Решение Совета Думы городского округа Самара от 20.08.2015 N 165 "Об утверждении модельного Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе внутригородского района городского округа Самара"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
СОВЕТ ДУМЫ

РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2015 г. № 165

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОДЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА САМАРА

Рассмотрев вопрос об утверждении модельного Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе внутригородского района городского округа Самара, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет Думы городского округа Самара решил:
1. Утвердить модельное Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе внутригородского района городского округа Самара (прилагается).
2. Рекомендовать представительным органам внутригородских районов городского округа Самара:
2.1. в решении об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе внутригородского района городского округа Самара предусмотреть вступление в силу подпункта 10 пункта 13.1 статьи 13, подпункта 10 пункта 24.1 статьи 24 модельного Положения с 1 января 2016 года;
2.2. после принятия нормативных правовых актов об утверждении положений о финансовых органах внутригородских районов городского округа Самара предусмотреть в Положениях о бюджетном устройстве и бюджетном процессе внутригородских районов городского округа Самара наименования данных финансовых органов.
3. Официально опубликовать настоящее Решение.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
А.Б.ФЕТИСОВ





Приложение
к Решению
Совета Думы
городского округа Самара
от 20 августа 2015 г. № 165

Модельное ПОЛОЖЕНИЕ
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе __________
внутригородского района городского округа Самара"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Самарской области от 30 марта 2015 года № 23-ГД "Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области", Законом Самарской области от 6 июля 2015 года № 74-ГД "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов" (далее - Закон Самарской области о разграничении полномочий), Уставом ________ внутригородского района городского округа Самара (далее - Устав _________ района) и регламентирует деятельность органов местного самоуправления ________ внутригородского района городского округа Самара (далее - органы местного самоуправления _______ района) и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета _________ внутригородского района городского округа Самара (далее - проект бюджета ______ района), утверждению и исполнению бюджета ________ внутригородского района городского округа Самара (далее - бюджет ________ района), а также контролю за его исполнением.

ГЛАВА 1. Общие положения

Статья 1. Понятия и термины,
используемые в настоящем Положении

1.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Бюджет _________ района

2.1. _______ внутригородской район городского округа Самара (далее - _______ район) имеет собственный бюджет.
2.2. Бюджет _______ района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов ________ внутригородского района городского округа Самара (далее - Совет депутатов ______ района).
2.3. Бюджет _______ района предназначен для исполнения расходных обязательств _______ района.
2.4. Бюджет _______ района представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления _______ района.
2.5. Использование органами местного самоуправления _______ района иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств ________ района не допускается.
2.6. В бюджете _________ района в соответствии с бюджетной классификацией раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств _________ района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления ________ района полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств _________ района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса _______ района

3.1. Бюджетный процесс _______ района включает в себя следующие этапы:
- составление проекта бюджета ______ района;
- рассмотрение проекта бюджета _______ района и его утверждение;
- исполнение бюджета _______ района;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета _______ района;
- осуществление контроля за исполнением бюджета _______ района.

ГЛАВА 2. Доходы бюджета ________ района

Статья 4. Формирование доходов бюджета _________ района

4.1. Доходы бюджета ________ района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, нормативными правовыми актами городского округа Самара.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления
________ района по установлению, изменению и отмене местных
налогов и сборов, формированию доходов бюджета
_______ района

5.1. Полномочия Совета депутатов ________ района по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов и сборов на территории ________ района осуществляются Думой городского округа Самара.
5.2. Органы местного самоуправления _________ района осуществляют подготовку и направляют в Думу городского округа Самара предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов на территории _________ района в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.3. Решения Совета депутатов ________ района, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета _________ района, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов ________ района только по инициативе Главы Администрации ________ района или при наличии заключения Главы Администрации _________ района.
5.4. Решения Совета депутатов _______ района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета ________ района, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты не позднее чем за 1 (один) месяц до дня внесения в Совет депутатов _______ района проекта решения о бюджете ________ района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

ГЛАВА 3. Расходы бюджета _______ района

Статья 6. Формирование расходов бюджета ________ района

6.1. Формирование расходов бюджета _______ района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами _______ района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета _______ района.

Статья 7. Реестр расходных обязательств ________ района

7.1. Под реестром расходных обязательств ________ района понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
7.2. Порядок ведения реестра расходных обязательств ___________ района устанавливается Администрацией ________ внутригородского района городского округа Самара (далее - Администрация ________ района).

Статья 8. Резервный фонд Администрации ________ района

8.1. В расходной части бюджета _________ района предусматривается создание резервного фонда Администрации _________ района. Запрещается создание резервного фонда Совета депутатов ________ района и депутатов ________ района.
8.2. Размер резервного фонда Администрации _________ района устанавливается решением о бюджете ________ района и не может превышать 3 (три) процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.
8.3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации _________ района, предусмотренного в составе бюджета ________ района, устанавливается Администрацией _______ района.
8.4. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации ________ района используются по решению Администрации ________ района.
8.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации _________ района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета ________ района.

ГЛАВА 4. Сбалансированность бюджета __________ района

Статья 9. Муниципальные заимствования

9.1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета ________ района, а также для погашения муниципальных долговых обязательств.
9.2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени ________ района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом _________ района принадлежит Администрации __________ района.

Статья 10. Муниципальный долг

10.1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя _________ районом.
10.2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией _________ района в соответствии с Уставом ________ района.
10.3. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
10.4. Долговые обязательства _________ района могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам ________ района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет ________ района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным _________ районом от кредитных организаций;
4) гарантиям _________ района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства ________ района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
10.5. Долговые обязательства _________ района могут быть краткосрочными (менее 1 (одного) года), среднесрочными (от 1 (одного) года до 5 (пяти) лет) и долгосрочными (от 5 (пяти) до 10 (десяти) лет включительно).

ГЛАВА 5. Участники бюджетного процесса ____________ района

Статья 11. Участники бюджетного процесса ________ района

11.1. Участниками бюджетного процесса ________ района являются:
- Председатель Совета депутатов ________ внутригородского района городского округа Самара (далее - Председатель Совета депутатов _______ района);
- Совет депутатов ________ района;
- Администрация ________ района;
- финансовый орган ________ района;
- финансовый орган городского округа Самара;
- Контрольно-счетная палата городского округа Самара (орган внешнего муниципального финансового контроля);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета ________ района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета __________ района;
- получатели бюджетных средств.
11.2. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета ________ района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета __________ района, получателей бюджетных средств установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 12. Бюджетные полномочия Председателя
Совета депутатов _________ района

12.1. Председатель Совета депутатов ________ района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) вносит предложения по проекту бюджета _________ района, по изменениям в решение о бюджете __________ района;
2) направляет в Думу городского округа Самара предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов на территории _________ района в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета ________ района, годовому отчету об исполнении бюджета _________ района;
4) вносит предложения по совершенствованию бюджетного процесса;
5) подает ходатайство о введении временной финансовой администрации в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом _________ района, настоящим Положением.

Статья 13. Бюджетные полномочия Совета депутатов ____ района

13.1. К бюджетным полномочиям Совета депутатов ________ района относятся:
1) принятие решения до 1 мая текущего года о составлении и утверждении проекта бюджета ________ района сроком на 1 (один) год (на очередной финансовый год) или сроком на 3 (три) года (очередной финансовый год и плановый период) с учетом требований действующего законодательства и пункта 19.2 статьи 19 настоящего Положения;
2) рассмотрение проекта бюджета ________ района;
3) утверждение бюджета ________ района;
4) рассмотрение и утверждение решений о внесении изменений в решение о бюджете ________ района;
5) рассмотрение отчетов об исполнении бюджета _________ района за соответствующий период;
6) утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета ________ района за истекший финансовый год;
7) контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета _________ района на заседаниях Совета депутатов ________ района, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов _________ района, в ходе проводимых Советом депутатов _________ района слушаний и в связи с депутатскими запросами;
8) подготовка предложений по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов на территории _________ района в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) принятие решения о формировании бюджетного прогноза ________ района на долгосрочный период;
10) определение дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решением руководителя финансового органа _______ района;
11) установление порядка рассмотрения Советом депутатов _______ района проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы;
12) определение объема остатков средств бюджета ________ района на начало текущего финансового года, направляемых в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени ________ района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете ________ района;
13) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу;
14) принятие решения об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, в сроки, установленные законодательством Самарской области;
15) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом ________ района, настоящим Положением.
13.2. Совету депутатов _________ района в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена Администрацией ________ района вся необходимая информация.

Статья 14. Бюджетные полномочия Администрации ______ района

14.1. Администрация _________ района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета ________ района;
2) устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана _________ района;
3) обеспечивает составление проекта бюджета ________ района;
4) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план _________ района и представляет его в Совет депутатов _________ района одновременно с проектом бюджета __________ района на очередной финансовый год;
5) вносит проект решения о бюджете ________ района на утверждение в Совет депутатов ________ района;
6) разрабатывает и представляет в Совет депутатов _______ района одновременно с проектом решения о бюджете _______ района документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами;
7) проводит публичные слушания по проектам о бюджете __________ района, об исполнении бюджета ________ района за истекший финансовый год;
8) обеспечивает составление проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете _______ района и вносит его на утверждение в Совет депутатов _________ района;
9) дорабатывает проекты решений о бюджете ________ района, о внесении изменений в решение о бюджете ________ района в случае их возврата Советом депутатов __________ района;
10) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета _________ района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, утверждает и направляет их для рассмотрения в Совет депутатов __________ района;
11) обеспечивает составление годового отчета об исполнении бюджета __________ района и представляет его на утверждение в Совет депутатов __________ района;
12) готовит предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов на территории _________ района в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
13) утверждает перечень распорядителей и получателей бюджетных средств, подведомственных главному распорядителю;
14) обеспечивает исполнение бюджета ________ района в соответствии с Законом Самарской области о разграничении полномочий;
15) обеспечивает составление бюджетной отчетности;
16) разрабатывает и осуществляет мероприятия по увеличению доходной части бюджета _________ района, экономии бюджетных средств;
17) обеспечивает управление муниципальным долгом;
18) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации _________ района;
19) если решением о бюджете устанавливаются условия предоставления средств из бюджета __________ района, устанавливает порядок предоставления средств из бюджета __________ района;
20) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств _______ района;
21) устанавливает порядок составления муниципальной долговой книги, состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу;
22) устанавливает порядок составления прогноза социально-экономического развития ________ района;
23) уполномочивает орган (должностное лицо) Администрации _________ района на разработку прогноза социально-экономического развития _________ района, одобряет прогноз социально-экономического развития _________ района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета ________ района в Совет депутатов ________ района;
24) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
25) устанавливает порядок принятия решения о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ, а также сроки реализации и критерии оценки эффективности муниципальных программ;
26) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
27) утверждает муниципальные программы, ведомственные целевые программы _________ района;
28) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета ________ района;
29) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, городского округа Самара, а также муниципальными правовыми актами _______ района;
30) уполномочивает финансовый орган _________ района на осуществление бюджетных полномочий;
31) осуществляет муниципальные заимствования и предоставляет муниципальные гарантии;
32) иными полномочиями, предусмотренными действующим законодательством, Уставом _________ района, настоящим Положением.

Статья 15. Полномочия Контрольно-счетной палаты городского
округа Самара в сфере бюджетных правоотношений

15.1. Контрольно-счетная палата городского округа Самара (далее - Контрольно-счетная палата) осуществляет следующие полномочия:
1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизу проекта решения о бюджете ________ района, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета ________ района, иных нормативных правовых актов _________ района в сфере бюджетных правоотношений;
3) экспертизу муниципальных программ;
4) контроль за исполнением бюджета _________ района;
5) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета __________ района, а также средств, получаемых бюджетом ________ района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета _________ района;
7) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
8) подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
9) иные полномочия по другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
15.2. Контрольно-счетная палата вправе:
- проводить экспертизу и давать заключения по проекту решения о бюджете ________ района, проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете ________ района, обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета _________ района, а также документов и материалов, представляемых одновременно с указанными проектами, нормативных правовых актов _________ района в сфере бюджетных правоотношений, муниципальных программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета _________ района;
- проводить экспертизу и давать заключения по отчетам Администрации _________ района об исполнении бюджета ________ района за первый квартал, полугодие, девять месяцев, за соответствующий финансовый год с учетом представленных Администрацией ________ района документов и материалов, подтверждающих исполнение бюджета _________ района;
- требовать от главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) представления в Контрольно-счетную палату на электронных носителях бюджетной отчетности в объеме, установленном для представления такой отчетности в финансовый орган ________ района за первый квартал, полугодие, девять месяцев - в течение 10 (десяти) дней, установленных для представления такой отчетности в финансовый орган ________ района, годовую - в течение 15 (пятнадцати) дней после истечения сроков, установленных для представления отчетности субъекту Российской Федерации - Самарской области в Федеральное Казначейство Российской Федерации; а также бюджетной отчетности подведомственных главным администраторам бюджетных средств учреждений и другой информации в части предмета контроля.
15.3. Иные полномочия Контрольно-счетной палаты, вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, решением Думы городского округа Самара.

Статья 16. Полномочия финансового органа ________ района
в сфере бюджетных правоотношений

16.1. Финансовый орган _________ района обладает следующими полномочиями:
1) непосредственно составляет проект бюджета _________ района, среднесрочного финансового плана _________ района, проект решения о внесении изменений в решение о бюджете ________ района;
2) представляет проект бюджета _______ района, проект решения о внесении изменений в решение о бюджете ________ района с необходимыми документами и материалами в Администрацию _______ района для внесения в Совет депутатов _________ района;
3) осуществляет методологическое руководство в сфере составления проекта бюджета _________ района и исполнения бюджета ________ района;
4) запрашивает и получает материалы, необходимые для составления проекта бюджета _______ района;
5) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета _______ района;
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
7) в целях организации исполнения бюджета _________ района по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета составляет и ведет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации сводную бюджетную роспись;
8) утверждает сводную бюджетную роспись и вносит в нее изменения;
9) организует исполнение бюджета ________ района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, за исключением полномочий, осуществляемых финансовым органом городского округа Самара в соответствии с Законом Самарской области о разграничении полномочий;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
11) обеспечивает управление муниципальным долгом и его обслуживание;
12) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
13) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
14) ежемесячно составляет и представляет отчеты о кассовом исполнении бюджета ________ района;
15) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств, средствами главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
16) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
17) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
18) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
19) устанавливает порядок исполнения бюджета _________ района по источникам финансирования дефицита бюджета ___________ района главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета _________ района в соответствии со сводной бюджетной росписью;
20) устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года;
21) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления ___________ района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
22) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежа по выданным гарантиям;
23) ведет муниципальную долговую книгу;
24) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету __________ района;
25) организовывает исполнение, учет и хранение документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета ________ района;
26) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета _________ района, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
27) разрабатывает программы муниципальных заимствований и реализует их в установленном порядке от имени _________ района;
28) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития, муниципальных программ и ведомственных целевых программ _________ района;
29) осуществляет муниципальные заимствования от имени Администрации __________ района в форме кредитов, привлекаемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций;
30) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом _________ района, настоящим Положением.
16.2. Установленные данной статьей порядки утверждаются правовым актом финансового органа _________ района и обязательны для исполнения участниками бюджетного процесса.

Статья 17. Полномочия финансового органа городского округа
Самара по кассовому обслуживанию бюджета ________ района

17.1. Финансовый орган городского округа Самара обладает следующими полномочиями:
1) открывает счета по учету средств бюджета ________ района в Управлении федерального казначейства по Самарской области для кассового обслуживания бюджета _______ района;
2) ведет учет операций по исполнению бюджета ________ района;
3) открывает и ведет лицевые счета участникам бюджетного процесса, а также юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса _________ района;
4) санкционирует оплату денежных обязательств участников бюджетного процесса _______ района, а также утверждает порядок по исполнению бюджета ________ района по расходам;
5) санкционирует оплату денежных обязательств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса _________ района, а также утверждает порядок по осуществлению кассовых выплат со счетов юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса ________ района.

ГЛАВА 6. Составление проекта бюджета ___________ района

Статья 18. Порядок составления проекта бюджета _____ района

18.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета _________ района принимает Глава Администрации ________ района до 1 июня текущего года в форме распоряжения Администрации _________ района, устанавливающего порядок организации работы по составлению проекта бюджета.
18.2. Непосредственное составление проекта бюджета ________ района осуществляет финансовый орган _______ района.
18.3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета _________ района до 1 июня текущего года главные распорядители средств бюджета ________ района обеспечивают разработку и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих принимаемые расходные обязательства.

Статья 19. Разработка проекта бюджета _________ района

19.1. Проект бюджета ________ района на очередной финансовый год и плановый период составляется на основе прогноза социально-экономического развития _________ района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
19.2. Проект бюджета ________ района составляется и утверждается сроком на 1 (один) год (на очередной финансовый год) или сроком на 3 (три) года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов _________ района, если законом Самарской области, за исключением закона о бюджете Самарской области, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов внутригородских районов. В случае если проект бюджета _________ района составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация __________ района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план __________ района.
19.3. Финансовый орган _________ района на основании документов, указанных в пункте 18.3 статьи 18 настоящего Положения, с учетом заявок получателей бюджетных средств готовит укрупненные показатели проекта бюджета (бюджетные проектировки), согласовывает их с Главой Администрации ________ района и доводит до главных распорядителей бюджетных средств.
19.4. Главные распорядители и получатели бюджетных средств распределяют средства согласно бюджетным проектировкам по кодам бюджетной классификации, по конкретным получателям средств бюджета _________ района и представляют в финансовый орган _________ района.
19.5. Проект бюджета ______ района выносится Председателем Совета депутатов ________ района для обсуждения на публичные слушания, проводимые Администрацией ________ района в соответствии с Уставом _________ района и (или) иным нормативным правовым актом Совета депутатов _______ района.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
19.6. По результатам проведения публичных слушаний Глава Администрации _______ района принимает решение:
1) о согласии с проектом бюджета ______ района и направлении его в Совет депутатов _________ района;
2) об отклонении проекта бюджета _______ района и направлении его на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
19.7. В случае отклонения Главой Администрации ______ района проекта бюджета _______ района Администрация ________ района в течение 15 (пятнадцати) дней дорабатывает указанный проект и вносит проект бюджета ______ района для рассмотрения Главе Администрации _______ района.

Статья 20. Среднесрочный финансовый план _________ района

20.1. Среднесрочный финансовый план _________ района должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета _________ района;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
3) дефицит (профицит) бюджета ________ района;
4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
5) иные дополнительные показатели в соответствии с утвержденным порядком.
20.2. Показатели среднесрочного финансового плана ________ района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана _________ района на очередной финансовый год и плановый период.
20.3. Среднесрочный финансовый план _________ района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана ________ района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана _________ района, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
20.4. Среднесрочный финансовый план ________ района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией _________ района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Среднесрочный финансовый план утверждается Администрацией ________ района и представляется в Совет депутатов ________ района одновременно с проектом бюджета ________ района.
Значение показателей среднесрочного финансового плана _______ района и основных показателей проекта бюджета ________ района должны соответствовать друг другу.

Статья 21. Муниципальные программы

21.1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета _________ района, утверждаются Администрацией ________ района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией _______ района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации ________ района.
21.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете ________ района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета _________ района в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации __________ района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией _________ района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете ________ района не позднее 3 (трех) месяцев со дня вступления его в силу.
21.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией ________ района.
По результатам указанной оценки Администрацией _________ района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
21.4. Головной исполнитель муниципальной программы в срок до 20 октября текущего финансового года подготавливает и представляет в Совет депутатов _________ района информацию об исполнении муниципальной программы за девять месяцев текущего финансового года по форме, установленной постановлением Администрации ________ района.

Статья 22. Ведомственные целевые программы

22.1. В бюджете _________ района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией ________ района.
22.2. Исполнитель ведомственной целевой программы в срок до 20 октября текущего финансового года подготавливает и представляет в Совет депутатов _________ района информацию об исполнении ведомственной целевой программы за девять месяцев текущего финансового года по форме, установленной постановлением Администрации ________ района.

Статья 23. Прогноз социально-экономического
развития ________ района

23.1. Прогноз социально-экономического развития _________ района разрабатывается на период не менее 3 (трех) лет.
23.2. Прогноз социально-экономического развития _________ района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией ________ района.
23.3. Прогноз социально-экономического развития ________ района одобряется Администрацией _________ района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета ______ района в Совет депутатов ________ района.
23.4. Разработка прогноза социально-экономического развития _________ района осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) Администрации _________ района.
23.5. В целях формирования бюджетного прогноза ________ района на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития ________ района на долгосрочный период в порядке, установленном Администрацией ________ района.

Статья 24. Документы и материалы, представляемые
одновременно с проектом решения о бюджете ________ района

24.1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов _______ района представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития ________ района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития ________ района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития ________ района;
4) утвержденный среднесрочный финансовый план в случае представления проекта бюджета на очередной финансовый год;
5) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) ________ района на долгосрочный период в случае, если Совет депутатов _______ района принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
8) прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) реестр расходных обязательств ________ района;
10) реестры источников доходов ________ района;
11) перечень публичных нормативных обязательств;
12) паспорта муниципальных программ и ведомственных целевых программ (проекты изменений в указанные паспорта);
13) сведения об официальном опубликовании проекта бюджета ________ района, копии протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний, проведенных по проекту бюджета ________ района;
14) пояснительная записка к проекту бюджета _______ района;
15) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
16) иные документы и материалы.

Статья 25. Состав показателей и характеристик (приложений)
проекта решения о бюджете ________ района

25.1. В проекте решения о бюджете ______ района содержатся следующие показатели и характеристики (приложения):
1) общий объем доходов бюджета _______ района;
2) общий объем расходов бюджета _______ района;
3) размер дефицита (профицита) бюджета _______ района;
4) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода);
5) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
6) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
7) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации;
8) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), который не должен превышать 15 (пятнадцать) процентов объема расходов бюджета _________ района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
9) объем предоставляемых муниципальных гарантий;
10) группировка долговых обязательств _______ района по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации видам долговых обязательств;
11) размер резервного фонда Администрации ________ района, но не более 3 (трех) процентов общего объема расходов бюджета ________ района;
12) условия и размер бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете _________ района на предоставление бюджетных кредитов;
13) перечень главных администраторов доходов бюджета _________ района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета ________ района;
14) доходы бюджета _______ района по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам ________ района;
15) ведомственная структура расходов бюджета _______ района;
16) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;
17) распределение бюджетных ассигнований в порядке, устанавливаемом Самарской областью в случае установления соответствующего положения;
18) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета _______ района;
19) источники финансирования дефицита бюджета ________ района;
20) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации ________ района;
21) перечень муниципальных программ и ведомственных целевых программ _________ района, финансирование которых предусмотрено расходной частью бюджета ________ района;
22) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
23) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
24) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 (двух с половиной) процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 (пяти) процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
25) иные показатели бюджета ________ района, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Совета депутатов ________ района.
25.2. В решении о бюджете ________ района могут устанавливаться и утверждаться следующие положения (приложения):
1) условия предоставления средств из бюджета ________ района;
2) случаи и порядок предоставления из бюджета _______ района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг;
3) бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Администрации ________ района юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
4) субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
5) субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
6) бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Администрации _________ района некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами Администрации ________ района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых данный орган не осуществляет функции и полномочия учредителя;
7) субсидии бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
8) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
25.3. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете ________ района может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
25.4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета ________ района осуществляется путем:
- утверждения уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете _______ района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
- увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета ________ района.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете _______ района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, проектом решения о бюджете _______ района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

ГЛАВА 7. Рассмотрение и утверждение Советом депутатов
________ района решения о бюджете ________ района
на очередной финансовый год
(очередной финансовый год и плановый период)

Статья 26. Внесение проекта решения о бюджете _______ района
на рассмотрение Совета депутатов ________ района

26.1. Глава Администрации _________ района вносит проект решения о бюджете _______ района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение Совета депутатов _______ района не позднее 1 ноября текущего года.
26.2. Одновременно с проектом решения о бюджете _________ района Глава Администрации _________ района представляет документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
26.3. Проект решения о бюджете _______ района, а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете, направляются Главой Администрации _________ района в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Заключение на проект бюджета _________ района представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов ________ района с одновременным направлением Главе Администрации _________ района.
26.4. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Администрация _________ района в порядке, установленном Правительством Самарской области, представляет в Правительство Самарской области документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в Совет депутатов _________ района проекта решения о бюджете ________ района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 27. Порядок рассмотрения проекта решения
о бюджете ________ района

27.1. Совет депутатов ________ района рассматривает проект решения о бюджете ________ района в двух чтениях.
27.2. Рассмотрение проекта и принятие решения о бюджете _________ района в Совете депутатов _________ района должно происходить гласно.
27.3. В случае если форма и (или) содержание проекта решения о бюджете _______ района и (или) представленных документов и материалов не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, настоящим Положением или муниципальными правовыми актами _________ района, Совет депутатов _________ района возвращает их Главе Администрации ________ района на доработку с указанием оснований возврата не позднее 5 (пяти) дней со дня их поступления.
27.4. Доработанный Администрацией __________ района проект решения о бюджете ________ района вместе с документами и материалами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами ________ района, вносятся Главой Администрации ________ района в Совет депутатов _________ района с учетом внесенных поправок не позднее 5 (пяти) дней со дня их поступления в Администрацию _______ района от Совета депутатов _________ района.

Статья 28. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов
_______ района о бюджете _______ района в первом чтении

28.1. Совет депутатов ________ района рассматривает проект решения о бюджете ______ района в первом чтении в течение 20 (двадцати) дней со дня внесения в Совет депутатов _______ района проекта решения о бюджете ______ района, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете ________ района, соответствующих требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами ________ района.
28.2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете ______ района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития _______ района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), основные направления бюджетной и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также следующие характеристики бюджета ________ района:
1) общий объем доходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
4) величина дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) источники финансирования дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
28.3. В соответствии с рекомендациями комитетов (комиссий) Совета депутатов ________ района, поправками субъектов правотворческой инициативы по основным характеристикам бюджета _______ района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), предусмотренным подпунктами 1, 2 и 4 пункта 28.2 настоящей статьи, проект решения о бюджете ______ района рассматривается Советом депутатов _______ района в первом чтении.
28.4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Совет депутатов ________ района заслушивает доклад Главы Администрации ________ района или, по его поручению, руководителя финансового органа _________ района и содоклады председателя профильного комитета (комиссии) Совета __________ района, председателя Контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете ______ района или об отклонении указанного проекта.
28.5. При принятии проекта решения о бюджете ______ района в первом чтении Совет депутатов ______ района утверждает основные характеристики бюджета _______ района.
В случае отклонения проекта решения о бюджете _______ района при его рассмотрении в первом чтении Совет депутатов _______ района возвращает указанный проект Главе Администрации _______ района в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения о возврате.
28.6. В случае возвращения проекта решения о бюджете ______ района Администрация _______ района дорабатывает указанный проект, и Глава Администрации ________ района повторно вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов _______ района не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления проекта решения о бюджете _______ района в Администрацию ________ района.
28.7. При повторном внесении проекта решения о бюджете ______ района Совет депутатов _______ района рассматривает и принимает его в первом чтении в течение 10 (десяти) дней со дня внесения.

Статья 29. Подготовка к рассмотрению проекта решения
Совета депутатов ________ района о бюджете ________ района
во втором чтении

29.1. Поправки к проекту решения о бюджете _______ района, принятому в первом чтении, рассматриваются профильным комитетом (комиссией) Совета депутатов _______ района. Рассмотрению подлежат поправки, поступившие исключительно от субъектов правотворческой инициативы.
29.2. По окончании работы профильного комитета (комиссии) Совета депутатов _______ района профильный комитет (комиссия) Совета депутатов _______ района готовит итоговый протокол работы с таблицей поправок к проекту решения о бюджете _______ района, который вносится вместе с проектом решения Совета депутатов _______ района о принятии во втором чтении проекта бюджета _______ района на рассмотрение Совета депутатов _______ района.

Статья 30. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов
________ района о бюджете ________ района во втором чтении

30.1. Совет депутатов _______ района рассматривает проект решения о бюджете _______ района во втором чтении не позднее 20 (двадцати) дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
30.2. Совет депутатов ________ района при рассмотрении проекта решения о бюджете _______ района во втором чтении утверждает проект в целом.
30.3. Рассмотрение проекта решения о бюджете ______ района и его утверждение должно предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
30.4. В течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента вступления в силу решения Совета депутатов _________ района о бюджете _________ района финансовый орган ________ района, Администрация _______ района представляют в Совет депутатов _______ района сводную бюджетную роспись, уточненный реестр расходных обязательств.

Статья 31. Подготовка и внесение проекта решения о внесении
изменений в решение о бюджете _________ района

31.1. Администрация ________ района разрабатывает и представляет в Совет депутатов ________ района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете ________ района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения о бюджете, в том числе и по распределению образовавшейся в ходе исполнения бюджета _______ района экономии от осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупки).
31.2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете _________ района вносится в Совет депутатов _______ района Главой Администрации ________ района.
31.3. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете _______ района Администрацией _______ района представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете _______ района.
31.4. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете _______ района, а также документы и материалы, представляемые одновременно с таким проектом, направляются Главой Администрации ________ района в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете ________ района представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов ________ района с одновременным направлением Главе Администрации ________ района.

Статья 32. Рассмотрение и утверждение решения о внесении
изменений в решение о бюджете ________ района

32.1. В случае если форма и (или) содержание проекта решения Совета депутатов ________ района о внесении изменений в решение о бюджете _________ района и (или) представленных документов и материалов не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, настоящим Положением или муниципальными правовыми актами ________ района, Совет депутатов ________ района возвращает их Главе Администрации ________ района на доработку с указанием оснований возврата не позднее 10 (десяти) дней со дня их поступления.
32.2. Совет депутатов _________ района рассматривает проект решения Совета депутатов _________ района о внесении изменений в бюджет _______ района в двух чтениях.

ГЛАВА 8. Исполнение бюджета ________ района

Статья 33. Исполнение бюджета ________ района

33.1. Организация исполнения бюджета ________ района возлагается на финансовый орган ________ района и финансовый орган городского округа Самара в соответствии с Законом Самарской области о разграничении полномочий.
Исполнение бюджета _________ района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
33.2. Бюджет ________ района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
33.3. Счет бюджета ________ района открывается в Управлении Федерального казначейства по Самарской области.

ГЛАВА 9. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение отчета об исполнении бюджета

Статья 34. Бюджетный учет и бюджетная отчетность

34.1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств ________ района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
34.2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета ________ района;
2) баланс исполнения бюджета ________ района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
34.3. Отчет об исполнении бюджета _________ района содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета __________ района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета __________ района содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах _________ района на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
34.4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 35. Составление бюджетной отчетности

35.1. Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета _________ района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета _________ района.
Главные администраторы средств бюджета ___________ района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган ________ района в установленный им срок.
Финансовый орган _________ района представляет бюджетную отчетность в финансовый орган городского округа Самара в установленный им срок.
35.2. Бюджетная отчетность ________ района составляется финансовым органом ________ района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств _________ района.
35.3. Бюджетная отчетность ________ района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
35.4. Бюджетная отчетность _________ района представляется финансовым органом _________ района в Администрацию _________ района.
35.5. Годовой отчет об исполнении бюджета _______ района выносится Председателем Совета депутатов ________ района для обсуждения на публичные слушания, проводимые Администрацией ________ района в соответствии с Уставом _________ района и (или) иным нормативным правовым актом Совета депутатов _______ района.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 36. Представление ежеквартальных отчетов об
исполнении бюджета ________ района для рассмотрения в Совет
депутатов ________ района, Контрольно-счетную палату

36.1. Отчет об исполнении бюджета _______ района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой Администрации ________ района и в течение 5 (пяти) дней после его утверждения представляется для рассмотрения в Совет депутатов _______ района.
36.2. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета _______ района Главой Администрации _________ района в Совет депутатов __________ района должны быть представлены следующие документы и материалы, отражающие исполнение бюджета ________ района за соответствующий отчетный период:
1) информация об исполнении бюджета ________ района, подготовленная в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета _________ района;
2) информация об остатках средств на счетах бюджета ________ района по состоянию на начало и конец отчетного периода;
3) отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
4) отчет об осуществлении закупок, содержащий сведения о количестве заключенных и исполненных муниципальных контрактов по муниципальным заказчикам с указанием:
- плановых объемов (сумм) закупок в текущем году и в отчетном периоде, определяемых обобщенными показателями планов-графиков закупок по каждому главному распорядителю бюджетных средств;
- итоговой цены по заключенным и исполненным муниципальным контрактам в соответствии с присвоенными бюджетными обязательствами;
- образовавшейся экономии от осуществления закупок;
5) сведения об основаниях предоставления за счет средств бюджета ________ района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; субсидий некоммерческим организациям, а также сведения о фактическом исполнении по каждому направлению субсидирования в разрезе получателей субсидий;
6) сведения об исполнении публичных нормативных обязательств;
7) сводная бюджетная роспись;
8) отчет об исполнении программы муниципальных заимствований с указанием следующей информации:
- о планируемых объемах привлечения средств по видам муниципальных заимствований и фактически привлеченных в отчетном периоде в разрезе муниципальных долговых обязательств;
- о планируемых объемах средств на погашение основного долга по видам муниципальных заимствований и фактически направленных в отчетном периоде в разрезе муниципальных долговых обязательств;
- об объемах средств, планируемых и фактически направленных в отчетном периоде на обслуживание муниципальных заимствований (погашение процентных платежей) в разрезе видов муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципального долга, в том числе по видам муниципальных долговых обязательств, по состоянию на конец отчетного периода;
9) отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и пояснительная записка к нему - в части бюджета _________ района;
10) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами _______ района.
36.3. Отчеты об исполнении бюджета ______ района, а также документы и материалы, представляемые одновременно с такими отчетами, направляются Главой Администрации ________ района в срок, указанный в пункте 36.1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Заключения на отчеты об исполнении бюджета ______ района представляются Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов ________ района с одновременным направлением Главе Администрации ________ района.

Статья 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении
бюджета _________ района

37.1. Годовой отчет об исполнении бюджета _______ района до его рассмотрения в Совете депутатов _______ района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета ________ района.
37.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета _________ района осуществляется Контрольно-счетной палатой с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37.3. Глава Администрации ________ района представляет годовой отчет об исполнении бюджета _________ района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета _________ района проводится в срок, не превышающий 1 (один) месяц.
37.4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета _________ района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
37.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета __________ района представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов _________ района с одновременным направлением Главе Администрации _________ района.

Статья 38. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов
________ района

38.1. Годовой отчет об исполнении бюджета _________ района представляется в Совет депутатов _________ района не позднее 1 мая текущего года.
38.2. Глава Администрации _________ района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета _________ района представляет в Совет депутатов _________ района:
1) проект решения Совета депутатов _______ района об исполнении бюджета _________ района;
2) сведения по дебиторской и кредиторской задолженности;
3) сведения об изменении остатков валюты баланса;
4) сведения о движении нефинансовых активов;
5) справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах;
6) сведения о муниципальном долге, предоставленных бюджетных кредитах;
7) сведения по ущербу имуществу, хищениям денежных средств и материальных ценностей;
8) сведения о финансовых вложениях;
9) сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, об исполнении текстовых статей решения о бюджете ________ района, о результатах мероприятий внутреннего муниципального контроля и о результатах внешнего муниципального контроля;
10) сведения об официальном опубликовании проекта решения Совета депутатов ________ района об исполнении бюджета ________ района, копии протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний, проведенных по проекту решения Совета депутатов _________ района об исполнении бюджета _________ района;
11) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации ________ района;
12) копии текущих и итоговых отчетов об исполнении муниципальных программ и ведомственных целевых программ _________ района по форме, установленной Администрацией _______ района, а также информацию о ходе реализации и об оценке эффективности данных программ;
13) документы и материалы, отражающие исполнение бюджета ______ района за истекший финансовый год, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 36.2 статьи 36 настоящего Положения;
14) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами _________ района.
38.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета ________ района Совет депутатов __________ района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета _________ района.
В случае отклонения Советом депутатов _________ района решения об исполнении бюджета _________ района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 (один) месяц.

Статья 39. Решение об исполнении бюджета _________ района

39.1. Решением об исполнении бюджета __________ района утверждается отчет об исполнении бюджета __________ района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета ___________ района.
39.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета _________ района за отчетный финансовый год утверждаются показатели (приложения):
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) иные показатели.
39.3. Подготовка для утверждения соответствующих приложений осуществляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета _________ района.

ГЛАВА 10. Муниципальный финансовый контроль

Статья 40. Общие положения о муниципальном
финансовом контроле

40.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
40.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты.
40.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового органа городского округа Самара.
40.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета __________ района.
40.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета __________ района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
40.6. Объекты муниципального финансового контроля и методы осуществления муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 41. Полномочия Контрольно-счетной палаты по
осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

41.1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета ________ района;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета ________ района;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
41.2. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Думы городского округа Самара.

Статья 42. Полномочия финансового органа городского округа
Самара по осуществлению внутреннего муниципального
финансового контроля

42.1. Полномочиями финансового органа городского округа Самара по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета ________ района;
4) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
5) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
6) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
7) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
42.2. Порядок осуществления полномочий финансового органа городского округа Самара по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами городского округа Самара.


------------------------------------------------------------------