Решение Думы городского округа Самара от 03.12.2015 N 49 "Об утверждении Положения "О порядке внесения в Думу городского округа Самара проектов решений Думы городского округа Самара"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2015 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА САМАРА"

Рассмотрев вопрос об утверждении Положения "О порядке внесения в Думу городского округа Самара проектов решений Думы городского округа Самара", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума городского округа Самара решила:
1. Утвердить Положение "О порядке внесения в Думу городского округа Самара проектов решений Думы городского округа Самара" (прилагается).
2. Отменить:
2.1. пункт 1 Решения Думы городского округа Самара от 15 ноября 2007 года № 494 "О повторном рассмотрении Положения "О порядке внесения в Думу городского округа Самара проектов нормативных правовых актов";
2.2. пункт 2 Решения Думы городского округа Самара от 29 мая 2014 года № 430 "Об утверждении Положения "О правотворческой инициативе граждан городского округа Самара" и о внесении изменения в статью 8 Положения "О порядке внесения в Думу городского округа Самара проектов нормативных правовых актов", утвержденного Решением Думы городского округа Самара от 15 ноября 2007 года № 494".
3. Официально опубликовать настоящее Решение.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по местному самоуправлению.

Глава
городского округа Самара
О.Б.ФУРСОВ

Председатель Думы
Г.Г.АНДРИЯНОВА





Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 3 декабря 2015 г. № 49

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара и определяет порядок внесения в Думу городского округа Самара проектов решений Думы городского округа Самара, перечень и форму прилагаемых к ним документов.

Статья 2. Право правотворческой инициативы в Думе

1. Реализация правотворческой инициативы осуществляется путем внесения в Думу городского округа Самара (далее - Дума) проекта решения Думы.
2. Субъектами правотворческой инициативы в Думе являются:
1) депутаты Думы;
2) Глава городского округа Самара;
3) Контрольно-счетная палата городского округа Самара;
4) иные органы местного самоуправления городского округа Самара;
5) органы территориального общественного самоуправления городского округа Самара;
6) инициативные группы граждан;
7) общественные объединения;
8) Губернатор Самарской области в случаях и в порядке, установленных статьей 85.1 Устава городского округа Самара;
9) Прокурор города Самары;
10) Председатели Советов депутатов внутригородских районов городского округа Самара;
11) Советы депутатов внутригородских районов городского округа Самара;
12) Общественные советы микрорайонов городского округа Самара.
3. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (представителей), который (которые) вправе представлять внесенный проект решения Думы при его рассмотрении на заседании профильного комитета Думы, заседании Думы и вносить поправки к тексту проекта решения Думы.
4. В случае если субъектом правотворческой инициативы выступает инициативная группа граждан, то проект решения Думы вносится в Думу в соответствии с Положением "О правотворческой инициативе граждан городского округа Самара", утверждаемым решением Думы.

Статья 3. Порядок внесения проектов решений Думы

1. Официальным внесением проекта решения Думы в Думу считается внесение проекта решения Думы на имя Председателя Думы путем регистрации его в канцелярии аппарата Думы.
2. На очередном заседании Думы рассматривается проект решения Думы, поступивший в Думу не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня проведения заседания Думы, за исключением случаев, когда принятие соответствующего решения Думы носит неотложный характер. При этом в сопроводительном письме, указанном в пункте 3 статьи 4 настоящего Положения, должно содержаться обоснование необходимости принятия проекта решения Думы на ближайшем заседании Думы.

Статья 4. Требования, предъявляемые к проекту решения Думы

1. При внесении проекта решения Думы субъектом правотворческой инициативы в Думу должны быть представлены:
1) текст проекта решения Думы;
2) пояснительная записка к проекту решения Думы;
3) перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта решения Думы;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения Думы, реализация которого потребует осуществления расходов бюджета городского округа Самара);
5) заключение Главы городского округа Самара в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара;
6) заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия по проектам решений Думы, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) иные документы и материалы в случаях, предусмотренных действующим законодательством, решениями Думы.
2. Субъект правотворческой инициативы вправе представить в Думу дополнительные документы, обосновывающие необходимость принятия представляемого проекта решения Думы.
3. Вносимые проекты решений Думы должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы.
В случае представления проекта решения Думы официальным представителем (представителями) в письме должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество официального представителя (представителей) и его (их) контактный телефон.
4. Материалы, указанные в пунктах 1, 2 настоящей статьи, должны быть представлены в Думу на бумажном носителе и электронном носителе информации (флэш-карта, оптический диск).
Материалы, представленные на бумажном носителе, должны быть завизированы субъектом правотворческой инициативы или его официальным представителем (представителями) чернилами синего цвета на каждом листе представленных документов.
5. В пояснительной записке к проекту решения Думы указываются:
1) разработчики проекта решения Думы;
2) социально-экономическое и правовое обоснование принятия проекта решения Думы, определяющее его цель;
3) краткая характеристика содержания проекта решения Думы;
4) прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта решения Думы.

Статья 5. Оформление текста проекта решения Думы

1. В проекте решения Думы указывается: субъект правотворческой инициативы и слово "Проект".
2. Структура проекта решения Думы должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта.
3. Наименование проекта решения Думы должно отражать его содержание и основной предмет его правового регулирования, должно быть точным, четким и информационно насыщенным.
4. Текст проекта решения Думы излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта решения Думы устаревших и многозначных слов и выражений. Термины в тексте проекта решения Думы применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта решения Думы сокращений без их разъяснений. Текст подготовленного проекта решения Думы должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с лексическими, грамматическими и стилистическими правилами русского языка и должен соответствовать правилам юридической техники.
5. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде отдельных приложений к проекту решения Думы.
6. В текст проекта решения Думы должны быть включены следующие положения:
1) о сроках и порядке вступления проекта решения Думы в силу;
2) об отмене (в целом или в части), изменениях ранее принятых Думой решений в связи с принятием данного проекта решения Думы, в случае если его принятие повлечет за собой данные изменения.

Статья 6. Условия возвращения внесенного проекта
решения Думы

1. Внесенный проект решения Думы не позднее 1 (одного) месяца со дня внесения возвращается Председателем Думы субъекту правотворческой инициативы в случаях, если:
1) содержание и (или) форма внесенного проекта решения Думы и (или) содержание представленных с ним документов и материалов противоречит требованиям действующего законодательства, настоящему Положению, решениям Думы;
2) принятие внесенного проекта решения Думы не отнесено к компетенции Думы.
2. В случае устранения оснований для возвращения проекта решения Думы, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения Думы в Думу в соответствии с настоящим Положением.

Статья 7. Право на отзыв внесенного проекта решения Думы

1. До рассмотрения проекта решения Думы на заседании Думы субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель (представители) имеют право официально отозвать проект решения Думы путем направления письменного обращения на имя Председателя Думы.
2. Отозванный проект решения Думы может быть снова внесен в Думу в порядке, установленном настоящим Положением.


------------------------------------------------------------------