Приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 26.01.2015 N 24-п "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 января 2015 г. № 24-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации обеспечения исполнения полномочий министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области как главного распорядителя бюджетных средств приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
сельского хозяйства и продовольствия
Самарской области
В.В.АЛЬТЕРГОТ





Утвержден
Приказом
министра сельского хозяйства
и продовольствия Самарской области
от 26 января 2015 г. № 24-п

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий регламент устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее соответственно - закупки, Регламент) управлением финансового аудита в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Субъектами ведомственного контроля являются государственные бюджетные учреждения, подведомственные министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - государственные учреждения).
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение государственными учреждениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля управление финансового аудита осуществляет в том числе проверку:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, при формировании плана закупок и планов-графиков закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
в) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
- в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
- в протоколах определения поставщиков, информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты. Информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключаемых заказчиками, условиях контрактов;
д) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
е) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
ж) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
з) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
и) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

II. Порядок организации и проведения
мероприятий ведомственного контроля

2.1. Мероприятия по ведомственному контролю проводятся:
1) в соответствии с планом, утвержденным министром сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министр). В отношении каждого субъекта ведомственного контроля такие плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев;
2) на основании приказа министра или иного лица, уполномоченного министром органа ведомственного контроля;
3) по поручению руководителя службы государственного финансового контроля Самарской области (далее - Госфинконтроль Самарской области).
2.2. Перечень должностных лиц министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, уполномоченных на проведение мероприятий ведомственного контроля в соответствии с регламентом осуществления ведомственного контроля в сфере закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, определен в приложении к настоящему Регламенту.
2.3. План мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
1) наименование государственного учреждения;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность государственного учреждения;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) иную информацию.
2.4. План мероприятий по ведомственному контролю утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится под роспись до руководителей государственных учреждений. Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения. Не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения указанный план представляется в Госфинконтроль Самарской области.
2.5. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления приказа о проведении такого мероприятия (далее - приказ).
При проведении планового мероприятия ведомственного контроля приказ направляется руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала такого мероприятия.
При проведении мероприятия ведомственного контроля приказ вручается руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом такого мероприятия.
2.6. Приказ должен содержать следующую информацию:
1) наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление;
2) предмет мероприятия по ведомственному контролю (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия по ведомственному контролю;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия по ведомственному контролю;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
2.7. Срок проведения мероприятия по ведомственному контролю не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению министра или лица, его замещающего.
2.8. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов), при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) истребовать необходимые для проведения мероприятия ведомственного контроля документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.9. Результаты мероприятия ведомственного контроля представляются министру или лицу, его замещающему.
На основании таких результатов по решению министра или лица, его замещающего, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
2.10. Результаты мероприятий по ведомственному контролю в течение трех рабочих дней со дня их утверждения министром или лицом, его замещающим, представляются в Госфинконтроль Самарской области с сопроводительным письмом за подписью министра либо лица, его замещающего. К результатам прилагаются документы, подтверждающие признаки административного правонарушения, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные полномочия государственного учреждения, в том числе трудовой договор, должностной регламент, инструкция, служебный контракт, и его письменные объяснения.

2.11. Отчетность о результатах мероприятий по ведомственному контролю, включающая доклады и планы устранения выявленных нарушений, недостатков, указанных в 2.8 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.





Приложение
к Регламенту
осуществления ведомственного
контроля в сфере закупок в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд
государственных бюджетных учреждений,
подведомственных министерству сельского
хозяйства и продовольствия Самарской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СООТВЕТСТВИИ С РЕГЛАМЕНТОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Консультант управления финансового аудита;
главный специалист управления финансового аудита.


------------------------------------------------------------------