Приказ министерства образования и науки Самарской области от 29.04.2015 N 141-од "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области от 19.02.2009 N 30-од "Об утверждении Видов, условий и порядка установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 апреля 2015 г. № 141-од

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.02.2009 № 30-ОД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВИДОВ, УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ
СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"

В целях приведения нормативного правового акта министерства образования и науки Самарской области в соответствие с действующим законодательством, совершенствования критериев оценки эффективности (качества) работы руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, приказываю:
1. Внести в приказ министерства образования и науки Самарской области от 19.02.2009 № 30-од "Об утверждении Видов, условий и порядка установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки" (далее - Приказ) следующие изменения:
пункт 5 Приказа изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на управление проектно-аналитической деятельности министерства образования и науки Самарской области (Еремина).";
в Видах, условиях и порядке установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки:
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Надбавки за эффективность (качество) работы устанавливаются на основании критериев оценки эффективности (качества) работы руководителей образовательных учреждений (приложения 1 - 6) при достижении ими следующих значений эффективности (качества) работы:
2.2.1. Для руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением; общеобразовательных школ-интернатов (за исключением руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области общеобразовательных школ-интернатов, реализующих основные общеобразовательные программы, обеспечивающие углубленное изучение отдельных учебных предметов, оценка эффективности (качества) работы которых осуществляется в соответствии с пунктом 2.1.3 приказа министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 278-од "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области от 19.02.2009 № 25-од "Об утверждении Видов, порядка и условий установления стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области"); специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов; специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторных школ-интернатов и санаторных школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей):
20 - 29,5 балла - в размере до 2,5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
30 баллов и выше - в размере до 5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
2.2.2. Для руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях:
20 - 29,5 балла - в размере до 2,5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
30 баллов и выше - в размере до 5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
2.2.3. Для руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области профессиональных образовательных учреждений (образовательных учреждений среднего профессионального образования):
27 - 35,5 балла - в размере до 2,5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
36 баллов и выше - в размере до 5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
2.2.4. Для руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений высшего образования:
41 - 59,5 балла - в размере до 2,5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
60 баллов и выше - в размере до 5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
2.2.5. Для руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки (образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи):
15 - 22,5 балла - в размере до 2,5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
23 балла и выше - в размере до 5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
2.2.6. Для руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений дополнительного образования детей:
20 - 24,5 балла - в размере до 2,5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
25 баллов и выше - в размере до 5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.";

дополнить пунктом 14 следующего содержания:

"14. Надбавки за эффективность (качество), интенсивность и напряженность работы руководителю образовательного учреждения могут быть отменены или снижены учредителем до размера, обеспечивающего соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя образовательного учреждения и средней заработной платы работников соответствующего образовательного учреждения, формируемых за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемых за календарный год, в кратности, указанной в пункте 13 настоящего Приказа.";
приложения 1 - 6 к Видам, условиям и порядку установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, изложить в редакции в соответствии с приложением к настоящему Приказу.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

Министр
образования и науки
Самарской области
В.А.ПЫЛЕВ





Приложение
к Приказу
министерства образования и науки
Самарской области
от 29 апреля 2015 г. № 141-од

Приложение 1
к Видам, условиям и порядку установления
стимулирующих выплат руководителям подведомственных
министерству образования и науки Самарской области
образовательных учреждений и учреждений,
созданных для реализации отдельных функций
государственного управления в сфере образования и науки

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ (КАЧЕСТВА) РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ;
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ); СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ; СПЕЦИАЛЬНЫХ
(КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ; ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ (САНАТОРНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ
И САНАТОРНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ)

N
Критерий оценивания
Максимальное кол-во баллов
1.
Эффективность процесса обучения
1.1
Динамика доли неуспевающих учащихся: отсутствие неуспевающих - 2 балла; снижение - 1 балл
2
1.2
Отсутствие неуспевающих выпускников по результатам итоговой аттестации - 1 балл
1
1.3
Наличие обучающихся (воспитанников), показавших положительный результат коррекционной (логопедической, психокоррекционной) или оздоровительной работы, подтвержденных результатами диагностических обследований психолого-медико-педагогического консилиума или врачебного консилиума учреждения: улучшение - 1 балл; полная коррекция (оздоровление) - 2 балла
2
1.4
Доля выпускников, продолживших обучение в других образовательных учреждениях или трудоустроенных (за исключением лиц, имеющих ограничения по медицинским показаниям): 80% и выше - 1 балл; 100% - 2 балла
2
1.5
% успеваемости в выпускных классах ступени начального общего образования: при положительной динамике или сохранении 100% успеваемости - 1 балл
1
1.6
Положительная динамика или стабильно высокое качество обучения в выпускных классах на уровне начального общего образования - 1 балл
1
1.7
Наличие на уровне основного общего образования выпускников, получивших аттестаты с отличием, - 1 балл
1
1.8
Отсутствие учащихся, оставленных на повторное обучение, - 1 балл
1
Итого
11
2.
Эффективность воспитательной деятельности
2.1
Число обучающихся (воспитанников), поставленных на учет в комиссии по делам несовершеннолетних: отсутствие - 2 балла; снижение - 1 балл
2
2.2
Наличие в образовательном учреждении детских объединений или организаций (при наличии локального акта), в том числе волонтерских, - 1 балл
1
2.3
Наличие ученического органа самоуправления, установленного уставом учреждения, - 1 балл
1
2.4
Доля обучающихся (воспитанников), постоянно занимающихся в системе дополнительного образования образовательного учреждения или вне рамок образовательного учреждения: за каждые 25% - 0,5 балла
2
2.5
Наличие в образовательном учреждении паспортизованного музея - 1 балл
1
2.6
Количество обучающихся (воспитанников) (в личном первенстве) и/или команд, организованных образовательным учреждением, ставших победителями или призерами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей и др.: наличие на муниципальном уровне (за исключением городов Самары и Тольятти) - 1 балл; наличие на уровне "образовательного округа" - 2 балла; 3 и более на уровне "образовательного округа" - 3 балла; наличие на уровне области - 3 балла; 3 и более на уровне области - 4 балла; наличие на всероссийском или международном уровне - 4 балла
4
2.7
Результаты участия воспитанников в социальных проектах: участие - 1 балл, победы в муниципальных или областных конкурсах - 2 балла; победы на всероссийских или международных конкурсах - 3 балла
3
Итого
14
3.
Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения
3.1
Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением: на муниципальном уровне или на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на областном уровне - 2 балла; на российском или международном уровнях - 3 балла
3
3.2
Наличие достижений (награды, гранты) у педагогов (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий: на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на уровне области - 2 балла; на российском и/или международном уровнях - 3 балла
3
3.3
Доля учебных кабинетов, оборудованных компьютером, имеющим выход в Интернет, для работы учителя на уроке: от 25% до 50% - 1 балл; 50% и выше - 2 балла
2
3.4
Наличие на сайте образовательного учреждения интерактивного взаимодействия (форум, онлайн- консультация, интерактивные опросы мнения родителей и т.д.) между всеми участниками образовательного процесса - 2 балла
2
Итого
10
4.
Эффективность обеспечения доступности качественного образования
4.1
Количество профилей трудового обучения: 3 профиля - 1 балл; 4 профиля и более - 2 балла
2
4.2
Реализация предпрофильной подготовки: наличие - 1 балл
1
4.3
Наличие индивидуальных учебных планов более чем у 20% обучающихся - 2 балла
2
4.4
Организация в учреждении учебно-воспитательного процесса (баллы могут суммироваться): для детей со сложной структурой нарушения - 2 балла; для детей с тяжелым нарушением или нарушением, ограничивающим пребывание в детском коллективе, - 2 балла
4
4.5
Наличие дистанционного обучения детей-инвалидов - 1 балл
1
4.6
Количество реализуемых образовательных программ (для обучающихся с разными нарушениями, а также дошкольного образования): 2 программы - 1 балл; 3 и более программ - 2 балла
2
Итого
12
5.
Эффективность управленческой деятельности
5.1
Наличие действующей программы развития (срок действия - не менее 3-х лет), утвержденной органом самоуправления образовательного учреждения, - 1 балл
1
5.2
Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения: на муниципальном уровне или уровне "образовательного округа" - 0,5 балла; на уровне области - 1 балл; на федеральном уровне - 2 балла
2
5.3
Деятельность учреждения в режиме инновационной (экспериментальной, опорной и т.д.) площадки (при наличии подтверждающих документов): на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на региональном уровне и выше - 2 балла
2
5.4
Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб по вопросам социальной поддержки и защиты интересов несовершеннолетних - 2 балла
2
5.5
Обеспечение условий для прохождения практики студентов вузов и ссузов по профилю учреждения - 1 балл
1
5.6
Отсутствие обоснованных жалоб со стороны педагогических работников, родителей, учащихся - 1 балл
1
Итого
9
6.
Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса
6.1
Наличие у образовательного учреждения программы, пропагандирующей здоровый образ жизни, - 1 балл
1
6.2
Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников, не связанных с капитальным вложением средств, - 2 балла
2
6.3
Отсутствие травматизма среди воспитанников и работников учреждения - 1 балл
1
Итого
4
7.
Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения
7.1
Наличие не менее чем у 50% педагогических работников (включая совместителей) квалификационных категорий - 1 балл
1
7.2
Доля учителей, прошедших в истекшем году обучение на курсах повышения квалификации в объеме не менее 72 часов: от 25% до 35% - 1 балл; 35% и более - 2 балла
2
7.3
Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства: участие на уровне "образовательного округа" - 0,5 балла; наличие победителей и призеров на уровне "образовательного округа" - 1 балл; участие на областном уровне - 1,5 балла; наличие победителей на областном уровне и выше - 2 балла
2
7.4
Доля педагогических работников, работающих в объеме двух ставок и более в одном образовательном учреждении: 10% и ниже - 1 балл
1
7.5
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности - 1 балл
1
7.6
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников: выше средних значений по муниципалитету - 1 балл; 20% и выше - 2 балла
2
Итого
9
ВСЕГО
69





Приложение 2
к Видам, условиям и порядку установления
стимулирующих выплат руководителям подведомственных
министерству образования и науки Самарской области
образовательных учреждений и учреждений,
созданных для реализации отдельных функций
государственного управления в сфере образования и науки

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ (КАЧЕСТВА) РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ВЕЧЕРНИХ (СМЕННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ТРУДОВЫХ КОЛОНИЯХ

N
Критерий оценивания
Максимальное кол-во баллов
1.
Эффективность процесса обучения
1.1
Снижение доли неуспевающих выпускников по результатам итоговой аттестации - 4 балла
4
1.2
Снижение доли неуспевающих учащихся - 4 балла
4
1.3
Динамика доли учащихся, оставленных на повторное обучение: снижение - 2 балла; отсутствие учащихся, оставленных на повторное обучение, - 3 балла
3
1.4
Наличие выпускников, получивших аттестаты особого образца, - 6 баллов
6
Итого
17
2.
Эффективность воспитательной работы
2.1
Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины - 3 балла
3
2.2
Наличие школьной газеты - 3 балла
3
2.3
Участие обучающихся в социальных проектах - 3 балла
3
Итого
9
3.
Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения
3.1
Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций - 3 балла
3
3.2
Наличие публикаций руководителя по распространению педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе - 2 балла
2
3.3
Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий - 3 балла
3
3.4
Наличие сайта учреждения - 1 балл
1
Итого
9
4.
Эффективность управленческой деятельности
4.1
Наличие программы развития (срок действия - не менее 3-х лет) - 2 балла
2
4.2
Наличие договоров и планов совместной работы с различными учреждениями, организациями (не менее 5 учреждений, организаций) - 2 балла
2
4.3
Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения: на муниципальном уровне - 2 балла; на уровне области - 3 балла; на федеральном уровне - 4 балла
4
4.4
Участие руководителя образовательного учреждения в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп - 2 балла
2
Итого
10
5.
Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса
5.1
Наличие у образовательного учреждения программы, пропагандирующей здоровый образ жизни, - 2 балла
2
5.2
Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса - 2 балла
2
Итого
4
6.
Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения
6.1
Доля педагогических работников (включая совместителей), имеющих квалификационные категории: от 30% до 50% - 1 балл, 50% и выше - 2 балла
2
6.2
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в объеме не менее 72 часов: от 25% до 35% от общего числа - 1 балл; 35% и более - 2 балла
2
6.3
Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства: наличие участников - 2 балла; наличие победителей и призеров - 3 балла
3
6.4
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности - 1 балл
1
Итого
8
ВСЕГО
57





Приложение 3
к Видам, условиям и порядку установления
стимулирующих выплат руководителям подведомственных
министерству образования и науки Самарской области
образовательных учреждений и учреждений,
созданных для реализации отдельных функций
государственного управления в сфере образования и науки

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ (КАЧЕСТВА) РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

N
Критерий оценивания
Максимальное кол-во баллов
1.
Эффективность процесса обучения
1.1
Динамика успеваемости обучающихся очной формы обучения: снижение - (-1) балл; увеличение или 100% успеваемости - 1 балл
1
1.2
Отсутствие неуспевающих выпускников по результатам итоговой государственной аттестации - 1 балл
1
1.3
Доля выпускников, прошедших сертификационные/аттестационно-квалификационные процедуры (в том числе получивших квалификационный аттестат по профессиональному модулю) в общей численности выпускников: от 5% до 10% - 1 балл; от 10% до 15% - 2 балла; 15% и выше - 3 балла
3
1.4
Количество выпускников, получивших дипломы с отличием: наличие - 1 балл; более 5% от общего количества выпускников - 2 балла
2
1.5
Количество обучающихся, ставших победителями или призерами конкурсов профессионального мастерства: наличие на уровне области - 1 балл; 3 и более человек на уровне области - 2 балла; наличие на межрегиональном и всероссийском уровнях - 3 балла; на международном уровне - 4 балла
4
1.6
Участие обучающихся в научно-практических конференциях: на уровне области - 1 балл; на всероссийском и международном уровнях - 2 балла
2
1.7
Доля обучающихся, проходящих подготовку на основе договоров целевого обучения, в общей численности обучающихся: от 1% до 3% - 1 балл; от 3% до 7% - 2 балла; 7% и выше - 3 балла
3
1.8
Удельный вес численности выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников очной формы обучения: от 50% до 55% - 1 балл; от 55% до 60% - 2 балла; 60% и выше - 3 балла
3
1.9
Доля выпускников, получивших направления на работу в организации: от 50% до 70% - 0,5 балла; свыше 70% - 1 балл
1
1.10
Наличие кафедр и других подразделений на предприятиях - 2 балла
2
Итого
22
2.
Эффективность воспитательной работы
2.1
Число несовершеннолетних обучающихся, поставленных на учет в комиссии по делам несовершеннолетних в период обучения в образовательном учреждении: отсутствие - 2 балла; снижение - 1 балл; повышение - (-1) балл
2
2.2
Наличие обучающихся, привлеченных к уголовной или административной ответственности за правонарушение, совершенное в период обучения в образовательном учреждении, - 2 балла
0
2.3
Количество обучающихся (в личном первенстве) и/или команд, ставших победителями или призерами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей и др. (за исключением конкурсов профессионального мастерства и научно-практических конференций): на уровне "образовательного округа" - 1 балл; более 3 на уровне "образовательного округа" - 1,5 балла; на уровне области - 2 балла; на всероссийском уровне - 2,5 балла; на международном уровне - 3 балла
3
2.4
Результаты участия обучающихся в социальных проектах, в том числе волонтерском движении: участие в социальных проектах - 1 балл; победы в областных конкурсах - 2 балла; победы на всероссийских и международных конкурсах - 3 балла
3
Итого
8
3.
Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения
3.1
Распространение опыта по внедрению в практику современных образовательных технологий образовательной организацией в профессиональном сообществе: на муниципальном уровне или на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на областном уровне - 1,5 балла; на российском - 2 балла; на международном уровне - 3 балла
3
3.2
Доля рабочих мест преподавателей и мастеров производственного обучения, оснащенных компьютерами с доступом в автоматизированную систему управления региональной системой образования (АСУ РСО) Самарской области, в общем количестве рабочих мест преподавателей и мастеров производственного обучения: от 50% до 70% - 1 балл; от 70% до 90% - 1,5 балла; 90% и выше - 2 балла
2
3.3
Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий: на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на уровне области - 1,5 балла; на российском - 2 балла; на международном уровне - 3 балла
3
Итого
8
4.
Эффективность обеспечения доступности качественного образования
4.1
Организация на базе учреждения курсов предпрофильной подготовки школьников: в городской местности: с охватом от 50 до 100 учащихся - 2 балла 100 учащихся и более - 3 балла, в сельской местности: с охватом от 20 до 50 учащихся - 2 балла; 50 учащихся и более - 3 балла
3
4.2
Удельный вес обучающихся, обеспеченных общежитием, в общей доле нуждающихся в общежитии: свыше 80% - 1 балл, 100% - 2 балла
2
4.3
Создание за счет внебюджетных средств образовательной организации условий доступности зданий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - 1 балл за каждое здание (не более 3 баллов)
3
Итого
8
5.
Эффективность управленческой деятельности
5.1
Выполнение государственного регионального задания (контрольных цифр приема обучающихся) на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов - 3 балла
3
5.2
Сохранение контингента учащихся за счет средств областного бюджета по окончании обучения от их общего числа в начале обучения: свыше 95% - 2 балла
2
5.3
Доля обучающихся по основным профессиональным образовательным программам с полным возмещением затрат в общем количестве обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы: от 5% до 10% - 1 балл; 10% и более - 2 балла
2
5.4
Деятельность учреждения в режиме инновационной (экспериментальной, опорной и т.д.) площадки, организация работы ресурсного центра профессионального образования, учебного центра профессиональной квалификации (многофункционального центра прикладных квалификаций) в качестве структурного подразделения (при наличии подтверждающих документов) - 3 балла
3
5.5
Участие руководителя образовательного учреждения в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп (за исключением государственной аттестационной комиссии и комиссии по аккредитации): на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на региональном уровне и выше - 2 балла
2
5.6
Отсутствие обоснованных обращений обучающихся, родителей, педагогов и других граждан по вопросам деятельности образовательной организации - 1 балл
1
5.7
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения к средней заработной плате в Самарской области: от 90% до 100% - 1 балл; свыше 100% - 2 балла
2
5.8
Отсутствие замечаний по итогам проверки выполнения лицензионных и аккредитационных требований - 2 балла
2
5.9
Обучение руководителя в отчетном году на курсах повышения квалификации (в том числе прохождение стажировки) в объеме не менее 72 часов - 1 балл
1
Итого
18
6.
Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса
6.1
Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников, не связанных с капитальным вложением средств. - 1 балл
1
6.2
Отсутствие случаев травматизма среди обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса - 1 балл
1
6.3
Организация питания обучающихся: от 60% до 80% - 1 балл; 80% и выше - 2 балла
2
Итого
4
7.
Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения
7.1
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации (в том числе стажировку) в объеме не менее 72 часов: от 25% до 35% - 1 балл; 35% и более - 2 балла
2
7.2
Организация на базе образовательного учреждения конкурсов: областных - 2 балла, всероссийских и международных - 3 балла
3
7.3
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности - 1 балл
1
7.4
Доля обучающихся, прошедших обучение по образовательным программам в рамках сетевого взаимодействия, в общем количестве обучающихся: от 3% до 5% - 1 балл; от 5% до 15% - 1,5 балла; 15% и выше - 2 балла
2
Итого
8
ВСЕГО
76





Приложение 4
к Видам, условиям и порядку установления
стимулирующих выплат руководителям подведомственных
министерству образования и науки Самарской области
образовательных учреждений и учреждений,
созданных для реализации отдельных функций
государственного управления в сфере образования и науки

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ (КАЧЕСТВА) РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

N
Критерий оценивания
Максимальное кол-во баллов
1.
Эффективность процесса обучения
1.1
Динамика успеваемости студентов очной формы обучения по сравнению с прошедшим учебным годом: снижение - (-1) балл, увеличение - 1 балл
1
1.2
Отсутствие неуспевающих выпускников по результатам итоговой государственной аттестации - 1 балл
1
1.3
Количество выпускников, получивших дипломы с отличием: наличие - 1 балл; более 5% от общего количества выпускников - 2 балла
2
1.4
Количество студентов, ставших победителями или призерами олимпиад: наличие на уровне области - 1 балл; 3 и более человек на уровне области - 2 балла; наличие на межрегиональном и всероссийском уровнях - 3 балла; на международном уровне - 4 балла
4
1.5
Количество студентов, получающих в отчетном периоде именные стипендии и премии за высокие результаты в учебной и научной деятельности: наличие на уровне области - 1 балл; 4 и более человек на уровне области - 2 балла; наличие на всероссийском уровне - 3 балла; на международном уровне - 4 балла
4
1.6
Наличие лауреатов, дипломантов научно-практических конференций: 5 и более человек на уровне области - 1 балл; на всероссийском уровне - 1,5 балла; на международном уровне - 2 балла
2
1.7
Публикации студентов (по образовательным программам бакалавриата и магистратуры) в научных изданиях (сборники научно-практических конференций, научные журналы, сборники статей) в отчетном году: от 5 до 15 публикаций - 1 балл, свыше 15 публикаций - 2 балла
2
1.8
Удельный вес численности выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников очной формы обучения составляет: от 65% до 85% - 1 балл, свыше 85% - 2 балла
2
1.9
Доля защитившихся в течение года после выпуска выпускников аспирантуры из общего числа выпускников аспирантуры в году, предшествующем оцениванию: от 15% до 35% - 1 балл, 35% и выше - 2 балла
2
1.10
Наличие базовых кафедр на предприятиях, в организациях, научно-образовательных организациях - 2 балла
2
Итого
22
2.
Эффективность воспитательной работы
2.1
Количество обучающихся (в личном первенстве) и/или команд, ставших победителями или призерами спортивных соревнований: на уровне области - 1 балл; на всероссийском уровне - 2 балла; на международном уровне - 3 балла
3
2.2
Результаты участия обучающихся в социальных проектах, в том числе волонтерском движении: участие в социальных проектах - 1 балл; победы в областных конкурсах социальной направленности - 2 балла; победы на всероссийских и международных конкурсах социальной направленности - 3 балла
3
Итого
6
3.
Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности организации
3.1
Распространение опыта по внедрению в практику современных образовательных технологий образовательной организации в профессиональном сообществе: на областном уровне - 1 балл; на российском - 2 балла; на международном уровне - 3 балла
3
3.2
Доля дисциплин (модулей) учебного плана, обеспеченных учебно-методическими комплексами, содержание которых представлено в сети Интернет или локальной сети вуза: от 50% до 70% - 1 балл; от 70% до 90% - 2 балла; 90% и выше - 3 балла
3
3.3
Наличие достижений (награды, премии) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий: на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на уровне области - 2 балла; на российском - 3 балла; на международном уровне - 4 балла
4
Итого
10
4.
Эффективность обеспечения доступности качественного образования
4.1
Организация на базе вуза курсов предпрофильной подготовки школьников, подготовительных курсов: - 1 балл
1
4.2
Доля студентов по образовательным программам, в которые включена возможность их частичной реализации (в т.ч. стажировки) в зарубежных вузах, в общей численности студентов: от 30% до 60% - 1 балл; от 60% и выше - 2 балла
2
4.3
Создание за счет внебюджетных средств образовательной организации условий доступности зданий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - 1 балл за каждое здание (не более 3 баллов)
3
Итого
6
5.
Эффективность управленческой деятельности
5.1
Выполнение государственного регионального задания (контрольных цифр приема обучающихся) на подготовку кадров с высшим образованием - 4 балла
4
5.2
Доля обучающихся по основным образовательным программам с полным возмещением затрат в общем количестве обучающихся, осваивающих основные образовательные программы: от 5% до 10% - 1 балл; 10% и более - 2 балла
2
5.3
Доля штатных работников профессорско-преподавательского состава в общей численности профессорско-преподавательского состава: от 50% до 70% - 1 балл; от 70% и выше - 2 балла
2
5.4
Участие руководителя образовательного учреждения в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп (за исключением государственной аттестационной комиссии и комиссии по аккредитации): на региональном и всероссийском уровнях - 1 балл, на международном уровне - 2 балла
2
5.5
Отсутствие обоснованных обращений обучающихся, родителей, педагогов и других граждан по вопросам деятельности образовательных организаций - 1 балл
1
5.6
Отсутствие замечаний по итогам проверки выполнения лицензионных и аккредитационных требований - 2 балла
2
5.7
Обучение руководителя в отчетном году на курсах повышения квалификации (в том числе прохождение стажировки) в объеме не менее 72 часов - 1 балл
1
5.8
Доля сотрудников профессорско-преподавательского состава, имеющих публикации в году, предшествующем оцениванию, в научных изданиях, включенных в перечень российских рецензируемых научных журналов и баз Web of Science, Scopus, в общей численности научно-педагогических сотрудников: от 15% до 45% - 1 балл; от 45% до 75% - 2 балла; от 75% и выше - 3 балла
3
5.9
Количество цитирований в Web of Science, Scopus: от 1 до 3 - 1 балл, более 3 - 2 балла
2
5.10
Осуществление вузом фундаментальных или прикладных научных исследований по одной и более отраслям наук, соответствующим образовательным программам, реализуемым вузом - 1 балл
1
5.11
Доходы от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (за исключением средств, выделяемых учредителем) в расчете на одного научно-педагогического работника: от 50 тыс. руб. до 70 тыс. руб. - 1 балл, от 70 тыс. руб. до 90 тыс. руб. - 2 балла, свыше 90 тыс. руб. - 3 балла
3
5.12
Количество полученных грантов за отчетный период: от 1 до 3 - 1 балл, более 3 - 2 балла
2
Итого
25
6.
Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса
6.1
Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников, не связанных с капитальным вложением средств, - 2 балла
2
6.2
Отсутствие случаев травматизма среди обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса - 2 балла
2
Итого
4
7.
Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения
7.1
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации (в том числе стажировку) в объеме не менее 72 часов: от 25% до 35% - 1 балл; 35% и более - 2 балла
2
7.2
Организация на базе образовательного учреждения конкурсов, конференций, семинаров и др.: областных - 1 балл; всероссийских - 2 балла; международных - 3 балла
3
7.3
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности - 1 балл
1
7.4
Доля обучающихся, прошедших обучение по образовательным программам в рамках сетевого взаимодействия (при наличии договоров о сетевом взаимодействии образовательной организации), в общем количестве обучающихся: от 10% до 25% - 1 балл; свыше 25% - 2 балла
2
Итого
8
ВСЕГО
81





Приложение 5
к Видам, условиям и порядку установления
стимулирующих выплат руководителям подведомственных
министерству образования и науки Самарской области
образовательных учреждений и учреждений,
созданных для реализации отдельных функций
государственного управления в сфере образования и науки

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ (КАЧЕСТВА) РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ)

N
Критерий оценивания
Максимальное кол-во баллов
1.
Эффективность организационно-методической деятельности
1.1
Разработка работниками учреждения и внедрение авторских образовательных программ: 3 - 5 программ - 1 балл; 6 - 8 программ - 2 балла; 9 программ и более - 3 балла
3
1.2
Разработка работниками учреждения учебно-методических комплектов (УМК), обеспечивающих реализацию авторских образовательных программ: 1 - 4 УМК - 1 балл; 5 - 9 УМК - 2 балла; 10 УМК и более - 3 балла
3
1.3
Наличие публикаций руководителя по распространению педагогического (научного) опыта учреждения в профессиональном сообществе: на муниципальном уровне или уровне "образовательного округа" - 1 балл; на региональном уровне - 1,5 балла; на федеральном уровне - 2 балла
2
1.4
Распространение педагогического (научного) опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим учреждением: на уровне муниципалитета или "образовательного округа" - 0,5 балла за каждое мероприятие; на областном уровне и выше - 1 балл за каждое мероприятие (но не более 3 баллов)
3
1.5
Участие учреждения в выставках, форумах, ярмарках, конференциях: на региональном уровне - 1 балл; на российском (международном) уровне - 2 балла
2
1.6
Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического (научного) коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий: на региональном уровне - 1 балл; на российском и/или международном уровнях - 2 балла
2
1.7
Позитивная динамика в результатах коррекционно-развивающей, психологической работы, проявляемая в достижениях обучающихся, воспитанников: доля детей с положительной динамикой от 50% до 70% - 1 балл; 70% и выше - 2 балла
2
1.8
Охват психолого-педагогической и медико-социальной помощью образовательных учреждений на курируемой территории (подтвержденный наличием договоров): от 60% до 80% - 1 балл; от 80% до 100% - 2 балла; 100% - 3 балла
3
Итого
20
2.
Эффективность управленческой деятельности
2.1
Наличие действующей программы развития (срок действия - не менее 3-х лет), утвержденной органом самоуправления учреждения, - 1 балл
1
2.2
Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения: на муниципальном уровне или уровне "образовательного округа" - 0,5 балла; на уровне области - 1 балл; на федеральном уровне - 2 балла
2
2.3
Участие руководителя образовательного учреждения в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп: на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на региональном уровне и выше - 2 балла
2
2.4
Отсутствие замечаний, обоснованных жалоб по качеству и срокам выполнения работ в рамках государственного задания - 2 балла
2
Итого
7
3.
Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса
3.1
Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья участников научно-образовательного процесса, не связанных с капитальным вложением средств, - 1 балл
1
3.2
Отсутствие травматизма среди участников научно-образовательного процесса - 1 балл
1
Итого
2
4.
Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения
4.1
Наличие не менее чем у 50% педагогических работников (включая совместителей) первой и высшей квалификационных категорий - 2 балла
2
4.2
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в объеме не менее 72 часов: от 25% до 35% от общего числа - 1 балл; 35% и выше - 2 балла
2
4.3
Результативность участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства: участие на уровне "образовательного округа" - 0,5 балла; наличие победителей и призеров на уровне "образовательного округа" - 1 балл; участие на областном уровне - 1,5 балла; наличие победителей на областном уровне и выше - 2 балла
2
4.4
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности - 1 балл
1
Итого
7
5.
Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения
5.1
Наличие на сайте образовательного учреждения интерактивного взаимодействия (форум, сетевые сообщества педагогов, онлайн-консультации, интерактивные опросы мнения родителей) между всеми участниками образовательного процесса - 2 балла
2
5.2
Организация дистанционных форм повышения квалификации педагогических работников (Moodle и т.п.) с использованием виртуально обучающей среды (при наличии графиков и планов работ) - 2 балла
2
5.3
Оказание государственной услуги населению в электронной форме "Предоставление дошкольного образования по основной общеобразовательной программе" - 1 балл
1
5.4
Отсутствие обоснованных жалоб по оказанию государственной услуги населению в электронной форме "Предоставление дошкольного образования по основной общеобразовательной программе" - 2 балла
2
5.5
Доля кабинетов, оборудованных компьютером, имеющим выход в Интернет: от 25% до 50% - 1 балл; 50% и выше - 2 балла
2
Итого
9
ВСЕГО
45





Приложение 6
к Видам, условиям и порядку установления
стимулирующих выплат руководителям подведомственных
министерству образования и науки Самарской области
образовательных учреждений и учреждений,
созданных для реализации отдельных функций
государственного управления в сфере образования и науки

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ (КАЧЕСТВА) РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

N
Критерий оценивания
Максимальное кол-во баллов
1.
Эффективность образовательно-воспитательного процесса
1.1
Результативность обеспечения повышения уровня подготовленности обучающихся (выполнение контрольно-переводных нормативов, выполнение спортивных разрядов) за отчетный период: массовые разряды (не менее 10 учащихся) - 1 балл; I разряд: наличие - 1 балл, 5 и более учащихся - 2 балла; КМС: наличие - 2 балла, 3 и более учащихся - 3 балла; МС: наличие - 3 балла, 2 и более - 4 балла; МСМК, ЗМС: наличие - 5 баллов
5
1.2
Наличие детских (детско-молодежных) объединений, имеющих звания "образцовый коллектив", групп спортивного совершенствования и групп высшего спортивного мастерства: 1 - 2 объединения (группы) - 1 балл; 3 и более объединений (групп) - 2 балла
2
1.3
Наличие победителей, призеров (обучающихся, команд обучающихся) в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. в сфере дополнительного образования: 3 и более на уровне "образовательного округа" - 1 балл; 3 и более на уровне области - 2 балла; наличие на всероссийском или международном уровне - 3 балла
3
1.4
Сохранность контингента обучающихся в объединениях (группах) дополнительного образования учреждения в течение учебного года: от 80% до 90% - 1 балл; 90% и выше - 2 балла
2
1.5
Доля детей старше 14 лет от общего числа занимающихся в объединениях (группах) дополнительного образования учреждения: от 15% до 25% - 1 балл; от 25% до 35% - 2 балла; 35% и выше - 3 балла
3
1.6
Наличие в учреждении детских (молодежных) объединений или организаций (при наличии локального акта) следующих направлений (баллы могут суммироваться): военно-патриотическое - 1 балл; научно-техническое - 1 балл; туристско-краеведческое - 0,5 балла; художественно-эстетическое - 0,5 балла; экологическое - 0,5 балла; физкультурно-спортивное - 0,5 балла
4
Итого
19
2.
Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения
2.1
Распространение в профессиональном сообществе педагогического опыта учреждения в части организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением: на муниципальном уровне или на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на областном уровне - 2 балла; на российском или международном уровнях - 3 балла
3
2.2
Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий в сфере дополнительного образования: на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на уровне области - 2 балла; на российском и/или международном уровнях - 3 балла
3
2.3
Осуществление на сайте образовательного учреждения в постоянном режиме интерактивного взаимодействия (форум, онлайн-консультация, интерактивные опросы мнения родителей и т.д.) между всеми участниками образовательного процесса в сфере дополнительного образования - 2 балла
2
Итого
8
3.
Эффективность управленческой деятельности
3.1
Наличие действующей программы развития образовательного процесса в сфере дополнительного образования (срок действия - не менее 3-х лет), согласованной с органом самоуправления образовательного учреждения, - 1 балл
1
3.2
Наличие в органах самоуправления учреждением представителей родительской общественности каждого структурного подразделения, реализующего дополнительные общеобразовательные программы, - 1 балл
1
3.3
Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения по вопросам организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования: на уровне области - 1 балл; на федеральном уровне - 2 балла
2
3.4
Деятельность учреждения в режиме инновационной (экспериментальной, ресурсной, опорной и т.д.) площадки по вопросам организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования (при наличии подтверждающих документов): на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на региональном уровне и выше - 2 балла
2
3.5
Участие руководителя образовательного учреждения (или структурных подразделений учреждения, реализующих дополнительные общеобразовательные программы) в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп по вопросам организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования: на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на региональном уровне и выше - 2 балла
2
3.6
Отсутствие обоснованных обращений родителей обучающихся в объединениях (группах) дополнительного образования учреждения по поводу конфликтных ситуаций - 1 балл
1
3.7
Организация и проведение массовых мероприятий в сфере дополнительного образования (профильных смен, учебно-тренировочных сборов и т.п.) (баллы могут суммироваться): на уровне "образовательного округа" - 0,5 балла за каждое мероприятие (но не более 2 баллов); на региональном уровне и выше - 1 балл за каждое мероприятие (но не более 3 баллов)
5
Итого
14
4.
Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса
4.1
Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья детей, обучающихся в объединениях (группах) дополнительного образования учреждения, и сотрудников, участвующих в организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования, не связанных с капитальным вложением средств, - 1 балл
1
4.2
Отсутствие травматизма среди детей, обучающихся в объединениях (группах) дополнительного образования учреждения, и сотрудников, участвующих в организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования, во время образовательного процесса - 1 балл
1
Итого
2
5.
Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения
5.1
Наличие не менее чем у 50% педагогических работников (включая совместителей), реализующих дополнительные общеобразовательные программы, квалификационных категорий - 1 балл
1
5.2
Доля педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, прошедших в течение года обучение на курсах повышения квалификации в объеме не менее 72 часов: от 30% до 40% - 0,5 балла; 40% и более - 1 балл
1
5.3
Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы: участие на уровне "образовательного округа" - 0,5 балла; наличие победителей и призеров на уровне "образовательного округа" - 1 балл; участие на областном уровне - 1,5 балла; наличие победителей на областном уровне и выше - 2 балла
2
5.4
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности в части организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования - 1 балл
1
Итого
5
ВСЕГО
48


------------------------------------------------------------------