Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 28.05.2015 N 554 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Кинель Самарской области "



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 554

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы городского округа Кинель Самарской области
от 23.06.2015 № 561, от 08.10.2015 № 8)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Кинель, Дума городского округа Кинель решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городском округе Кинель Самарской области "(в новой редакции) (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
- решение Думы городского округа Кинель от 25.12.2007 № 429 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Кинель Самарской области";
- решение Думы городского округа Кинель от 25.04.2013 № 324 "О внесении изменений в решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 25.12.2007 № 429 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Кинель Самарской области".
3. Официально опубликовать настоящее Решение.

Глава
городского округа Кинель
Самарской области
Г.П.ХАБАРОВА





Приложение
к Решению
Думы городского округа Кинель
от 28 мая 2015 г. № 554

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КИНЕЛЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы городского округа Кинель Самарской области
от 23.06.2015 № 561, от 08.10.2015 № 8)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Кинель и устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Кинель (далее по тексту - городской округ), утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа.

Статья 1. Бюджет городского округа Кинель

1. Городской округ Кинель имеет собственный бюджет.
Бюджет городского округа Кинель (далее - бюджет городского округа) предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа Кинель.
2. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме решений Думы городского округа Кинель сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Решение о бюджете городского округа Кинель (далее - решение о бюджете) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
4. Решение о бюджете, изменения и дополнения, вносимые в решение о бюджете в процессе его исполнения, отчет об исполнении бюджета городского округа Кинель подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе Кинель

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении и исполнении бюджета городского округа, составлении бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Состав бюджетной классификации городского округа Кинель определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) Управления финансами (далее - Управление финансами) без внесения изменений в решение о бюджете.
Код вида доходов является единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Код классификации расходов бюджетов устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета городского округа.
Целевые статьи расходов бюджета формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов местного самоуправления и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета городского округа.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа устанавливаются Управлением финансами.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
В бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования городской округ Кинель, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования городской округ Кинель, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете городского округа.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) Управления финансами без внесения изменений в решение о бюджете.
Перечень статей источников финансирования дефицита бюджета городского округа утверждается решением о бюджете городского округа при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 4. Доходы бюджета городского округа

1. Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. К доходам бюджета городского округа относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К собственным доходам бюджета городского округа Кинель относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджет городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Самарской области и Решениями Думы городского округа Кинель;
доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
3. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета городского округа с момента их зачисления на единый счет бюджета.

Статья 5. Расходы бюджета городского округа

1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета городского округа.
2. Расходные обязательства городского округа Кинель (далее - расходные обязательства городского округа) возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными учреждениями.
Расходные обязательства городского округа устанавливаются и исполняются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реестр расходных обязательств городского округа Кинель составляется и ведется в порядке, установленном Администрацией городского округа Кинель (далее - Администрация городского округа).
3. Расходы бюджета городского округа обслуживаются в валюте Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления городского округа Кинель не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления городского округа Кинель вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
5. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда Администрации городского округа Кинель (далее - резервный фонд), средства которого направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете городского округа и не может превышать 3-х процентов общего объема расходов, утвержденного решением о бюджете.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета городского округа, устанавливается Администрацией городского округа. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа.
В расходной части бюджета городского округа запрещается создание резервного фонда Думы городского округа Кинель (далее - Дума городского округа).
6. В расходной части бюджета предусматривается создание муниципального дорожного фонда (далее - дорожный фонд), средства которого подлежат использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности городского округа Кинель, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на территории городского округа Кинель.
Объем и порядок использования бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждаются решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
7. Если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 6. Дефицит бюджета городского округа

1. Дефицит бюджета городского округа Кинель (далее - дефицит бюджета городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете.
2. Дефицит бюджета городского округа не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения Думой городского округа в решении о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета городского округа поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа дефицит бюджета городского округа может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков на счетах по учету средств бюджета городского округа.

Статья 7. Муниципальный долг

1. Долговые обязательства муниципального образования городской округ Кинель могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Управлением финансами администрации городского округа Кинель. Состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией городского округа Кинель.
2. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией городского округа Кинель.
4. В целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств осуществляются муниципальные внутренние заимствования. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит Администрации городского округа Кинель.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Поступления в бюджет городского округа средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита.
5. От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются Администрацией городского округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением Думы городского округа Кинель.
Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге. Управление финансами администрации городского округа ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

Статья 8. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета городского округа, утверждаются Администрацией городского округа. Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией городского округа в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценке эффективности реализации муниципальных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации городского округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации городского округа.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией городского округа. Дума городского округа вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы городского округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией городского округа.
По результатам указанной оценки может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 9. Предоставление бюджетных кредитов

1. Предоставление бюджетных кредитов осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Думы городского округа.
2. Цели и условия предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления и ограничения по субъектам использования определяются решением о бюджете.

Статья 10. Этапы бюджетного процесса

1. Составление проекта бюджета городского округа.
2. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа.
3. Исполнение бюджета городского округа.
4. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
5. Организация и осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 11. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
Глава городского округа;
Дума городского округа;
Администрация городского округа;
Управление финансами администрации городского округа;
Контрольно-счетная палата городского округа;
орган внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.

Статья 12. Полномочия участников бюджетного процесса

1. Глава городского округа:
назначает публичные слушания по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета;
организует составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Думы городского округа Кинель Самарской области от 08.10.2015 № 8)
вносит проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу городского округа;
(в ред. Решения Думы городского округа Кинель Самарской области от 08.10.2015 № 8)
исполняет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа.
2. Бюджетные полномочия Думы городского округа:
рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Думы городского округа, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
рассматривает и утверждает изменения и дополнения в бюджет городского округа;
в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области.
3. Бюджетные полномочия Администрации городского округа:
обеспечивает составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
абзац исключен. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 08.10.2015 № 8;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Думу городского округа;
обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
утверждает порядок расходования средств резервного фонда;
принимает решение о разработке и утверждении муниципальных программ, утверждает годовые и итоговые отчеты об исполнении муниципальных программ;
в соответствии с решением Думы городского округа о бюджете городского округа на соответствующий год и плановый период принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам за счет бюджета городского округа, осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца двенадцатого пункта 3 статьи 12 приостановлено до 1 января 2016 года Решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 08.10.2015 № 8.
------------------------------------------------------------------
утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период;
(абзац введен Решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 23.06.2015 № 561)
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период.
(абзац введен Решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 23.06.2015 № 561)
4. Бюджетные полномочия Управления финансами администрации городского округа:
составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
представляет в Администрацию городского округа проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу городского округа;
организует исполнение бюджета;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
осуществляет в пределах своих полномочий финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа;
ведет муниципальную долговую книгу;
ведет реестр расходных обязательств городского округа;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты городского округа:
контроль за исполнением бюджета городского округа;
экспертиза проектов бюджета городского округа;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
иные полномочия, установленные Положением "О Контрольно-счетной палате городского округа Кинель Самарской области", утвержденным решением Думы городского округа.
6. Бюджетные полномочия органа муниципального финансового контроля Администрации городского округа:
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства городского округа и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
7. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
формирует и утверждает муниципальные задания бюджетным и автономным учреждениям;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их представлении;
организует внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
Главный распорядитель отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
7.1. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
ведет реестр источников доходов бюджета городского округа по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета городского округа, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией городского округа.
8.1. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
9.1. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находятся;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет, формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Составление проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива Администрации городского округа. Проект бюджета городского округа составляется в порядке, установленном Администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы городского округа.
Проект бюджета городского округа Кинель (далее - проект бюджета городского округа) составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решениями Думы городского округа.
Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляет Управление финансами администрации городского округа.
2. Составление проекта бюджета городского округа основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики городского округа Кинель на очередной год и плановый период;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца четвертого пункта 2 статьи 13 приостановлено до 1 января 2016 года Решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 08.10.2015 № 8.
------------------------------------------------------------------
бюджетном прогнозе городского округа (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
(абзац введен Решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 23.06.2015 № 561)
прогнозе социально-экономического развития городского округа Кинель;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
3. Одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период составляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенный Думой городского округа проект бюджетной сметы Думы городского округа, представляемой в случае возникновения разногласий с Управлением финансами администрации городского округа в отношении указанной сметы;
иные документы и материалы.
4. Прогноз социально-экономического развития городского округа Кинель (далее - прогноз социально-экономического развития) разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией городского округа.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 14. Порядок составления проекта бюджета

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год принимает Глава городского округа Кинель до 15 июня текущего года в форме постановления, устанавливающего порядок организации работы по составлению проекта бюджета городского округа.
(в ред. Решения Думы городского округа Кинель Самарской области от 08.10.2015 № 8)
2. Главные распорядители представляют в Управление финансами администрации городского округа прогнозные показатели, необходимые для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.1. Администрация городского округа готовит следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
прогнозный план приватизации муниципального имущества.
2.2. Управление финансами администрации городского округа готовит следующие документы и материалы:
проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
3. Администрация городского округа согласовывает проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и выносит его на рассмотрение в Думу городского округа.

Статья 15. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа

1. Администрация городского округа вносит на рассмотрение в Думу городского округа и в Контрольно-счетную палату городского округа Кинель проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года на бумажном носителе и в электронном виде.
Контрольно-счетная палата городского округа в течение 20 дней со дня получения проекта бюджета готовит по нему заключение и представляет его в Думу городского округа и Главе городского округа.
(в ред. Решения Думы городского округа Кинель Самарской области от 08.10.2015 № 8)
2. Одновременно с проектом бюджета в Думу городского округа представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского округа;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), предполагаемых к финансированию из бюджета городского округа;
прогнозный план приватизации муниципального имущества;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
прогнозируемые доходы бюджета городского округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
предложенный Думой городского округа Кинель проект бюджетной сметы Думы городского округа, представляемый в случае возникновения разногласий с Управлением финансами администрации городского округа в отношении указанной сметы;
иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа Кинель.
3. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета:
общий объем доходов бюджета;
общий объем расходов бюджета;
дефицит (профицит) бюджета;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Самарской области, муниципальными правовыми актами Думы городского округа (кроме решений о бюджете).
4. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента от общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета городского округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы городского округа.
5. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода бюджета городского округа осуществляется в соответствии с решением Думы городского округа.
Изменение показателей расходов бюджета городского округа осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года на цели, установленные решением о бюджете сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
7. В целях доведения до населения информации о содержании проекта бюджета городского округа Глава городского округа в срок не позднее 10 дней со дня внесения проекта бюджета городского округа в Думу городского округа назначает публичные слушания по проекту бюджета городского округа.
Публичные слушания организовываются и проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Кинель Самарской области, утвержденным нормативным правовым актом Думы городского округа. Администрация городского округа обеспечивает проведение публичных слушаний.
По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации и предложения к Думе или Главе городского округа по принятию решения по обсуждаемому проекту бюджета городского округа, оформленные в виде заключения собрания участников публичных слушаний.
Итоги обсуждения и принятое решение подлежат обязательному опубликованию.
8. Дума городского округа Кинель утверждает бюджет на очередной финансовый год и плановый период не позднее 25 декабря текущего года. Дума городского округа рассматривает проект бюджета в двух чтениях.
При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении заслушивается доклад Администрации городского округа, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Кинель, обсуждается прогноз социально-экономического развития городского округа, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период и основные характеристики бюджета:
доходы в разрезе классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов муниципального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов муниципального бюджета на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и верхний предел муниципального внешнего долга городского округа на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода;
дефицит (профицит) муниципального бюджета;
нормативная величина резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде.
Дума городского округа принимает решение о принятии проекта бюджета городского округа в первом чтении или его отклонении.
В случае принятия Думой городского округа в первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период утверждаются основные характеристики бюджета городского округа.
В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума городского округа возвращает проект бюджета в Администрацию городского округа для доработки либо передает его в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период. В случае отклонения проекта бюджета Администрация городского округа Кинель в течение 15 дней дорабатывает его с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы городского округа, и повторно вносит проект бюджета в Думу городского округа.
Дума рассматривает доработанный проект бюджета в первом чтении в течение 10 дней со дня его внесения.
В случае отклонения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период. По окончании работы согласительной комиссии Администрация городского округа вносит на рассмотрение Думы городского округа согласованные основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы городского округа.
После принятия проекта решения о бюджете в первом чтении Дума городского округа передает указанный проект в согласительную комиссию для подготовки согласованного варианта проекта бюджета ко второму чтению.
9. Согласительная комиссия создается на основании Решения Думы городского округа и действует на постоянной основе в целях повышения эффективности работы органов местного самоуправления по составлению и доработке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекта решения о внесении изменений и дополнений в него. В состав согласительной комиссии входят представители Администрации городского округа и Думы городского округа (по 6 человек с каждой стороны). Возглавляют согласительную комиссию сопредседатели: председатель постоянной планово-бюджетной комиссии и руководитель Управления финансами администрации городского округа. Порядок работы согласительной комиссии определяется регламентом, который принимается согласительной комиссией.
9.1. Заседания согласительной комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседания согласительной комиссии ведут поочередно сопредседатели.
Первое заседание согласительной комиссии проводит председатель постоянной планово-бюджетной комиссии Думы городского округа. В случае если один из сопредседателей не имеет возможности провести заседание согласительной комиссии, то его полномочия по ведению заседания согласительной комиссии осуществляет другой сопредседатель.
Заседание согласительной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа представителей каждой стороны.
9.2. Решение согласительной комиссии принимается путем голосования членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов согласительной комиссии.
9.3. Каждое заседание согласительной комиссии оформляется протоколом, который подлежит утверждению сопредседателями согласительной комиссии. К протоколу может быть приложено особое мнение члена согласительной комиссии.
9.4. На согласительной комиссии (в случае принятия проекта бюджета в первом чтении) рассматриваются следующие вопросы:
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
расходы на муниципальные программы, финансируемые за счет средств бюджета городского округа.
9.5. Согласительная комиссия рассматривает поправки к проекту бюджета городского округа, поступившие от Главы городского округа, постоянных комитетов и депутатов Думы городского округа.
(в ред. Решения Думы городского округа Кинель Самарской области от 08.10.2015 № 8)
Поправки, представленные не по форме или с нарушением срока, установленного согласительной комиссией, не принимаются к рассмотрению. Срок внесения поправок устанавливается решением Думы о принятии в первом чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
9.6. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета городского округа, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указания на реальный дополнительный источник дохода.
9.7. При рассмотрении в согласительной комиссии поправок в расходной части бюджета городского округа первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходной части бюджета городского округа.
10. Решение о бюджете утверждается Думой городского округа после доклада Главы городского округа или уполномоченного им должностного лица и содоклада председателя постоянной планово-бюджетной комиссии Думы городского округа Кинель.
(в ред. Решения Думы городского округа Кинель Самарской области от 08.10.2015 № 8)

Статья 16. Внесение изменений в бюджет городского округа

1. Проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа вносится в Думу Администрацией городского округа с представлением обоснований, требующих внесения изменений.
2. Проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа председатель Думы направляет в постоянную комиссию Думы, в полномочия которой входят вопросы бюджета и налогов (далее - комиссия по бюджету), которая является ответственной за рассмотрение данного проекта.
3. Дума на основании решения комиссии по бюджету принимает решение о внесении изменений в бюджет городского округа либо об отклонении или возвращении его для доработки в Администрацию городского округа.
4. Решение Думы о внесении изменений в бюджет городского округа вступает в силу после его официального опубликования, если иной срок не установлен в принимаемом решении.

Статья 17. Основы исполнения бюджета городского округа

1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается Администрацией городского округа.
Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на Управление финансами администрации городского округа.
2. Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Управлением финансами администрации городского округа. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Управления финансами администрации городского округа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Управления финансами администрации городского округа без внесения изменений в решение о бюджете по основаниям и случаям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются Управлением финансами администрации городского округа.
Составление и ведение кассового плана осуществляются Управлением финансами администрации городского округа.

Статья 18. Исполнение бюджета городского округа по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете, законами Самарской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий и субвенций, и иные межбюджетные трансферты, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления межбюджетных трансфертов с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.

Статья 19. Исполнение бюджета городского округа по расходам

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Управлением финансами администрации городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-разыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Управлением финансами администрации городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
При организации исполнения бюджета по расходам до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предусмотрено доведение предельных объемов финансирования. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе или в Управлении финансами администрации городского округа. Лицевые счета, открываемые в Управлении финансами администрации городского округа, открываются и ведутся в порядке, установленном Управлением.

Статья 20. Исполнение бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Управлением финансами администрации городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Управлением финансами администрации городского округа.

Статья 21. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Управление финансами администрации городского округа устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 22. Бюджетный учет и бюджетная отчетность

1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
2. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
3. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета городского округа представляют сводную бюджетную отчетность в Управление финансами администрации городского округа в установленный им срок.
4. Бюджетная отчетность составляется Управлением финансами администрации городского округа на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность представляется Управлением финансами администрации городского округа в Администрацию городского округа.
5. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Главой администрации и направляется в Думу городского округа Кинель, Контрольно-счетную палату городского округа Кинель (в печатном и электронном виде) не позднее 40 дней после окончания отчетного периода. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев рассматриваются Думой городского округа и принимаются к сведению.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Думой городского округа Кинель.
6. Управление финансами администрации городского округа представляет бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Статья 23. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа Кинель.
3. Администрация городского округа представляет отчет об исполнении бюджета в Думу городского округа и Контрольно-счетную палату городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Управление финансами администрации городского округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета направляет в Думу городского округа и Контрольно-счетную палату городского округа бюджетную отчетность главных распорядителей бюджетных средств за истекший финансовый год.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой городского округа Главе городского округа, в Думу городского округа Кинель.
(в ред. Решения Думы городского округа Кинель Самарской области от 08.10.2015 № 8)

Статья 24. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Администрация городского округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляет в Думу городского округа проект решения об исполнении бюджета, иную бюджетную отчетность об исполнении бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.
Глава городского округа в срок не позднее 10 дней со дня представления годового отчета об исполнении бюджета в Думу городского округа назначает публичные слушания по проекту бюджета городского округа.
Публичные слушания организовываются и проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Кинель Самарской области, утвержденным нормативным правовым актом Думы городского округа с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
Администрация городского округа обеспечивает проведение публичных слушаний.
Итоги обсуждения и принятое решение подлежат обязательному опубликованию и рассмотрению Думой городского округа.
4. Решением Думы городского округа об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 25. Муниципальный финансовый контроль

1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль.
К органам муниципального финансового контроля относятся:
Контрольно-счетная палата;
Управление финансами администрации городского округа;
орган муниципального финансового контроля Администрации городского округа;
главные распорядители бюджетных средств;
главные администраторы доходов бюджета городского округа;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
2. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой.
Контрольно-счетная палата является органом внешнего муниципального финансового контроля.
Полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю и порядок их осуществления Контрольно-счетной палатой определяются муниципальными правовыми актами Думы в соответствии с действующим законодательством.
Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль согласно Положению "О Контрольно-счетной палате городского округа Кинель Самарской области", утвержденному решением Думы городского округа, и настоящему Положению.
3. Финансовый контроль, осуществляемый Управлением финансами администрации городского округа.
Управление финансами Администрации городского округа является органом внутреннего муниципального контроля.
Полномочиями Управления финансами администрации городского округа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета городского округа;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Управлением финансами администрации городского округа проводится санкционирование операций.
4. Финансовый контроль, осуществляемый органом муниципального финансового контроля администрации городского округа.
Орган муниципального финансового контроля администрации городского округа осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, также осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого органом муниципального финансового контроля администрации городского округа, устанавливается Администрацией городского округа.
5. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета городского округа по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета данным главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Главный администратор доходов бюджета городского округа осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета городского округа по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета данным главным администратором доходов бюджета городского округа и подведомственными администраторами доходов бюджета городского округа.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа (их уполномоченными должностными лицами) осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией городского округа.

Статья 26. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе Кинель наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


------------------------------------------------------------------