Постановление Администрации городского округа Самара от 08.07.2015 N 712 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие туризма в городском округе Самара" на 2016 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2015 г. № 712

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

В соответствии с постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 № 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара" в целях создания условий для устойчивого развития туризма на территории городского округа Самара, рационального использования туристских ресурсов на территории городского округа Самара постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Развитие туризма в городском округе Самара" на 2016 - 2020 годы.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2016.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа Самара Кудряшова В.В.

Глава
Администрации городского округа
О.Б.ФУРСОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 8 июля 2015 г. № 712

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ
(далее - Программа)

Паспорт Программы

Наименование Программы
Муниципальная программа городского округа Самара "Развитие туризма в городском округе Самара" на 2016 - 2020 годы
Дата принятия решения о разработке Программы
Поручение первого заместителя Главы городского округа Самара В.В. Кудряшова о разработке Программы от 23.10.2014
Заказчик Программы
Администрация городского округа Самара
Разработчик Программы
Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара
Головной исполнитель Программы
Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара
Цели и задачи Программы
Цель Программы:
Создание условий для устойчивого развития туризма на территории городского округа Самара
Задачи Программы:
формирование системы регулирования и стратегического развития туризма и рекреации на основе партнерства органов местного самоуправления, представителей туриндустрии и туристско-рекреационной деятельности, а также экспертов в сфере туризма и заинтересованной общественности;
продвижение туристско-рекреационных продуктов (осуществление маркетинга и рекламы) городского округа Самара на внутреннем и внешнем рынках; повышение уровня и качества транспортной инфраструктуры туристско-рекреационной деятельности
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2016 по 2020 год.
Начало реализации Программы: 01.01.2016.
Окончание реализации Программы: 31.12.2020.
Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
- объем въездного и внутреннего туристского потока в городской округ Самара;
- количество проведенных мероприятий, способствующих формированию системы по реализации туристского продукта городского округа Самара по направлениям: "бизнес-клиент", "бизнес-бизнес";
- количество проведенных мероприятий, направленных на снижение уровня разобщенности туристического рынка и формирование современного туристско-рекреационного комплекса городского округа Самара;
- количество работников муниципальных учреждений в сфере культуры, туризма и молодежной политики (групповодов, экскурсоводов), получивших профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в сфере туристской деятельности;
- количество туристов и пользователей сети Интернет, проинформированных о туристических продуктах городского округа Самара;
- количество указателей и информационных носителей, установленных на территории городского округа Самара в рамках проекта "Туристическая навигация";
- количество созданных на территории городского округа Самара инновационных туристических продуктов;
- количество туристов, использующих Единую туристскую карту городского округа Самара;
- количество объектов туристского показа, оснащенных аудиовизуальными средствами сопровождения туристической деятельности;
- количество реализованных проектов туристической направленности;
- количество городов-побратимов и городов ПФО, с которыми осуществляется взаимодействие в сфере развития туристической отрасли;
- количество проведенных мероприятий, способствующих увеличению туристского потока в городской округ Самара;
- количество реализованных проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры туристско-рекреационной деятельности
Перечень подпрограмм Программы
Программа не содержит подпрограмм
Объемы и источники финансирования программных мероприятий
Источником финансирования Программы является бюджет городского округа Самара. Общий объем финансирования составляет 155 560,0 тыс. руб., в том числе:
в 2016 году - 3 000,0 тыс. руб.;
в 2017 году - 3 183,0 тыс. руб.;
в 2018 году - 3 377,0 тыс. руб.;
в 2019 году - 71 150,0 тыс. руб.;
в 2020 году - 74 850,0 тыс. руб.
Финансирование Программы в 2016 - 2020 годах за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
- прирост налоговых поступлений в бюджет городского округа Самара;
- увеличение количества рабочих мест;
- увеличение количества проектов в туристско-рекреационной сфере,
получивших поддержку при их реализации (финансовую, информационную, организационную);
- увеличение уровня информированности жителей городского округа Самара о туристических объектах и туристических услугах, предоставляемых на территории городского округа Самара
Система организации контроля за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара
Специальные термины и аббревиатуры
ДКТМП - Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара;
МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий" - муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Агентство по проведению социально значимых культурных мероприятий, развитию физической культуры и массового спорта городского округа Самара";
туристско-экскурсионная деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
объект туристского показа - объект показа, отнесенный к основным 4 категориям:
природный, созданный человеком, но изначально не предназначенный для туристических целей, созданный человеком для использования в туристической деятельности, специализированное событие;
средство размещения - объект, в котором туристу предоставляется место для ночевки;
транспортная инфраструктура туристско-рекреационной деятельности - специализированная инфраструктура (табло графика движения, расписание, специализированные указатели и т.п.), сопровождающая деятельность туристического транспорта на территории городского округа;
инновационный туристский продукт - специализированные туристские продукты, разработанные с применением мультимедийных устройств, с применением QR-кодов и иных актуальных современных технологий;
проект туристической направленности - проект, предусматривающий развитие на территории городского округа Самара различных видов туризма, в том числе активного, экологического, культурно-познавательного, делового, рекреационного и так далее.

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Муниципальная программа городского округа Самара "Развитие туризма в городском округе Самара" на 2016 - 2020 годы (далее - Программа) подготовлена в целях реализации Стратегии комплексного развития городского округа Самара до 2025 года по направлению "Туристское и рекреационно-оздоровительное развитие".
Туризм играет важную роль в социально-экономическом развитии территории, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния общества. В настоящее время туризм является одним из важных направлений экономики, оказывает стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития.
Туризм способствует сохранению природных, экологических и историко-культурных ресурсов; проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.

Пристальное внимание к сфере туризма на федеральном уровне диктует обоснованную необходимость развития туризма на региональном и муниципальном уровне. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 14.11.1996 № 132 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644 утверждена федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" на 2011 - 2018 годы, постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 317 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы.
Настоящие федеральные программы определяют вектор развития туризма на территории Российской Федерации до 2020 года. По итогам реализации перечисленных выше программ в Российской Федерации степень конкурентоспособности туристского рынка должна достичь высокого уровня, при котором будут удовлетворены потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
В рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" на 2011 - 2018 годы предлагается создать туристские кластеры в перспективных регионах страны, в число которых входит Самарская область. Данная программа предусматривает развитие наиболее популярных видов туризма и активного отдыха: пляжный, культурно-познавательный, оздоровительный, автотуризм, круизный, яхтенный, горнолыжный.
Реализация федеральной целевой Программы не представляется возможной без развития туризма на региональном и муниципальном уровне.
Несмотря на очевидные выгоды, далеко не все регионы России способны в полной мере использовать свои туристские ресурсы для привлечения туристов и оздоровления региональной экономики. Направление туристских потоков в современной России охватывает все больше и больше регионов. Самарская область не стала исключением.
Принятие Закона Самарской области от 14.06.2011 № 51-ГД "О государственной поддержке развития туризма в Самарской области" сформировало особые условия для сферы туризма, в частности для туристской индустрии.
Механизмы поддержки и стимулирования развития туризма на территории Самарской области прописаны в государственной программе Самарской области "Развитие предпринимательства, торговли и туризма в Самарской области" на 2014 - 2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 № 699.
В Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129 "О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года", особое место уделено сфере туризма.
В Стратегии заявлено, что формирование в Самарской области конкурентоспособного туристско-рекреационного кластера является одним из приоритетных направлений региональной экономики, что обеспечивает, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой - значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части областного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.
В связи со сложившейся ситуацией появилась объективная необходимость перенести центр ответственности в решении проблем развития туризма на местный уровень. Именно на местном уровне проблемы сферы туризма наполняются реальным содержанием и привязаны к условиям территории, с учетом имеющихся ресурсов и возможностей для развития туризма.
Правовая основа и механизмы реализации единой политики в сфере туризма на уровне муниципалитета закреплены в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Муниципалитет наделен полномочиями для активной реализации муниципальной политики в сфере туризма. В настоящий момент органы местного самоуправления имеют возможность эффективно осуществлять мероприятия по поддержке и развитию туризма.
Также задачи, указанные в настоящей Программе, соответствуют Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 26.09.2013 № 358.
Одним из главных достоинств города Самары является его удачное расположение в междуречье, образуемом слиянием рек Волги и Самары, также ограниченное с севера впадающей в Волгу рекой Сок. Расположение города на обоих берегах Волги создает возможность использования правого берега в границах городского округа в рекреационных целях.
Мощным ресурсом для развития туризма и привлечения туристических потоков в город является его транспортная доступность. Сообщение со многими крупными городами России и зарубежья посредством автомобильного (федеральные и региональные трассы), железнодорожного (Трансконтинентальная железная дорога), воздушного (международный аэропорт), речного (выход к 17 регионам Российской Федерации и зарубежным странам) транспорта делают городской округ Самара доступным для посещения туристами.
Городской округ Самара, являясь административным, культурным, духовным и экономическим центром области, обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом, на его территории сосредоточены уникальные объекты историко-культурного наследия федерального, регионального значения, природные и рекреационные ресурсы, проходят важные экономические, спортивные и культурные мероприятия. В городе представлен обширный спектр потенциально привлекательных туристских объектов, развитие которых невозможно без создания развитой инфраструктуры и поддержания высокого уровня предпринимательской активности.
Анализ факторов, таких как географическое положение, инженерная и транспортная инфраструктура, природные, историко-культурные ресурсы и экологические условия, инфраструктура рынка, информационное пространство, кадровое обеспечение, выявило сильные и слабые стороны развития туристской сферы городского округа Самара.
Несмотря на сотни интереснейших и перспективных памятников природы, истории, культуры и археологии, развитую сеть предприятий общественного питания, большое количество средств размещения и объектов развлечения, туризм в городе находится в зачаточном состоянии. Данная отрасль представлена 12 туроператорами <1>, среди которых лишь 1 является оператором по внутреннему Самарскому рынку <2>, 129 гостиницами, 15 санаторно-курортными учреждениями, 938 памятниками истории и культуры, из них 50 памятников федерального значения. В городе находится более 300 объектов монументального искусства, 25 музеев, 4 выставочных зала, 4 областных и 5 муниципальных театров, более 25 концертных залов и домов культуры.
--------------------------------
<1> По данным единого реестра туроператоров России.
<2> Экспертная выборка производилась на основании анализа зарегистрированных туроператоров в едином реестре туроператоров и рассмотрения предложений по городскому округу Самара ("Сказка Странствий", "Самара-Интур", "Профцентр", "У-ра", "Интурист").

Для разрешения проблемной ситуации в ближайшее время необходимо объединить усилия всех заинтересованных структур сферы туризма посредством муниципально-частного партнерства, что позволит существенно улучшить инфраструктуру туризма и повысить туристскую конкурентоспособность города, сохранив туристско-рекреационные ресурсы, приумножить их и сделать экономически прибыльными.
Туристская деятельность на муниципальном уровне должна иметь одну из главенствующих позиций в формировании бюджета города и области в целом, оказывая прямое влияние на развитие экономики города и области.
В ряде регионов и городов Российской Федерации с 1999 года устойчивое развитие сферы туризма обеспечивается с помощью программно-целевого метода.
Во многих городах Российской Федерации приняты и успешно реализуются муниципальные программы в сфере туризма: в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ульяновске, Димитровграде. Эти города уже заняли особое место в цепочке лидеров российских туристских городов - их лидирующие позиции были определены не только историко-культурными ресурсами, но в первую очередь грамотной и эффективной политикой в сфере туризма, инициатором которой выступала местная власть.
Городскому округу Самара крайне важно использовать имеющуюся практику российских городов для решения вопросов в сфере туризма.
Учитывая масштабность задач, связанных с развитием сферы туризма на территории городского округа Самара, наиболее действенным инструментом для их решения является программно-целевой подход, позволяющий охватить значительный комплекс проблем с учетом рационального использования ресурсного и инвестиционного потенциала бюджетных и внебюджетных средств, направленных на развитие приоритетных направлений сферы туризма, на основе межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти, туристского бизнеса и других заинтересованных сторон.
Результатом реализации настоящей Программы станет сформированная на территории городского округа Самара конкурентоспособная туристская отрасль в качестве одной из ведущих отраслей экономики города.
Актуальность разработки настоящей Программы развития туризма на практическом уровне продиктована следующими обстоятельствами:
- в городском округе Самара сосредоточена богатая туристско-экскурсионная и рекреационная база, однако она не используется в полном объеме, а спектр предлагаемого турпродукта неразнообразен;
- признана огромная роль туризма в структуре экономики городов, регионов и стран, однако на территории городского округа Самара данному направлению не уделяется должного внимания;
- в городе существует множество научно-практических разработок в сфере туризма, однако они не используются в работе;
- на данный момент не сформирован туристско-привлекательный имидж города, вследствие чего не сформированы ни спрос, ни предложения, касающиеся отдыха на территории города;
- отсутствует информационная база данных, которая бы характеризовала городской округ Самара как привлекательный туристский регион и определяла эффективность деятельности в сфере туризма.
Разработка Программы исходит из модели устойчивого туризма, которая подразумевает под собой модель экономического развития в целях:
1. Увеличения доходов от туризма, совершенствование системы налогообложения. Городской бюджет должен формироваться в значительной степени за счет поступлений от туристской деятельности в Самаре.
2. Повышения качества жизни населения и благосостояния самарцев. Использование социальной роли туризма (отдых и рекреация горожан, обеспечение доступности к экскурсионным услугам, развитие социальных контактов, связей между людьми).
3. Притока инвестиций и создания новых рабочих мест.
4. Обеспечения комфортных условий для отдыха туристов и горожан.
5. Обеспечения безопасности при предоставлении услуг в сфере туризма (качество гостиниц, профессионализм гидов и экскурсоводов, общественная экологическая и инвестиционная безопасность).
6. Роста национального самосознания и национального достоинства, как следствие формирование гостеприимства и бережное отношение к историко-культурному, экологическому и природному наследию.
Процесс формирования и развития индустрии туризма на территории города в настоящее время невозможен только за счет использования действующих рыночных механизмов. Необходима реальная поддержка со стороны Администрации городского округа Самара, которая должна явиться катализатором формирования муниципально-частного партнерства, предусматривающего эффективное взаимодействие всех органов власти, туристского бизнеса, научных и общественных организаций в реализации проектов и программ, направленных на развитие экономики города Самары и улучшения качества жизни населения.
Активизация роли Администрации городского округа Самара в решении первоочередных задач по развитию туристской сферы на территории городского округа Самара и созданию конкурентоспособного рынка туристских услуг является актуальной и обоснованной необходимостью.
Данная Программа - стратегический документ городского округа Самара, направленный на проведение комплекса мероприятий:
- по созданию системы правового регулирования туризма и координации деятельности в сфере туризма на территории городского округа Самара;
- по формированию единого туристско-информационного пространства в сети Интернет и в городской среде;
- по формированию системы поддержки туристских проектов для повышения конкурентоспособности Самары на международном и внутреннем туристских рынках;
- по созданию привлекательного туристского имиджа;
- по продвижению туристских ресурсов городского округа Самара на региональном, российском и международном уровне.
Учитывая тот факт, что сфера туризма нуждается в постоянной информационной поддержке и продвижении ресурсов, необходимо использовать все формы и средства массовой информации в целях:
- информирования жителей и гостей города о туристических объектах и возможностях отдыха на территории города;
- систематического размещения в периодической печати информации о новых экскурсионных программах, интереснейших туристских объектах, знаковых местах;
- издание информационной продукции о туристских ресурсах городского округа Самара;
- ориентирование средств массовой информации на продвижение туристских ресурсов городского округа Самара.
Реализация комплекса мероприятий данной Программы станет эффективным средством решения обозначенных проблем в сфере туризма на территории городского округа Самара в период с 2015 по 2019 год и выведет сферу туризма на принципиально новый уровень. Город станет привлекательным не только для туристов, но и для самих горожан.
С учетом характера туристских ресурсов, состояния туристской инфраструктуры, особый интерес для развития въездного туризма в Самару представляют следующие виды туризма: культурно-познавательный, круизный и событийный.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ,
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является создание условий для устойчивого развития туризма на территории городского округа Самара.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение комплекса задач:
1. Формирование системы регулирования и стратегического развития туризма и рекреации на основе партнерства органов местного самоуправления, представителей туриндустрии и туристско-рекреационной деятельности, а также экспертов в сфере туризма и заинтересованной общественности.
2. Продвижение туристско-рекреационных продуктов (осуществление маркетинга и рекламы) городского округа Самара на внутреннем и внешнем рынках.
3. Повышение уровня и качества транспортной инфраструктуры туристско-рекреационной деятельности.
Реализация Программы рассчитана на период с 2016 по 2020 год.
Начало реализации Программы: 01.01.2016.
Окончание реализации Программы: 31.12.2020.
Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

III. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Достижение цели Программы определяется следующими значениями целевых индикаторов и показателей Программы:

Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
2016
2017
2018
2019
2020
В целом за весь период реализации Программы
Показатель достижения цели Программы:
"Создание условий для устойчивого развития туризма на территории городского округа Самара"
Объем въездного и внутреннего туристского потока в городской округ Самара
Тысяч человек
300
320
345
430
450
1845
Задача 1: "Формирование системы регулирования и стратегического развития туризма и рекреации на основе партнерства органов местного самоуправления, представителей туриндустрии и туристско-рекреационной деятельности, а также экспертов в сфере туризма и заинтересованной общественности"
Количество проведенных мероприятий, способствующих формированию системы по реализации туристского продукта городского округа Самара по направлениям: "бизнес-клиент", "бизнес-бизнес"
Единиц
3
5
8
10
10
10
Количество проведенных мероприятий, направленных на снижение уровня разобщенности туристического рынка и формирование современного туристско-рекреационного комплекса городского округа Самара
Единиц
2
3
5
7
8
8
Количество работников муниципальных учреждений в сфере культуры, туризма и молодежной политики (групповодов, экскурсоводов), получивших профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в сфере туристской деятельности
Человек
50
75
80
90
100
395
Задача 2: "Продвижение туристско-рекреационных продуктов (осуществление маркетинга и рекламы) городского округа Самара на внутреннем и внешнем рынках"
Количество туристов и пользователей сети Интернет, проинформированных о туристических продуктах городского округа Самара
Человек
1000
2500
4500
9000
5000
22000
Количество указателей и информационных носителей, установленных на территории городского округа Самара в рамках проекта "Туристическая навигация"
Единиц
10
10
10
35
45
110
Количество созданных на территории городского округа Самара инновационных туристических продуктов
Единиц
8
10
12
16
16
62
Количество туристов, использующих Единую туристскую карту городского округа Самара
Человек
100
200
300
1000
3000
4600
Количество объектов туристского показа городского округа Самара, оснащенных аудиовизуальными средствами сопровождения туристической деятельности
Единиц
8
12
16
20
25
25
Количество реализованных проектов туристической направленности
Единиц
3
3
3
10
10
29
Количество городов-побратимов и городов ПФО, с которыми осуществляется взаимодействие в сфере развития туристической отрасли
Единиц
3
5
8
14
20
20
Количество проведенных мероприятий, способствующих увеличению туристского потока в городской округ Самара
Единиц
0
0
0
3
5
8
Задача 3: "Повышение уровня и качества транспортной инфраструктуры туристско-рекреационной деятельности"
Количество реализованных проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры туристско-рекреационной деятельности
Человек
1
1
1
3
2
8

IV. ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии с поставленными задачами мероприятия Программы систематизированы по следующим направлениям:
По задаче 1:
- организация и проведение мероприятий, способствующих формированию системы по реализации туристского продукта городского округа Самара по направлениям: "бизнес-клиент", "бизнес-бизнес";
- реализация мероприятий, направленных на снижение уровня разобщенности туристического рынка и формирование современного туристско-рекреационного комплекса городского округа Самара;
- организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования в сфере туристской деятельности работников муниципальных учреждений в сфере культуры, туризма и молодежной политики (групповодов, экскурсоводов).
По задаче 2:
- информационное сопровождение туристической деятельности и продвижение городского округа Самара как туристического направления;
- установка указателей и информационных носителей на территории городского округа Самара согласно проекту "Туристическая навигация";
- создание инновационных туристических продуктов в городском округе Самара;
- реализация проекта "Единая туристическая карта городского округа Самара";
- оснащение объектов туристского показа городского округа Самара аудиовизуальными средствами сопровождения туристической деятельности (аудиогиды, информационные интерактивные доски и т.д.);
- реализация проектов туристической направленности;
- осуществление взаимодействия в сфере развития туристической отрасли с городами-побратимами городского округа Самара и городами ПФО;
- проведение мероприятий, способствующих увеличению туристского потока в городском округе Самара.
По задаче 3:
- реализация проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры туристско-рекреационной деятельности.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

V. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПО ГОДАМ И ОБЪЕМАМ,
ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителем средств бюджета городского округа Самара для реализации мероприятий Программы в установленном порядке.
Общий объем финансирования составляет 155 560,0 тыс. руб., в том числе:
в 2016 году - 3 000,0 тыс. руб.;
в 2017 году - 3 183,0 тыс. руб.;
в 2018 году - 3 377,0 тыс. руб.;
в 2019 году - 71 150,0 тыс. руб.
в 2020 году - 74 850,0 тыс. руб.
Финансирование Программы в 2016 - 2020 годах за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года.
Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов.
Расходные обязательства Российской Федерации, а также расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса - "Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)". Расчет финансовых затрат на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд проводится в ценах 2014 года с учетом индексов дефляторов.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении № 1 к настоящей Программе.

VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программно-целевой метод решения сложившихся проблем в сфере туризма позволит сконцентрировать финансовые ресурсы и повысить эффективность их использования, получить значительный социально-экономический эффект.
Основной социально-экономический эффект реализации мероприятий Программы - рост благосостояния населения городского округа Самара, повышение уровня социальной стабильности и качества жизни.
Реализация Программы позволит:
- увеличить прирост налоговых поступлений в бюджет городского округа Самара;
- увеличить количество рабочих мест;
- увеличить количество проектов в туристско-рекреационной сфере, получивших поддержку при реализации (финансовую, информационную, организационную);
- увеличить уровень информированности жителей городского округа Самара о туристических объектах и туристических услугах, предоставляемых на территории городского округа Самара.
Экологических последствий данная Программа не предусматривает.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности, предусмотренной приложением № 2 к настоящей Программе.

VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара, являясь головным исполнителем Программы, осуществляет координацию и мониторинг хода реализации Программы, несет ответственность за достижение поставленной цели путем реализации мероприятий Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов (показателей), за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий. В случае необходимости головной исполнитель производит внесение корректировок в перечень мероприятий Программы, объемы финансирования.
Программой определен круг исполнителей: Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (ДКТМП), муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Агентство по проведению социально значимых культурных мероприятий, развитию физической культуры и массового спорта городского округа Самара" (МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий").
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Исполнители мероприятий Программы представляют головному исполнителю информацию об исполнении мероприятий Программы в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара.

Первый заместитель главы
Администрации городского округа Самара
В.В.КУДРЯШОВ





Приложение № 1
к Муниципальной программе
городского округа Самара
"Развитие туризма в городском округе Самара"
на 2016 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Главный распорядитель бюджетных средств
Ответственный исполнитель мероприятия
Финансовое обеспечение (бюджет городского округа). Планируемый объем финансирования (в тыс. руб.)
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Создание условий для устойчивого развития туризма на территории городского округа Самара
Задача 1: Формирование системы регулирования и стратегического развития туризма и рекреации на основе партнерства органов местного самоуправления, представителей туриндустрии и туристско-рекреационной деятельности, а также экспертов в сфере туризма и заинтересованной общественности
1.1.
Организация и проведение мероприятий, способствующих формированию системы по реализации туристского продукта городского округа Самара по направлениям: "бизнес-клиент", "бизнес-бизнес"
ДКТМП
ДКТМП, МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий"
1 200,00
1 200,00
1 200,00
1 200,00
1 200,00
6 000,00
1.2.
Реализация мероприятий, направленных на снижение уровня разобщенности туристического рынка и формирование туристско-рекреационного комплекса городского округа Самара
ДКТМП
ДКТМП, МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий"
300,00
300,00
300,00
10 500,00
10 500,00
21 900,00
1.3.
Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования в сфере туристской деятельности работников муниципальных учреждений в сфере культуры, туризма и молодежной политики (групповодов, экскурсоводов)
ДКТМП
ДКТМП, МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий"
200,00
200,00
200,00
2 500,00
1 500,00
4 600,00
ИТОГО ПО ЗАДАЧЕ 1:
1 700,00
1 700,00
1 700,00
14 200,00
13 200,00
32 500,00
Задача 2: Продвижение туристско-рекреационных продуктов (осуществление маркетинга и рекламы) городского округа Самара на внутреннем и внешнем рынках
2.1.
Информационное сопровождение туристической деятельности и продвижение городского округа Самара как туристического направления
ДКТМП
ДКТМП, МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий"
0,00
183,00
377,00
8 600,00
10 500,00
19 660,00
2.2.
Установка указателей и информационных носителей на территории городского округа Самара согласно проекту "Туристическая навигация"
ДКТМП
ДКТМП, МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий"
300,00
300,00
300,00
2 800,00
3 800,00
7 500,00
2.3.
Создание инновационных туристических продуктов в городском округе Самара
ДКТМП
ДКТМП, МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий"
200,00
200,00
200,00
15 400,00
12 000,00
28 000,00
2.4.
Реализация проекта "Единая туристическая карта городского округа Самара"
ДКТМП
ДКТМП, МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий"
200,00
200,00
200,00
500,00
500,00
1 600,00
2.5.
Оснащение объектов туристского показа городского округа Самара аудиовизуальными средствами сопровождения туристической деятельности (аудиогиды, информационные интерактивные доски и т.д.)
ДКТМП
ДКТМП, МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий"
0,00
0,00
0,00
2 650,00
2 650,00
5 300,00
2.6.
Реализация проектов туристической направленности
ДКТМП
ДКТМП, МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий"
200,00
200,00
200,00
4 700,00
6 700,00
12 000,00
2.7.
Осуществление взаимодействия в сфере развития туристической отрасли с городами-побратимами городского округа Самара и городами ПФО
ДКТМП
ДКТМП, МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий"
200,00
200,00
200,00
8 800,00
10 800,00
20 200,00
2.8.
Проведение мероприятий, способствующих увеличению туристского потока в городской округ Самара
ДКТМП
ДКТМП, МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий"
0,00
0,00
0,00
10 600,00
12 800,00
23 400,00
ИТОГО ПО ЗАДАЧЕ 2:
1 100,00
1 283,00
1 477,00
54 050,00
59 750,00
117 660,00
Задача 3: Повышение уровня и качества транспортной инфраструктуры туристско-рекреационной деятельности
3.1.
Реализация проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры туристско-рекреационной деятельности
ДКТМП
ДКТМП, МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий"
200,00
200,00
200,00
2 900,00
1 900,00
5 400,00
ИТОГО ПО ЗАДАЧЕ 3:
200,00
200,00
200,00
2 900,00
1 900,00
5 400,00
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:
3 000,00
3 183,00
3 377,00
71 150,00
74 850,00
155 560,00





Приложение № 2
к Муниципальной программе
городского округа Самара
"Развитие туризма в городском округе Самара"
на 2016 - 2020 годы

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
"РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА"
НА 2016 - 2020 ГОДЫ

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:



где:
№ - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в разделе 3 Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.


------------------------------------------------------------------