программа реализуется в один этап
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий Государственной программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в установленном порядке.
Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 110084,77 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 9481,71 тыс. рублей;
в 2016 году - 11157,97 тыс. рублей;
в 2017 году - 11157,97 тыс. рублей;
в 2018 году - 9785,89 тыс. рублей;
в 2019 году - 9785,89 тыс. рублей;
в 2020 году - 9785,89 тыс. рублей;
в 2021 году - 9785,89 тыс. рублей;
в 2022 году - 9785,89 тыс. рублей;
в 2023 году - 9785,89 тыс. рублей;
в 2024 году - 9785,89 тыс. рублей;
в 2025 году - 9785,89 тыс. рублей.
При этом в дальнейшем предполагается привлечение средств федерального бюджета и средств инвесторов на исполнение отдельных программных мероприятий
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.11.2015 № 765)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
осуществление мониторинга в сфере туризма, привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников на развитие туристской инфраструктуры;
повышение качества и увеличение объема предлагаемых туристских услуг;
увеличение въездного туристского потока, повышение узнаваемости региона;
развитие туристско-рекреационного комплекса Самарской области;
повышение эффективности межведомственного взаимодействия по вопросам развития туризма в Самарской области;
обеспечение 100-процентного объема выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Самарской области "Туристский информационный центр", подведомственным департаменту туризма Самарской области

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в
сфере туризма, анализ рисков реализации Государственной
программы

1.1. Общая характеристика текущего состояния сферы туризма

В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективных средств размещения, транспорта, связи, торговли, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития Самарской области.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" Самарская область вошла в перечень перспективных туристских регионов, имеющих высокий туристский потенциал и проявляющих наибольшую активность в подготовке инвестиционных проектов.
На территории Самарской области сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные мероприятия. Во многих муниципальных районах и городских округах Самарской области представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов, развитие которых невозможно без создания всех видов базовой инфраструктуры и поддержания высокого уровня предпринимательской активности.
По статистическим данным за 2013 год, объем внутреннего и въездного туристского потока в Самарской области составил 695,8 тыс. человек; по данным Единой межведомственной информационно-статистической системы, объем услуг, оказанных населению Самарской области в сфере туризма, - 4537,3 млн. рублей; Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, объем налоговых и иных обязательных платежей от сферы туризма в бюджеты всех уровней - 402,331 млн. рублей.

Таблица 1

Численность лиц, размещенных в коллективных
средствах размещения

Наименование показателя
Значение показателя по годам, тыс. человек
2010
2011
2012
2013
Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения на территории Самарской области <*>
539,7
577,4
683,7
695,8

--------------------------------
<*> Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области.

Таблица 2

Объем услуг, оказанных населению Самарской области по
отдельным видам туризма

Наименование показателя
Значение показателя по годам, млн. рублей
2010
2011
2012
2013
Объем услуг, всего: <**>
3 371,4
3 708,5
4 245,5
4 537,3
Санаторно-оздоровительные услуги
1 036,4
1 152,9
1 338,9
1 448
Туристские услуги
1 322,2
1 447,7
1 624,6
1 832,6
Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения
1 012,8
1 107,9
1 282
1 256,7

--------------------------------
<**> Данные Единой межведомственной информационно-статистической системы.

Таблица 3

Число коллективных средств размещения на территории
Самарской области

Наименование показателя
Значение показателя по годам, единиц
2010
2011
2012
2013
Число коллективных средств размещения на территории Самарской области <***>
234
238
282
265

--------------------------------
<***> Данные Единой межведомственной информационно-статистической системы.

Современная гостиничная инфраструктура Самарской области предлагает высококачественный сервис и большое количество вариантов размещения. В регионе имеются гостиницы всех уровней, начиная от гостиниц, предоставляющих набор элитных услуг, и заканчивая мини-отелями, специализирующимися на размещении в номере экономического класса. На территории городского округа Самара расположены гостиницы крупных мировых сетей InterContinentalHotelsGroup (IHG) ("HolidayInn"), AccorGroup ("Ibis"), MarriottInternational ("Renaissance"), HiltonHotels ("Hampton").
По данным Единой межведомственной информационно-статистической системы, в 2013 году на территории региона функционировало 265 гостиниц с общим номерным фондом порядка 7000 номеров.
В Самарской области также расположено 130 баз отдыха с общим номерным фондом порядка 4000 номеров, 36 детских оздоровительных лагерей с общим номерным фондом 2420 номеров, 30 санаториев с общим номерным фондом 3140 номеров.
Потенциальной туристской привлекательностью обладает национальный парк "Самарская Лука" и один из старейших природных заповедников - Жигулевский государственный природный биосферный заповедник имени И.И. Спрыгина, где созданы и функционируют две охраняемые природные зоны с богатым природным и культурно-историческим наследием.
Развитие территории национального парка "Самарская Лука" и прилегающих территорий возможно посредством реализации следующих крупных инвестиционных проектов в сфере туризма:
1. Туристско-рекреационный комплекс "Жигулевская жемчужина" (далее - ТРК "Жигулевская жемчужина") (Самарская область, Волжский район, г.о. Жигулевск). Цель проекта - создание современных экологически благоприятных курортов, рассчитанных на прием туристов из других регионов, и обеспечение круглогодичного обслуживания населения одной из крупнейших в Российской Федерации Самарско-Тольяттинской агломерации, а также осуществление организованного доступа туристов к достопримечательностям национального парка "Самарская Лука" не в ущерб их экологическому благополучию.
2. Туристско-рекреационный комплекс "Жигулевский ковчег - Белогорье" (Самарская область, Ставропольский район, с. Винновка). Цель проекта - организация и развитие культурно-познавательного комфортного семейного отдыха на территории национального парка "Самарская Лука".
3. Туристическая деревня "Новая Рязань" (Самарская область, Ставропольский район, с. Малая Рязань). Цель проекта - создание агротуристического комплекса для оказания услуг в сфере экотуризма.
Анализ туристско-рекреационного потенциала Самарской области показал, что к наиболее перспективным направлениям туризма в регионе можно отнести событийный, сельский, культурно-исторический, этнический, экологический, религиозный, круизный и спортивный туризм. Однако перечисленные направления являются лишь основой для развития туристского комплекса и не дают Самарской области конкурентного преимущества.
Особого внимания заслуживает событийный туризм. Самарская область стала площадкой для самых разнообразных фестивалей, получивших известность за пределами Российской Федерации, и неоднократно подтверждала свое лидерство в этом направлении, получив награды во многих профессиональных премиях. Лауреатами конкурсов становились фестивали "Классика над Волгой", "Сызранский помидор", "Барабаны мира", "Фестиваль скорости Автограда", проекты национального парка "Самарская Лука", фестиваль электронной музыки и нетривиального спорта "ГЭС ФЭСТ", проект "Volga-quest" ("кругосветка" на собачьих упряжках).
В 2014 году в губернии создана автономная некоммерческая организация "Совет развития событийного туризма Самарской области" (далее - Совет), который не имеет аналогов в других регионах Российской Федерации. Совет - это площадка для привлечения на всевозможные спортивные, туристические, культурные мероприятия туристов Самарской области и из соседних регионов.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.11.2015 № 765)
В декабре 2014 года в городе Кирове состоялся финал Национальной премии "RussianEventAwards-2014" (далее - конкурс). Самарская область заняла первое место в рейтинге регионов страны по итогам финала конкурса.
Участниками конкурса на соискание Национальной премии "RussianEventAwards" 2014 года стали 498 проектов из 196 населенных пунктов, представляющих 72 региона страны.
В рамках развития событийного направления туризма планируется создание туристско-рекреационного кластера "Событийная агломерация" (далее - ТРК "Событийная агломерация"), направленного на проведение мероприятий международного уровня, каким является чемпионат мира по футболу в 2018 году.
ТРК "Событийная агломерация" будет включать существующие коллективные средства размещения, расположенные в радиусе 100 км от строящегося в городском округе Самара стадиона, и предполагает проведение мероприятий по модернизации транспортной инфраструктуры (реализация проекта по приведению международного аэропорта "Курумоч" в соответствие с требованиями ФИФА в целях предоставления высококачественных услуг и обеспечения готовности аэропорта к приему гостей и болельщиков чемпионата мира по футболу в 2018 году).
ТРК "Событийная агломерация" будет также являться одним из стратегических направлений развития туризма на территории Самарско-Тольяттинской агломерации и предполагает создание дополнительных средств размещения, в том числе:
1. Строительство гостиницы № 1 (категория 4 - 5* от 80 номеров) к проведению в Самарской области чемпионата мира по футболу в 2018 году (Самарская область, г.о. Самара).
2. Строительство гостиницы № 2 (категория 4 - 5* от 80 номеров) к проведению в Самарской области чемпионата мира по футболу в 2018 году (Самарская область, г.о. Самара).
3. Строительство встроенного гостиничного комплекса (от 200 номеров) в рамках конгрессно-выставочного центра на территории строящегося стадиона к чемпионату мира по футболу в 2018 году (Самарская область, г.о. Самара).
4. Строительство гостиницы № 1 (категория 3 - 4* на 150 - 200 номеров) в рамках проекта реконструкции исторического центра г.о. Самара (Самарская область, г.о. Самара).
5. Строительство гостиницы № 2 (категория 4 - 5* на 150 - 200 номеров) в рамках проекта реконструкции исторического центра г.о. Самара (Самарская область, г.о. Самара).
6. Проектирование и строительство гостиничного комплекса с торгово-офисными помещениями на 195 номеров категорией не ниже 4* в границах улиц Самарской, Галактионовской, Красноармейской, Рабочей (Самарская область, г.о. Самара).
7. Строительство гостиницы (категория 4 - 5* на 200 номеров) в комплексе с многофункциональными гидротехническими сооружениями (Самарская область, г.о. Самара).
8. Строительство гостиницы при государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (Самарская область, г.о. Самара).
9. Создание туристско-рекреационного и спортивно-оздоровительного комплекса "Старая Бинарадка" (Самарская область, Красноярский район, с.п. Старая Бинарадка).
10. Создание многофункционального спортивно-выставочного комплекса "SamaraRing" (Самарская область, Волжский район, с. Курумоч).
Финансирование мероприятий, направленных на развитие сферы туризма и гостеприимства, в рамках подготовки Самарской области к чемпионату мира по футболу предусмотрено государственной программой Самарской области "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 № 704.
Основными площадками для проведения событийных мероприятий в рамках формируемого туристско-рекреационного кластера могут стать:
предполагаемый к строительству стадион к чемпионату мира по футболу в 2018 году (предварительная вместимость 45000 человек);
площадь имени В. Куйбышева (фанзона в период проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году);
набережная реки Волги;
фестивальный парк на Мастрюковских озерах;
территория предполагаемого к строительству многофункционального спортивно-выставочного комплекса "SamaraRing";
предполагаемый к строительству конгрессно-выставочный центр в рамках проекта развития территорий, прилегающих к стадиону, для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в г. Самаре (пос. Радиоцентр);
предполагаемый к строительству концертный зал в рамках проекта реконструкции исторического центра г.о. Самара.
Учитывая высокую деловую активность Самарской области, развитие промышленных и торговых предприятий, обновление транспортной и спортивной инфраструктуры, повышение туристской привлекательности региона и большое количество туристических и спортивных мероприятий, средства размещения, построенные к чемпионату мира по футболу в 2018 году, будут востребованы и после его проведения.

1.2. Основные проблемы в сфере туризма Самарской области

Вместе с тем в сфере туристской индустрии отмечается ряд проблем, влияющих на развитие туризма в регионе в целом:
недостаточно активное продвижение туристского потенциала Самарской области на мировом и региональных туристских рынках;
недостаточное разнообразие конкретного туристского продукта;
недостаточная конкурентоспособность регионального туристского продукта (соотношение "цена - качество" не соответствует принятым мировым стандартам);
недостаточное использование возможностей туров выходного дня;
преобладание культурно-познавательного туризма, в то время как общемировые тенденции демонстрируют популярность специализированных видов туризма, где ознакомление с достопримечательностями является частью разнообразной программы пребывания туристов;
недостаточное использование фестивального, ярмарочного, выставочного потенциала в туристских целях (событийный туризм);
недостаточная информированность населения о туристском потенциале региона, отсутствие информационных блоков о достопримечательностях Самарской области на улицах, объектах сервиса и объектах показа;
недостаточное развитие государственно-частного партнерства в сфере туристской деятельности.
С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальной и обоснованной необходимости активизации роли государства в решении первоочередных задач по развитию туристско-рекреационного комплекса в Самарской области и созданию конкурентоспособного рынка туристских услуг.
Наиболее действенным способом решения выявленных проблем и повышения эффективности использования ресурсного потенциала туризма является применение программно-целевого метода.

1.3. Анализ рисков реализации Государственной программы

В рамках реализации Государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Государственной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Государственной программы, невыполнение ее задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Государственной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Государственной программы;
проведение систематического аудита результативности реализации Государственной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации Государственной программы;
своевременная корректировка мероприятий Государственной программы.
Риски, связанные с региональными особенностями, обусловлены различием в финансово-экономических возможностях субъектов Российской Федерации, что приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения ими собственных полномочий.
Снижение рисков возможно за счет:
обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из областного бюджета, дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также возможного привлечения средств из внебюджетных источников;
информационного обеспечения, операционного сопровождения реализации Государственной программы.

2. Приоритеты и цель региональной политики в сфере туризма,
цель и задачи Государственной программы, планируемые
конечные результаты реализации Государственной программы

2.1. Приоритеты и цель региональной политики в сфере туризма

Развитие рекреационно-туристического сервиса является одним из приоритетных направлений устойчивого развития Самарской области как современного развивающегося центра согласно Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129.
Приоритетами региональной политики в сфере туризма являются:
развитие туристско-рекреационного кластера;
обеспечение и поддержание конкурентных преимуществ Самарской области;
создание благоприятных условий для развития перспективных направлений туризма;
содействие в реализации инвестиционных проектов, направленных на создание объектов гостиничной и туристской инфраструктуры.
Целью региональной политики в сфере туризма является создание конкурентоспособного туристско-рекреационного кластера, обеспечивающего привлекательность и узнаваемость Самарской области на российском и международном рынках туристских услуг.

2.2. Цель и задачи Государственной программы

Целью Государственной программы является развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области, диверсификация и усиление преимуществ туристского продукта Самарской области.
Для достижения цели Государственной программы потребуется решение следующих задач:
совершенствование системы мониторинга и управления туристской отраслью, развитие региональной нормативно-правовой базы в сфере туризма;
создание благоприятных условий для формирования туристско-рекреационного кластера в Самарской области;
создание условий для развития перспективных направлений туризма в рамках формирования туристско-рекреационного кластера в Самарской области;
проведение мероприятий по развитию туризма в ходе подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году;
создание условий для реализации государственных услуг (работ) в сфере туризма.
Перечень указанных задач определен в соответствии с требованиями комплексного подхода к решению проблемы рационального использования туристского потенциала Самарской области с целью повышения конкурентоспособности российского рынка туристских услуг.
Перечень мероприятий Государственной программы представлен в приложении 2 к Государственной программе.
Для совершенствования системы мониторинга и управления туристской отраслью, развития региональной нормативно-правовой базы в сфере туризма предполагается реализация следующих мероприятий:
формирование и ежегодная актуализация реестра туристских ресурсов Самарской области;
формирование и ежегодная актуализация реестра субъектов туристской индустрии Самарской области;
осуществление учета приоритетных туристских проектов Самарской области;
проведение ежегодного мониторинга в сфере туризма в Самарской области;
разработка и реализация мероприятий по сотрудничеству с регионами Российской Федерации и зарубежными представительствами по вопросам развития туризма, в том числе в рамках межрегионального проекта "Великая Волга";
привлечение частных и бюджетных инвестиций в туристскую сферу и развитие материально-технической базы туризма с применением механизмов государственно-частного партнерства;
проведение ежегодного мониторинга гостиничной и туристской инфраструктуры Самарской области.
Решение задачи по созданию благоприятных условий для формирования туристско-рекреационного кластера в Самарской области планируется осуществить посредством реализации следующих мероприятий комплексного развития туристской и обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных комплексов, которые станут точками роста развития региона:
оказание информационно-консультационной и методической помощи по реализации инвестиционных проектов в сфере туризма;
проведение мероприятий по реализации проекта создания туристско-рекреационного комплекса "Жигулевская жемчужина";
создание и ведение перечня инвестиционных предложений и проектов развития туристской инфраструктуры Самарской области.
Создание ТРК "Жигулевская жемчужина" на территории Самарско-Тольяттинской агломерации, в рамках которого будут созданы условия для ускоренного развития туристской инфраструктуры, обеспечивающей интенсивный прирост внутреннего и въездного туристских потоков, а также оказывающей мультипликативный эффект на развитие сферы сопутствующих услуг и смежных отраслей экономики, является структурообразующим функциональным элементом Государственной программы.
Для решения указанной задачи предполагается использовать возможности софинансирования бюджетных средств и средств инвесторов. Бюджетные средства, в том числе средства Самарской области и федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" (2011 - 2018 годы)", планируется вкладывать в финансирование объектов инженерной инфраструктуры, а средства инвесторов - в финансирование объектов туристско-рекреационного назначения.
Развитие туристской инфраструктуры, создание современных комплексов создадут условия для разработки целого ряда новых туристских маршрутов различной направленности. Это позволит удовлетворить потребительский спрос различных категорий туристов, обеспечить всесезонное функционирование туристских объектов и стабильный рост туристского потока.
Создание условий для развития перспективных направлений туризма в рамках формирования туристско-рекреационного кластера в Самарской области потребует проведения следующих мероприятий:
оказание информационной и организационной поддержки мероприятий, направленных на развитие внутреннего туризма в Самарской области;
создание единой системы информационного обеспечения сферы туризма в Самарской области, ежегодная актуализация информации;
проведение мероприятий по созданию и развитию в Самарской области туристско-рекреационного кластера "Событийная агломерация";
оказание поддержки в реализации мероприятий по развитию перспективных направлений туризма в Самарской области;
формирование ежегодного календаря событий Самарской области.
Для решения задачи по проведению мероприятий по развитию туризма в ходе подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году предполагается реализация следующих мероприятий:
разработка концепции повышения качества предоставляемых гостиничных и туристских услуг;
реализация мероприятий в сфере туризма в целях исполнения обязательств, установленных в заявочной книге и Соглашении, заключенном между городом-организатором, ФИФА и АНО "Организационный комитет "Россия-2018";
содействие в организации передачи коллективными средствами размещения Самарской области сведений о постановке на учет иностранных граждан и регистрации по месту пребывания российских граждан в территориальные органы Федеральной миграционной службы по Самарской области;
определение оператора по бронированию номеров в альтернативных средствах размещения.
В целях создания условий для реализации государственных услуг (работ) в сфере туризма предполагается реализация следующих мероприятий:
обеспечение деятельности департамента туризма Самарской области;
обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения Самарской области "Туристский информационный центр", подведомственного департаменту туризма Самарской области.

2.3. Планируемые конечные результаты реализации
Государственной программы

Реализация мероприятий Государственной программы направлена на достижение следующих результатов:
осуществление мониторинга в сфере туризма, привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников на развитие туристской инфраструктуры;
повышение качества и увеличение объема предлагаемых туристских услуг;
увеличение въездного туристского потока, повышение узнаваемости региона;
развитие туристско-рекреационного комплекса Самарской области;
повышение эффективности межведомственного взаимодействия по вопросам развития туризма в Самарской области;
обеспечение 100-процентного объема выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Самарской области "Туристский информационный центр", подведомственным департаменту туризма Самарской области.


4. Сроки и этапы реализации Государственной программы

Срок реализации Государственной программы: 2015 - 2025 годы. Государственная программа реализуется в один этап.

5. Описание мер правового и государственного регулирования в
сфере туризма, направленных на достижение цели
Государственной программы

Правовое регулирование осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной экономической политике";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
Стратегией социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 165-р;
Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 941-р;
планом мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2014 № 2246-р;
Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанным Минэкономразвития России;
подпрограммой "Туризм" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 317;
федеральной целевой программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644;
Законом Самарской области "О государственной поддержке развития туризма в Самарской области";
постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129 "О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года";
постановлением Правительства Самарской области от 25.01.2013 № 11 "Об утверждении Порядка ведения реестра туристских ресурсов Самарской области и состава сведений, подлежащих включению в реестр туристских ресурсов Самарской области";
государственной программой Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 № 622;
государственной программой Самарской области "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 № 704.

6. Перечень показателей (индикаторов)
Государственной программы

Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, представлены в приложении 1 к Государственной программе.

7. Информация о ресурсном обеспечении
Государственной программы

Реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в установленном порядке на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Государственной программы. При этом в дальнейшем предполагается привлечение средств федерального бюджета и средств инвесторов на исполнение отдельных программных мероприятий.
Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 110084,77 тыс. рублей, в том числе в 2015 году - 9481,71 тыс. рублей, в 2016 году - 11157,97 тыс. рублей, в 2017 году - 11157,97 тыс. рублей, в 2018 году - 9785,89 тыс. рублей, в 2019 году - 9785,89 тыс. рублей, в 2020 году - 9785,89 тыс. рублей, в 2021 году - 9785,89 тыс. рублей, в 2022 году - 9785,89 тыс. рублей, в 2023 году - 9785,89 тыс. рублей, в 2024 году - 9785,89 тыс. рублей, в 2025 году - 9785,89 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.11.2015 № 765)
Мероприятие, указанное в пункте 5.1 приложения 2 к Государственной программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений.
Мероприятие, указанное в пункте 5.2 приложения 2 к Государственной программе, финансируется в форме предоставления субсидий государственному бюджетному учреждению Самарской области "Туристский информационный центр", подведомственному департаменту туризма Самарской области, на финансовое обеспечение государственного задания.
Текущее управление реализацией Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель Государственной программы - департамент туризма Самарской области.
Департамент туризма Самарской области ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в министерство управления финансами Самарской области годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Государственной программы (далее - годовой отчет) с приложением необходимых подтверждающих документов. Годовой отчет представляется по типовой форме согласно приложению 8 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 № 498.
После получения заключения министерства управления финансами Самарской области департамент туризма Самарской области направляет годовой отчет с копией указанного заключения в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

8. Прогноз сводных показателей государственного задания на
очередной финансовый год и плановый период

Прогноз сводных показателей государственного задания на очередной финансовый год и плановый период государственному бюджетному учреждению Самарской области "Туристский информационный центр", подведомственному департаменту туризма Самарской области, представлен в приложении 3 к Государственной программе.

9. Методика комплексной оценки эффективности реализации
Государственной программы

Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.
Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Показатель эффективности реализации Государственной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле



где № - количество показателей (индикаторов) Государственной программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Государственной программы (R) используются показатели (индикаторы), представленные в приложении 1 к Государственной программе, за исключением показателя по пункту 6 приложения 1 к Государственной программе.
Оценка эффективности реализации Государственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значений показателей эффективности реализации Государственной программы за все отчетные годы.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы установлены в приложении 5 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 № 498.





Приложение 1
к Государственной программе
Самарской области "Развитие
туристско-рекреационного кластера
в Самарской области" на 2015 - 2025 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КЛАСТЕРА В САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2025 ГОДЫ

№ п/п
Наименование цели, показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателя (индикатора) по годам
2013, отчет
2014, оценка
Плановый период (прогноз)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Цель: развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области, диверсификация и усиление преимуществ туристского продукта Самарской области
1.
Объем внутреннего и въездного туристского потока в Самарскую область
тыс. человек
695,8
709,7
723,9
725,3
739,8
762
754,6
769,7
785
800,7
816,7
833
849,6
2.
Объем налоговых и иных обязательных платежей от сферы туризма в бюджеты всех уровней
млн. рублей
402,3
1997,7 <*>
2037,6
2078,3
2119,8
2183,3
2162,2
2205,4
2249,5
2294,4
2340,3
2387,1
2434,8
3.
Объем услуг, оказанных населению Самарской области в сфере туризма
млн. рублей
4537,3
4083,3 <**>
4164,9
4248,2
4333,2
4463,2
4552,5
4643,5
4736,4
4831,1
4927,7
5026,2
5126,7
4.
Количество средств размещения на территории Самарской области
штук
265
267
269
271
273
275
276
277
278
279
280
281
282
5.
Количество человек, занятых в сфере туризма Самарской области
человек
32979
33638
34310
34996
35695
36765
37500
38250
39015
39795
40590
41401
42229
6.
Объем выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Самарской области "Туристский информационный центр", подведомственным департаменту туризма Самарской области
процентов
96
99,87
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

--------------------------------
<*> Увеличение показателя обусловлено расширением в соответствии с рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации и Федерального агентства по туризму перечня общероссийского классификатора видов экономической деятельности, включенных в собирательную группировку видов экономической деятельности "Туризм".
<**> Фактический показатель по данным Единой межведомственной информационно-статистической системы.





Приложение 2
к Государственной программе
Самарской области "Развитие
туристско-рекреационного кластера
в Самарской области" на 2015 - 2025 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КЛАСТЕРА В САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2025 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.11.2015 № 765)

№ п/п
Наименование цели, задачи, мероприятия
Ответственный исполнитель мероприятия, участники мероприятия
Срок реализации, годы
Объем финансирования, тыс. рублей
Ожидаемый результат
2015 год
2016 - 2017 (ежегодно)
2018 - 2025 (ежегодно)
Всего
Цель: развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области, диверсификация и усиление преимуществ туристского продукта Самарской области
Задача 1. Совершенствование системы мониторинга и управления туристской отраслью, развитие региональной нормативно-правовой базы в сфере туризма
1.1.
Формирование и ежегодная актуализация реестра туристских ресурсов Самарской области
Департамент туризма Самарской области (далее - Департамент)
2015 - 2025
В рамках основной деятельности
Осуществление мониторинга в сфере туризма, привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников на развитие туристской инфраструктуры
1.2.
Формирование и ежегодная актуализация реестра субъектов туристской индустрии Самарской области
Департамент
2015 - 2025
В рамках основной деятельности

1.3.
Осуществление учета приоритетных туристских проектов Самарской области
Департамент
2015 - 2025
В рамках основной деятельности

1.4.
Проведение ежегодного мониторинга в сфере туризма в Самарской области
Департамент
2015 - 2025
В рамках основной деятельности

1.5.
Разработка и реализация мероприятий по сотрудничеству с регионами Российской Федерации и зарубежными представительствами по вопросам развития туризма, в том числе в рамках межрегионального проекта "Великая Волга"
Департамент
2015 - 2025
В рамках основной деятельности

1.6.
Привлечение частных и бюджетных инвестиций в туристскую сферу и развитие материально-технической базы туризма с применением механизмов государственно-частного партнерства
Департамент
2015 - 2025
В рамках основной деятельности

1.7.
Проведение ежегодного мониторинга гостиничной и туристской инфраструктуры Самарской области
Департамент
2015 - 2025
В рамках основной деятельности

Задача 2. Создание благоприятных условий для формирования туристско-рекреационного кластера в Самарской области
2.1.
Оказание информационно-консультационной и методической помощи по реализации инвестиционных проектов в сфере туризма
Департамент
2015 - 2025
В рамках основной деятельности
Повышение качества и увеличение объема предлагаемых туристских услуг
2.2.
Проведение мероприятий по реализации проекта создания туристско-рекреационного комплекса "Жигулевская жемчужина"
Департамент
2015 - 2025
В рамках основной деятельности

2.3.
Создание и ведение перечня инвестиционных предложений и проектов развития туристской инфраструктуры Самарской области
Департамент
2015 - 2025
В рамках основной деятельности

Задача 3. Создание условий для развития перспективных направлений туризма в рамках формирования туристско-рекреационного кластера в Самарской области
3.1.
Оказание информационной и организационной поддержки мероприятий, направленных на развитие внутреннего туризма в Самарской области
Департамент
2015 - 2025
В рамках основной деятельности
Увеличение въездного туристского потока, повышение узнаваемости региона
3.2.
Создание единой системы информационного обеспечения сферы туризма в Самарской области, ежегодная актуализация информации
Департамент
2015 - 2025
В рамках основной деятельности

3.3.
Проведение мероприятий по созданию и развитию в Самарской области туристско-рекреационного кластера "Событийная агломерация"
Департамент
2015 - 2025
В рамках основной деятельности

3.4.
Оказание поддержки в реализации мероприятий по развитию перспективных направлений туризма в Самарской области
Департамент
2015 - 2025
В рамках основной деятельности

3.5.
Формирование ежегодного календаря событий Самарской области
Департамент
2015 - 2025
В рамках основной деятельности

Задача 4. Проведение мероприятий по развитию туризма в ходе подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году
4.1.
Разработка концепции повышения качества предоставляемых гостиничных и туристских услуг
Департамент
2015 - 2018
В рамках основной деятельности
Развитие туристско-рекреационного комплекса Самарской области
4.2.
Реализация мероприятий в сфере туризма в целях исполнения обязательств, установленных в заявочной книге и Соглашении, заключенном между городом-организатором, ФИФА и АНО "Организационный комитет "Россия - 2018"
Департамент
2015 - 2017
В рамках основной деятельности

4.3.
Содействие в организации передачи коллективными средствами размещения Самарской области сведений о постановке на учет иностранных граждан и регистрации по месту пребывания российских граждан в территориальные органы Федеральной миграционной службы по Самарской области
Департамент
2015 - 2018
В рамках основной деятельности

4.4.
Определение оператора по бронированию номеров в альтернативных средствах размещения
Департамент
2017 - 2018
В рамках основной деятельности

Задача 5. Создание условий для реализации государственных услуг (работ) в сфере туризма
5.1.
Обеспечение деятельности департамента туризма Самарской области
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - МЭРИиТ СО)
2015 - 2025
6196,47
6595,55
6595,55
72151,97
Повышение эффективности межведомственного взаимодействия по вопросам развития туризма в Самарской области
5.2.
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Самарской области "Туристско-информационный центр", подведомственному департаменту туризма, Самарской области, на финансовое обеспечение государственного задания
МЭРИиТ СО, Департамент
2015 - 2025
3285,24
4562,42
3190,34
37932,80
Обеспечение 100-процентного объема выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Самарской области "Туристский информационный центр", подведомственным департаменту туризма Самарской области

Итого по задаче 5

2015 - 2025
9481,71
11157,97
9785,89
110084,77


ВСЕГО

2015 - 2025
9481,71
11157,97
9785,89
110084,77






Приложение 3
к Государственной программе
Самарской области "Развитие
туристско-рекреационного кластера
в Самарской области" на 2015 - 2025 годы

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ
УЧРЕЖДЕНИЮ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУРИСТСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР", ПОДВЕДОМСТВЕННОМУ ДЕПАРТАМЕНТУ ТУРИЗМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.11.2015 № 765)

№ п/п
Наименование государственной услуги (работы)
Единица измерения
Значение показателя (индикатора) по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1.
Предоставление информации о развитии сферы туризма на территории Самарской области













В том числе:













юридическим лицам
единиц
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

физическим лицам
единиц
6982
6982
6982
6982
6982
6982
6982
6982
6982
6982
6982
2.
Организация реализации мероприятий государственных программ, планов мероприятий и проектов в сфере туризма Самарской области <*>













В том числе:













создание туристских информационных центров (павильонов)
единиц
1
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-

организация функционирования туристских информационных центров (павильонов) (нарастающим итогом)
единиц
2
3
4
4
4
4
4
4
4
4
4

изготовление презентационно-информационной продукции
единиц
11 (11 видов, не менее 200 тыс. экз.)
12 (12 видов, не менее 200 тыс. экз.)
15 (15 видов, не менее 200 тыс. экз.)
15 (15 видов, не менее 200 тыс. экз.)
15 (15 видов, не менее 200 тыс. экз.)
15 (15 видов, не менее 200 тыс. экз.)
15 (15 видов, не менее 200 тыс. экз.)
15 (15 видов, не менее 200 тыс. экз.)
15 (15 видов, не менее 200 тыс. экз.)
15 (15 видов, не менее 200 тыс. экз.)
15 (15 видов, не менее 200 тыс. экз.)

распространение полного тиража изготовленной презентационно-информационной продукции
единиц
1 (не менее 200 тыс. экз.)
1 (не менее 200 тыс. экз.)
1 (не менее 200 тыс. экз.)
1 (не менее 200 тыс. экз.)
1 (не менее 200 тыс. экз.)
1 (не менее 200 тыс. экз.)
1 (не менее 200 тыс. экз.)
1 (не менее 200 тыс. экз.)
1 (не менее 200 тыс. экз.)
1 (не менее 200 тыс. экз.)
1 (не менее 200 тыс. экз.)
3.
Организация презентации туристских ресурсов Самарской области на территории Российской Федерации и за ее пределами
единиц












В том числе:













организация презентации туристских ресурсов Самарской области на территории иных субъектов Российской Федерации и за ее пределами
единиц
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10

организация презентации на территории Самарской области туристских ресурсов Самарской области
единиц
3
4
4
2
2
2
2
2
2
2
2
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.11.2015 № 765)

--------------------------------
<*> Реализация государственной услуги (работы) осуществляется в рамках государственной программы Самарской области "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 № 704.


------------------------------------------------------------------