Решение Думы городского округа Самара от 27.08.2015 N 597 "Об утверждении Положения "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Самара" и внесении изменения в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Самара", утвержденное Постановлением Самарской Городской Думы от 30 мая 2002 года N 154"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 597

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"
И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САМАРА", УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ ОТ 30 МАЯ 2002 ГОДА № 154

Рассмотрев представленный Главой Администрации городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара "Об утверждении Положения "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Самара" и внесении изменения в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Самара", утвержденное Постановлением Самарской Городской Думы от 30 мая 2002 года № 154", в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Самарской области от 30 марта 2015 года № 23-ГД "Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области", Уставом городского округа Самара Дума городского округа Самара решила:
1. Утвердить Положение "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Самара" (прилагается).
2. Статью 8 Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Самара", утвержденного Постановлением Самарской Городской Думы от 30 мая 2002 года № 154 (в редакции Решений Думы городского округа Самара от 26 июня 2008 года № 616, от 12 февраля 2009 года № 690, от 23 апреля 2009 года № 745, от 28 мая 2009 года № 755, от 8 декабря 2009 года № 833, от 25 февраля 2010 года № 859, от 19 июля 2011 года № 118, от 25 октября 2012 года № 266, от 28 марта 2013 года № 302, от 11 апреля 2013 года № 318), изложить в следующей редакции:

"8. Приватизация

8.1. Приватизация муниципального имущества городского округа Самара осуществляется в соответствии с Положением "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Самара", утверждаемым решением Думы городского округа Самара.".
3. Официально опубликовать настоящее Решение.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим со дня вступления в должность Главы городского округа Самара.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Председателя Думы городского округа Самара.

Председатель Думы
А.Б.ФЕТИСОВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 27 августа 2015 г. № 597

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", Уставом городского округа Самара.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества городского округа Самара (далее - муниципальное имущество).
1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
1.4. Приватизацию муниципального имущества осуществляет Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент).
1.5. Организацию продажи приватизируемого муниципального имущества, в том числе выполнение функций продавца от имени городского округа Самара, осуществляет Департамент или юридическое лицо, привлекаемое Департаментом для указанных целей в соответствии с законодательством.

2. Порядок планирования приватизации муниципального
имущества

2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании прогнозного плана приватизации.
2.2. Прогнозный план приватизации содержит перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
В прогнозном плане приватизации указываются:
- наименование имущества;
- его местонахождение (адрес);
- обоснование целесообразности приватизации имущества;
- характеристика (в том числе обременения права собственности на приватизируемое имущество) и балансовая стоимость приватизируемого имущества;
- предполагаемые сроки приватизации;
- планируемый способ приватизации.
В случае приватизации объектов нежилого фонда в прогнозном плане приватизации также указываются площадь и год постройки объекта, данные о том, является ли здание, в котором расположен объект нежилого фонда, памятником истории и архитектуры, является ли здание ветхим, расположено ли здание в зоне перспективной застройки.
2.3. Органы местного самоуправления городского округа Самара, отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Самара не позднее чем за 8 (восемь) месяцев до начала очередного финансового года направляют в Департамент предложения о приватизации муниципального имущества.
Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности городского округа Самара, иные юридические лица и физические лица вправе направлять в Департамент свои предложения о приватизации муниципального имущества также не позднее чем за 8 (восемь) месяцев до начала очередного финансового года.
2.4. Проект прогнозного плана приватизации разрабатывается Департаментом на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и представляется Главе городского округа Самара не позднее 1 августа текущего финансового года.
Не позднее 1 сентября текущего финансового года проект прогнозного плана приватизации направляется Главой городского округа Самара в Думу городского округа Самара для его предварительного рассмотрения и внесения предложений.
Комитеты Думы городского округа Самара вправе вносить предложения Главе городского округа Самара о включении в проект прогнозного плана приватизации или исключении из него объектов муниципального имущества.
Глава городского округа Самара вправе принять предложения либо мотивированно отклонить их с уведомлением Думы городского округа Самара до даты утверждения прогнозного плана приватизации.
Принятые Главой городского округа Самара предложения включаются в проект прогнозного плана приватизации.
2.5. Прогнозный план приватизации утверждается постановлением Администрации городского округа Самара не позднее 1 октября текущего финансового года.
Изменения в утвержденный прогнозный план приватизации вносятся в порядке, установленном для разработки проекта прогнозного плана приватизации.
2.6. Утвержденный прогнозный план приватизации представляется в Думу городского округа Самара одновременно с проектом решения о бюджете городского округа Самара на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.7. Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план приватизации, представляют в Департамент годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев в установленный законодательством срок. Информация, содержащаяся в указанной отчетности, подлежит размещению Департаментом на официальном сайте в сети Интернет, определенном Администрацией городского округа Самара.

3. Порядок принятия решений об условиях приватизации
муниципального имущества

3.1. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества является утвержденный прогнозный план приватизации муниципального имущества.
3.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается только по объектам, включенным в прогнозный план приватизации.
Внесение изменений либо отмена решения об условиях приватизации муниципального имущества осуществляется Департаментом в течение 1 (одного) месяца со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
3.3. При подготовке решения об условиях приватизации муниципального имущества проводятся следующие мероприятия: изготовляются технические паспорта на объекты недвижимости, подлежащие приватизации; оформляется кадастровый план земельного участка под зданием, строением, сооружением, а также под объектом, строительство которого не завершено и который признан самостоятельным объектом недвижимости, оформляется другая необходимая документация.
3.4. При подготовке решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия проводятся следующие мероприятия: инвентаризация имущества, в том числе и обязательств предприятия; составляется промежуточный баланс предприятия; составляется перечень действующих ограничений (обременений) и определяется необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов; определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов предприятия; при преобразовании муниципального унитарного предприятия в акционерное общество определяется размер уставного капитала, количество, категории и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии, разрабатывается устав общества; при преобразовании муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью определяется размер уставного капитала, номинальная стоимость доли участника общества - городского округа Самара, разрабатывается устав общества.
3.5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается и принимается Департаментом в форме приказа в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом приватизации.
3.6. В решении об условиях приватизации муниципального имущества указываются:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - городского округа Самара.

4. Информационное обеспечение приватизации муниципального
имущества

4.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества подлежат размещению на официальном сайте в сети Интернет, определенном Администрацией городского округа Самара, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет.
4.2. Порядок и сроки размещения в сети Интернет информации о приватизации имущества, а также перечень сведений, составляющих такую информацию, устанавливаются законодательством Российской Федерации о приватизации, муниципальными правовыми актами.

5. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества

5.1. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества представляется Департаментом Главе городского округа Самара и в Думу городского округа Самара в течение 10 (десяти) календарных дней со дня совершения указанных сделок.
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества должна содержать перечень приватизированного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
5.2. Отчеты о выполнении прогнозного плана приватизации представляются в Думу городского округа Самара одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа Самара за соответствующий отчетный период в соответствии с Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара", утверждаемым решением Думы городского округа Самара.

6. Продажа муниципального имущества на аукционе

6.1. Продажа муниципального имущества на аукционе осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 585.

7. Продажа находящихся в муниципальной собственности акций
акционерных обществ на специализированном аукционе

7.1. Продажа находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 585.

8. Продажа муниципального имущества на конкурсе

8.1. Продажа муниципального имущества на конкурсе осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 584.
8.2. Порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже муниципального имущества, контроля за их исполнением и подтверждения победителем конкурса исполнения этих условий.
8.2.1. Условия конкурса по продаже муниципального имущества (далее - конкурс) разрабатываются комиссией по определению условий конкурса (далее - комиссия) в срок, установленный положением о ней.
8.2.2. Комиссия формируется Департаментом и состоит из 5 (пяти) человек. Состав комиссии и положение о ней утверждаются распоряжением руководителя Департамента.
8.2.3. Разработанные комиссией условия конкурса утверждаются приказом Департамента.
В приказе Департамента указываются:
- наименование, характеристика продаваемого имущества;
- условия конкурса, их экономическое обоснование;
- срок выполнения условий конкурса;
- порядок и сроки подтверждения победителем конкурса исполнения условий.
8.2.4. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляется специальной комиссией по проверке исполнения условий конкурса (далее - специальная комиссия).
8.2.5. Состав специальной комиссии определяется Департаментом. Состав специальной комиссии и положение о ней утверждаются распоряжением руководителя Департамента.
8.2.6. В течение 10 (десяти) календарных дней по окончании срока выполнения условий конкурса победитель конкурса представляет итоговый отчет об исполнении условий конкурса в специальную комиссию с приложением подтверждающих документов.
8.2.7. Специальная комиссия в течение 7 (семи) календарных дней со дня поступления отчета об исполнении условий конкурса составляет и подписывает акт о выполнении (невыполнении) условий конкурса.
8.2.8. Акт о выполнении (невыполнении) условий конкурса направляется специальной комиссией руководителю Департамента в течение 3 (трех) календарных дней с даты его подписания.
8.2.9. Акт о выполнении (невыполнении) условий конкурса утверждается руководителем Департамента в течение 7 (семи) календарных дней с момента поступления.
8.2.10. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий конкурса считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения руководителем Департамента подписанного специальной комиссией акта о выполнении условий конкурса.
8.2.11. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности городского округа Самара, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
8.3. Порядок голосования победителя конкурса по продаже акций и долей в уставном капитале хозяйственных обществ, находящихся в собственности городского округа Самара, до перехода к нему права собственности на акции и доли.
8.3.1. Победитель конкурса по продаже находящихся в собственности городского округа Самара акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью (далее - победитель конкурса) до перехода к нему права собственности на акции, доли, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
- отчуждение имущества, его передача в залог или в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества хозяйственного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 (пять) процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в 50 (пятьдесят) тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества;
- получение кредита в размере более чем 5 (пять) процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества;
- учреждение хозяйственных обществ, товариществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
8.3.2. Голосование по вопросам, указанным в абзацах 2 - 8 подпункта 8.3.1 настоящего пункта, победитель конкурса осуществляет по согласованию с Департаментом.
8.3.3. Для получения согласования по вопросам, указанным в абзацах 2 - 8 подпункта 8.3.1 настоящего пункта, победитель конкурса направляет в Департамент письменное уведомление, в котором отражает свои предложения по голосованию по данным вопросам.
8.3.4. Департамент не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней со дня регистрации указанного в подпункте 8.3.3 настоящего пункта уведомления победителя конкурса направляет ему письменный ответ о согласовании либо несогласовании его предложений.
8.3.5. В случае отсутствия согласования Департамента победитель конкурса не вправе голосовать по вопросам, указанным в абзацах 2 - 8 подпункта 8.3.1 настоящего пункта.
8.3.6. Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации хозяйственного общества.

9. Продажа муниципального имущества посредством публичного
предложения

9.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года № 549.

10. Продажа муниципального имущества без объявления цены

10.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года № 549.

11. Порядок и сроки перечисления задатка и оплаты
приватизируемого имущества

11.1. Для участия в приватизации имущества посредством участия в аукционе, конкурсе либо продаже имущества посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 (двадцати) процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, на счет, указанный в информационном сообщении о продаже имущества.
11.2. Информационное сообщение о продаже имущества наряду со сведениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о приватизации, должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
11.3. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.
11.4. Оплата приобретаемого покупателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, производится единовременно или в рассрочку путем перечисления денежных средств на счет, указанный в договоре купли-продажи имущества.
Рассрочка может быть предоставлена только в случае приватизации имущества путем его продажи без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более 1 (одного) года.
Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества и указываются в решении об условиях приватизации имущества.
11.5. Денежные средства победителей специализированного аукциона, внесенные в счет оплаты акций, находящихся в муниципальной собственности, подлежат перечислению в бюджет городского округа Самара не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня утверждения протокола об итогах специализированного аукциона.
11.6. Задаток победителя продажи имущества подлежит перечислению в бюджет городского округа Самара в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения договора купли-продажи имущества. Оставшиеся денежные средства в счет оплаты приватизируемого имущества подлежат перечислению победителем продажи имущества в бюджет городского округа Самара на счет, указанный в договоре купли-продажи имущества, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.
11.7. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения в сети Интернет объявления о продаже.
11.8. Покупатель вправе оплатить приобретаемое имущество досрочно.
11.9. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу законодательства Российской Федерации о приватизации признается находящимся в залоге у муниципального образования городского округа Самара для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
11.10. При уклонении или отказе победителя продажи имущества от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

12. Порядок управления находящимися в муниципальной
собственности акциями (долями) хозяйственных обществ,
созданных в процессе приватизации

12.1. Права акционера и участника хозяйственных обществ, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в собственности городского округа Самара (далее - общества), от имени городского округа Самара осуществляет Департамент.
12.2. В обществах, все голосующие акции или доли в уставном капитале которых находятся в собственности городского округа Самара, полномочия общего собрания акционеров (участников общества) осуществляются Департаментом.
12.3. В обществах, за исключением тех, в которых все голосующие акции (доли в уставном капитале) принадлежат на праве собственности городскому округу Самара, Департамент в соответствии с настоящим Порядком:
а) вносит вопросы в повестку дня общего собрания акционеров (участников общества);
б) выдвигает кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии общества;
в) предъявляет требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников общества);
г) созывает внеочередное общее собрание акционеров (участников общества);
д) определяет позицию акционера (участника) - городского округа Самара по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников общества);
е) осуществляет иные права акционера (участника) общества.
12.4. Представителями интересов городского округа Самара на общем собрании акционеров (участников общества), в иных органах управления обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности или должности муниципальной службы городского округа Самара, а также иные граждане Российской Федерации (далее - представители городского округа Самара, представители).
12.5. Гражданин не может быть назначен представителем городского округа Самара в случаях, если он:
а) признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
б) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершенное преступление;
в) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с лицом, выполняющим управленческие функции в обществе, или с другим представителем в случае назначения их в один и тот же орган управления общества;
г) участвует в деятельности органа управления общества, в который назначается представителем, от своего имени или от имени других участников общества:
д) состоит в трудовых отношениях с обществом;
е) ранее представлял интересы городского округа Самара на договорной основе, и договор с ним был расторгнут в связи с ненадлежащим исполнением им своих обязанностей.
12.6. Представитель городского округа Самара должен быть назначен не позднее 1 (одного) месяца со дня возникновения права собственности городского округа Самара на акции или долю либо со дня прекращения полномочий ранее назначенного представителя или прекращения договора доверительного управления акциями или долей.
Представители, замещающие должности муниципальной службы городского округа Самара, действуют на основании приказа Департамента и выданных им доверенностей.
Иные представители действуют на основании заключенного с Департаментом договора на представлении интересов городского округа Самара и выданных им доверенностей.
12.7. Приказ о назначении представителя городского округа Самара должен содержать:
а) фамилию, имя, отчество лица, назначаемого представителем;
б) сведения о должности и месте работы лица на момент назначения его представителем;
в) полное наименование и место нахождения общества, в органе управления которого представитель осуществляет свои полномочия; наименование органа управления обществом, в котором представитель будет представлять интересы городского округа Самара;
г) количество акций или размер доли, обеспечивающий представителю осуществление полномочий;
д) даты начала и окончания осуществления полномочий представителя;
е) порядок отчетности представителя.
12.8. В случае назначения представителем городского округа Самара иного гражданина с ним заключается договор на представление интересов городского округа в соответствующем органе управления обществом (далее - договор).
Департамент обязан предусмотреть в договоре:
а) права и обязанности сторон в соответствии с законодательством;
б) срок действия договора;
в) порядок отчетности представителя;
г) порядок возмещения издержек, понесенных указанным гражданином в связи с осуществлением полномочий представителя;
д) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
е) порядок и условия досрочного прекращения договора.
Договор от имени городского округа Самара подписывает руководитель Департамента.
12.9. Полномочия представителя городского округа Самара прекращаются по следующим основаниям:
а) окончание срока полномочий представителя;
б) принятие решения о досрочном прекращении полномочий представителя;
в) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
12.10. Решение о досрочном прекращении полномочий представителя городского округа Самара принимается Департаментом в форме приказа в следующих случаях:
а) отказ гражданина от полномочий представителя;
б) нарушение представителем условий договора;
в) прекращение права собственности муниципального образования на акции или долю;
г) наличие обстоятельств, препятствующих представителю осуществлять свои полномочия, в том числе прекращение осуществления полномочий лицом, занимающим муниципальную должность, увольнение муниципального служащего;
д) ликвидация или реорганизация общества;
е) передача акций или доли в доверительное управление;
ж) наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 12.5 настоящей статьи.
Приказ о досрочном прекращении полномочий представителя издается в течение 7 (семи) календарных дней со дня выявления обстоятельств, перечисленных в настоящем пункте.
В случае досрочного прекращения полномочий представителя городского округа Самара Департамент в недельный срок со дня издания приказа о досрочном прекращении полномочий уведомляет об этом общество и представителя.
12.11. Представитель обязан лично участвовать в работе соответствующего органа управления обществом и не может делегировать свои полномочия иным лицам.
12.12. Представитель городского округа Самара направляет в Департамент уведомление о проведении общего собрания акционеров (участников общества), вопросы повестки дня, свои предложения по голосованию по вопросам повестки не позднее чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до даты его проведения.
12.13. Департамент направляет в отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Самара не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до даты проведения (планируемого проведения):
а) сообщение о проведении и вопросы повестки дня общего собрания акционеров (участников общества);
б) сообщение о проведении и вопросы повестки дня внеочередного общего собрания акционеров (участников общества);
в) предложения о предъявлении требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников общества).
12.14. Отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Самара в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения уведомлений представляет Департаменту свои предложения по голосованию по вопросам повестки дня общего, внеочередного собраний акционеров (участников общества), по предъявлению требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников общества).
12.15. Позиция городского округа Самара как акционера (участника) общества оформляется письмом за подписью руководителя Департамента, выдаваемым представителю городского округа Самара с учетом указанных в п. 12.14 настоящей статьи предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самары в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней до даты проведения общего собрания акционеров (участников общества).
12.16. Представители городского округа Самара принимают участие в голосовании по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников общества), заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества на основании писем, указанных в пункте 12.15 настоящего Положения.
12.17. Представители городского округа Самара в течение 10 (десяти) календарных дней с даты проведения общего собрания акционеров (участников общества), иной формы участия в управлении обществом представляют в Департамент информацию о принятых указанными органами управления обществом решениях.


------------------------------------------------------------------