Постановление Правительства Самарской области от 07.12.2015 N 808 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 01.11.2013 N 591 "О предоставлении в 2013 - 2018 годах субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере реализации инвестиционных проектов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2015 г. № 808
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 01.11.2013 № 591 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2013 - 2018
ГОДАХ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ) - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПОНЕСЕННЫХ ИМИ ЗАТРАТ В СВЯЗИ
С ПРОИЗВОДСТВОМ (РЕАЛИЗАЦИЕЙ) ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"
В целях оптимизации осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 01.11.2013 № 591 "О предоставлении в 2013 - 2018 годах субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере реализации инвестиционных проектов" следующее изменение:
Порядок предоставления в 2013 - 2018 годах субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения понесенных ими затрат на создание и развитие инфраструктуры промышленных площадок и индустриальных парков изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 7 декабря 2015 г. № 808
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2013 - 2018 ГОДАХ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ) - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПОНЕСЕННЫХ ИМИ
ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ
ПЛОЩАДОК И ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ, услуг (далее - юридические лица) субсидий за счет средств областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения понесенных ими затрат на создание и развитие инфраструктуры промышленных площадок и индустриальных парков (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке Министерству.
3. Субсидии предоставляются юридическим лицам в целях возмещения понесенных ими затрат на создание и развитие инфраструктуры промышленных площадок и индустриальных парков. Под затратами на создание и развитие инфраструктуры промышленных площадок и индустриальных парков понимается следующее:
а) затраты в связи с обустройством промышленных площадок, в том числе объектами коммунальной инфраструктуры объекта инвестирования (создание и (или) реконструкция систем водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, канализации, очистных сооружений, в том числе в целях повышения их энергетической эффективности, дорог и подъездных путей и (или) иных объектов инженерных сетей и коммуникаций, в том числе внеплощадочных);
б) затраты в связи с проектированием и строительством инфраструктуры индустриальных парков (создание и (или) реконструкция систем водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, канализации, очистных сооружений, в том числе в целях повышения их энергетической эффективности, дорог и подъездных путей и (или) иных объектов инженерных сетей и коммуникаций, в том числе внеплощадочных), внесением платы за технологическое присоединение объектов индустриальных парков к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, прочие затраты по подготовке территории, предназначенной для строительства индустриальных парков;
в) затраты в связи с выполнением работ, связанных со строительством объектов коммунальной инфраструктуры, часть мощности которых будет использоваться для обеспечения функционирования индустриальных парков;
г) затраты в связи с планировкой территории и арендой земельных участков, предназначенных под индустриальные парки.
4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе в соответствии с Порядком проведения конкурса по предоставлению в 2013 - 2018 годах субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере реализации инвестиционных проектов, утвержденным приказом Министерства, исходя из следующих критериев:
осуществление расходов в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, связанных с реализацией инвестиционного проекта или созданием объектов коммунальной инфраструктуры, юридическим лицом, зарегистрированным на территории муниципального образования Самарской области, или обособленным подразделением юридического лица, вставшего на налоговый учет на территории муниципального образования Самарской области;
наличие положительного заключения органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержащего предварительную оценку заявляемых претендентом мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящего Порядка;
наличие документально подтвержденных затрат юридического лица;
признание в установленном порядке победителем конкурса по предоставлению в 2013 - 2018 годах субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере реализации инвестиционных проектов (далее - конкурс).
В случае предоставления субсидий в целях возмещения затрат, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 3 настоящего Порядка, дополнительно устанавливается следующий критерий:
наличие в уставном капитале юридического лица доли Самарской области более 90% или осуществление юридическим лицом инвестиционного проекта на территориях городских округов Самарской области, признанных монопрофильными городскими округами Самарской области в порядке, установленном Законом Самарской области "О государственной поддержке монопрофильных городских округов Самарской области".
В случае предоставления субсидий в целях возмещения затрат, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего Порядка, дополнительно устанавливается следующий критерий:
стоимость инвестиционного проекта, реализуемого юридическим лицом, составляет 650 млн. рублей и более.
5. Субсидии не предоставляются юридическим лицам:
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
имеющим просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами, а также имеющим просроченную задолженность по выдаче средств на заработную плату.
6. Объем предоставляемой субсидии определяется исходя из представленных организацией в заявках расчетов и обоснований заявленной суммы, представленных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты организации, количества победителей конкурса и объема средств, предусмотренного Министерству на предоставление субсидии.
7. Организация, претендующая на участие в конкурсе на предоставление субсидий (далее - претендент), представляет в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием конкурса, направления и объема запрашиваемой субсидии;
копии учредительных документов (со всеми внесенными в них изменениями), заверенные налоговым органом по месту регистрации юридического лица или нотариально;
нотариально заверенную копию свидетельства о постановке претендента на учет в налоговом органе;
справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов об отсутствии у претендента просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, полученные не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, заверенную подписями руководителя организации-заявителя и главного бухгалтера и печатью;
документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право подписывать договор о предоставлении субсидии;
нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, предназначенный для обустройства промышленных площадок, создания индустриальных парков или реализации инвестиционного проекта;
письмо, подтверждающее, что юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, реорганизации, не признано в установленном порядке банкротом, в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, а также что деятельность юридического лица не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, подписанное ответственным лицом юридического лица.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю), выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления о предоставлении субсидии. В случае если заявитель не представил указанную выписку самостоятельно, Министерство запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае участия в конкурсе на предоставление субсидий на цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, претендент дополнительно представляет в Министерство следующие документы:
утвержденный претендентом график выполнения работ по реализации инвестиционного проекта с указанием сроков ввода объекта инвестирования в эксплуатацию, а также копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае введения объекта инвестирования в эксплуатацию;
копии положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и разрешения на строительство объекта инвестирования;
копию рабочей документации в части мероприятий по строительству инфраструктуры и (или) по подготовке земельного участка для обустройства промышленных площадок;
копии сводного сметного расчета и локальных смет, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
копии технических условий присоединения к объектам инфраструктуры;
копию договора о подключении к объектам инфраструктуры;
положительное заключение органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержащее предварительную оценку заявляемых претендентом мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры.
В случае участия в конкурсе на предоставление субсидий на цели, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка, претендент дополнительно представляет в Министерство следующие документы:
утвержденный претендентом график выполнения работ по созданию объектов коммунальной инфраструктуры с указанием сроков ввода объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, а также копию разрешения на ввод объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию в случае введения данных объектов в эксплуатацию;
копии положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и разрешения на строительство объектов коммунальной инфраструктуры индустриальных парков;
копию рабочей документации в части мероприятий по строительству инфраструктуры и (или) по подготовке земельного участка для создания индустриальных парков;
копии сводного сметного расчета и локальных смет, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
копии технических условий присоединения к объектам инфраструктуры;
копию договора о подключении к объектам инфраструктуры;
положительное заключение органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержащее предварительную оценку заявляемых претендентом мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры.
В случае участия в конкурсе на предоставление субсидий на цели, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящего Порядка, претендент дополнительно представляет в Министерство следующие документы:
утвержденные претендентом технико-экономическое обоснование или бизнес-план инвестиционного проекта;
утвержденный претендентом график выполнения работ по созданию объектов коммунальной инфраструктуры с указанием сроков ввода объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, а также копию разрешения на ввод объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию в случае введения данных объектов в эксплуатацию;
копии положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и разрешения на строительство объектов коммунальной инфраструктуры, часть мощности которых будет использоваться для обеспечения функционирования индустриальных парков;
копию рабочей документации в части мероприятий по строительству объектов коммунальной инфраструктуры, часть мощности которых будет использоваться для обеспечения функционирования индустриальных парков;
копии сводного сметного расчета и локальных смет, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
документы, подтверждающие возможность использования части мощности строящейся коммунальной инфраструктуры для обеспечения функционирования индустриальных парков;
копии технических условий присоединения к объектам инфраструктуры;
копию договора о подключении к объектам инфраструктуры;
положительное заключение органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержащее предварительную оценку заявляемых претендентом мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры.
В случае участия в конкурсе на предоставление субсидий на цели, указанные в подпункте "г" пункта 3 настоящего Порядка, претендент дополнительно представляет в Министерство следующие документы:
копию документации по планировке территории земельного участка, заверенную подписями руководителя организации-заявителя и главного бухгалтера и печатью;
пояснительную записку и расчет затрат на планировку территории и аренду земельного участка, предназначенного под индустриальный парк, заверенные подписями руководителя организации-заявителя и главного бухгалтера и печатью организации.
Претендент представляет в Министерство следующие документы, подтверждающие фактически понесенные затраты организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации:
а) в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 3 настоящего Порядка:
для работ, связанных с технологическим присоединением к инженерным сетям:
копии платежных поручений, подтверждающих оплату по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объектов инженерной инфраструктуры;
копию акта о приемке выполненных работ по договору об осуществлении технологического присоединения к инженерным сетям;
для проектных работ:
копии договоров на выполнение проектных работ, заверенные руководителем организации и печатью организации;
копии актов о приемке выполненных работ по проектированию объектов коммунальной инфраструктуры, обустройству промышленной площадки;
для строительно-монтажных работ:
копии актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг) по строительству объектов коммунальной инфраструктуры, обустройству промышленной площадки, в случае ввода объектов инвестирования в эксплуатацию - копию разрешения на ввод объекта инвестирования в эксплуатацию, если предусмотрено законодательством Российской Федерации, в случае ввода объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию - копию разрешения на ввод объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, если предусмотрено законодательством Российской Федерации;
копии договоров на выполнение работ или инвестиционных договоров, заверенные руководителем организации;
б) в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте "г" пункта 3 настоящего Порядка:
копии договоров на выполнение работ и актов о приемке выполненных работ по планировке территории и аренды земельных участков, предназначенных под индустриальные парки.
8. Претендент несет ответственность за достоверность сведений в представляемых документах в соответствии с действующим законодательством.
Министерство осуществляет проверку соответствия представленных документов перечню конкурсной документации и не принимает их в случае, если документы представлены не в полном объеме.
Министерство осуществляет проверку достоверности документов, представленных претендентом на конкурс, путем направления запросов контрагентам в течение трех календарных дней после окончания срока приема конкурсной документации.
В случае получения в течение семи календарных дней после направления запросов письменных ответов от контрагентов, содержащих информацию о недостоверности сведений одного или нескольких представленных претендентом документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, претендент не допускается до участия в конкурсе.
9. Условием предоставления субсидии является заключение по итогам конкурса договора о предоставлении субсидии между Министерством и организацией - победителем конкурса (далее - организация), который должен предусматривать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, а также положения о порядке возврата субсидии в случаях, предусмотренных договором (далее - договор).
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие претендента критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
несоблюдение претендентом условия, установленного пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии с договором на расчетный счет организации, открытый в российской кредитной организации.
12. Условиями расходования субсидии являются:
наличие обязательства организации или исполнение обязательства организацией в текущем году по вводу объекта инвестирования в эксплуатацию в соответствии с графиком выполнения работ по реализации инвестиционного проекта (в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка) либо наличие обязательства организации или исполнение обязательства организацией в текущем году по вводу объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с графиком выполнения работ по созданию объектов коммунальной инфраструктуры (в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 3 настоящего Порядка);
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
13. В случае нарушения организацией условий расходования субсидий, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, а также в случае невведения в эксплуатацию объекта инвестирования в соответствии с графиком выполнения работ по реализации инвестиционного проекта в срок более одного календарного года (в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка) либо невведения в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с графиком выполнения работ по созданию объектов коммунальной инфраструктуры в срок более одного календарного года (в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 3 настоящего Порядка) предоставленная субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии.
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2015 г. № 808
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 01.11.2013 № 591 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2013 - 2018
ГОДАХ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ) - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПОНЕСЕННЫХ ИМИ ЗАТРАТ В СВЯЗИ
С ПРОИЗВОДСТВОМ (РЕАЛИЗАЦИЕЙ) ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"
В целях оптимизации осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 01.11.2013 № 591 "О предоставлении в 2013 - 2018 годах субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере реализации инвестиционных проектов" следующее изменение:
Порядок предоставления в 2013 - 2018 годах субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения понесенных ими затрат на создание и развитие инфраструктуры промышленных площадок и индустриальных парков изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 7 декабря 2015 г. № 808
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2013 - 2018 ГОДАХ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ) - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПОНЕСЕННЫХ ИМИ
ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ
ПЛОЩАДОК И ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ, услуг (далее - юридические лица) субсидий за счет средств областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения понесенных ими затрат на создание и развитие инфраструктуры промышленных площадок и индустриальных парков (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке Министерству.
3. Субсидии предоставляются юридическим лицам в целях возмещения понесенных ими затрат на создание и развитие инфраструктуры промышленных площадок и индустриальных парков. Под затратами на создание и развитие инфраструктуры промышленных площадок и индустриальных парков понимается следующее:
а) затраты в связи с обустройством промышленных площадок, в том числе объектами коммунальной инфраструктуры объекта инвестирования (создание и (или) реконструкция систем водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, канализации, очистных сооружений, в том числе в целях повышения их энергетической эффективности, дорог и подъездных путей и (или) иных объектов инженерных сетей и коммуникаций, в том числе внеплощадочных);
б) затраты в связи с проектированием и строительством инфраструктуры индустриальных парков (создание и (или) реконструкция систем водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, канализации, очистных сооружений, в том числе в целях повышения их энергетической эффективности, дорог и подъездных путей и (или) иных объектов инженерных сетей и коммуникаций, в том числе внеплощадочных), внесением платы за технологическое присоединение объектов индустриальных парков к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, прочие затраты по подготовке территории, предназначенной для строительства индустриальных парков;
в) затраты в связи с выполнением работ, связанных со строительством объектов коммунальной инфраструктуры, часть мощности которых будет использоваться для обеспечения функционирования индустриальных парков;
г) затраты в связи с планировкой территории и арендой земельных участков, предназначенных под индустриальные парки.
4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе в соответствии с Порядком проведения конкурса по предоставлению в 2013 - 2018 годах субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере реализации инвестиционных проектов, утвержденным приказом Министерства, исходя из следующих критериев:
осуществление расходов в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, связанных с реализацией инвестиционного проекта или созданием объектов коммунальной инфраструктуры, юридическим лицом, зарегистрированным на территории муниципального образования Самарской области, или обособленным подразделением юридического лица, вставшего на налоговый учет на территории муниципального образования Самарской области;
наличие положительного заключения органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержащего предварительную оценку заявляемых претендентом мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящего Порядка;
наличие документально подтвержденных затрат юридического лица;
признание в установленном порядке победителем конкурса по предоставлению в 2013 - 2018 годах субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере реализации инвестиционных проектов (далее - конкурс).
В случае предоставления субсидий в целях возмещения затрат, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 3 настоящего Порядка, дополнительно устанавливается следующий критерий:
наличие в уставном капитале юридического лица доли Самарской области более 90% или осуществление юридическим лицом инвестиционного проекта на территориях городских округов Самарской области, признанных монопрофильными городскими округами Самарской области в порядке, установленном Законом Самарской области "О государственной поддержке монопрофильных городских округов Самарской области".
В случае предоставления субсидий в целях возмещения затрат, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего Порядка, дополнительно устанавливается следующий критерий:
стоимость инвестиционного проекта, реализуемого юридическим лицом, составляет 650 млн. рублей и более.
5. Субсидии не предоставляются юридическим лицам:
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
имеющим просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами, а также имеющим просроченную задолженность по выдаче средств на заработную плату.
6. Объем предоставляемой субсидии определяется исходя из представленных организацией в заявках расчетов и обоснований заявленной суммы, представленных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты организации, количества победителей конкурса и объема средств, предусмотренного Министерству на предоставление субсидии.
7. Организация, претендующая на участие в конкурсе на предоставление субсидий (далее - претендент), представляет в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием конкурса, направления и объема запрашиваемой субсидии;
копии учредительных документов (со всеми внесенными в них изменениями), заверенные налоговым органом по месту регистрации юридического лица или нотариально;
нотариально заверенную копию свидетельства о постановке претендента на учет в налоговом органе;
справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов об отсутствии у претендента просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, полученные не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, заверенную подписями руководителя организации-заявителя и главного бухгалтера и печатью;
документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право подписывать договор о предоставлении субсидии;
нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, предназначенный для обустройства промышленных площадок, создания индустриальных парков или реализации инвестиционного проекта;
письмо, подтверждающее, что юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, реорганизации, не признано в установленном порядке банкротом, в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, а также что деятельность юридического лица не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, подписанное ответственным лицом юридического лица.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю), выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления о предоставлении субсидии. В случае если заявитель не представил указанную выписку самостоятельно, Министерство запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае участия в конкурсе на предоставление субсидий на цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, претендент дополнительно представляет в Министерство следующие документы:
утвержденный претендентом график выполнения работ по реализации инвестиционного проекта с указанием сроков ввода объекта инвестирования в эксплуатацию, а также копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае введения объекта инвестирования в эксплуатацию;
копии положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и разрешения на строительство объекта инвестирования;
копию рабочей документации в части мероприятий по строительству инфраструктуры и (или) по подготовке земельного участка для обустройства промышленных площадок;
копии сводного сметного расчета и локальных смет, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
копии технических условий присоединения к объектам инфраструктуры;
копию договора о подключении к объектам инфраструктуры;
положительное заключение органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержащее предварительную оценку заявляемых претендентом мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры.
В случае участия в конкурсе на предоставление субсидий на цели, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка, претендент дополнительно представляет в Министерство следующие документы:
утвержденный претендентом график выполнения работ по созданию объектов коммунальной инфраструктуры с указанием сроков ввода объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, а также копию разрешения на ввод объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию в случае введения данных объектов в эксплуатацию;
копии положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и разрешения на строительство объектов коммунальной инфраструктуры индустриальных парков;
копию рабочей документации в части мероприятий по строительству инфраструктуры и (или) по подготовке земельного участка для создания индустриальных парков;
копии сводного сметного расчета и локальных смет, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
копии технических условий присоединения к объектам инфраструктуры;
копию договора о подключении к объектам инфраструктуры;
положительное заключение органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержащее предварительную оценку заявляемых претендентом мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры.
В случае участия в конкурсе на предоставление субсидий на цели, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящего Порядка, претендент дополнительно представляет в Министерство следующие документы:
утвержденные претендентом технико-экономическое обоснование или бизнес-план инвестиционного проекта;
утвержденный претендентом график выполнения работ по созданию объектов коммунальной инфраструктуры с указанием сроков ввода объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, а также копию разрешения на ввод объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию в случае введения данных объектов в эксплуатацию;
копии положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и разрешения на строительство объектов коммунальной инфраструктуры, часть мощности которых будет использоваться для обеспечения функционирования индустриальных парков;
копию рабочей документации в части мероприятий по строительству объектов коммунальной инфраструктуры, часть мощности которых будет использоваться для обеспечения функционирования индустриальных парков;
копии сводного сметного расчета и локальных смет, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
документы, подтверждающие возможность использования части мощности строящейся коммунальной инфраструктуры для обеспечения функционирования индустриальных парков;
копии технических условий присоединения к объектам инфраструктуры;
копию договора о подключении к объектам инфраструктуры;
положительное заключение органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержащее предварительную оценку заявляемых претендентом мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры.
В случае участия в конкурсе на предоставление субсидий на цели, указанные в подпункте "г" пункта 3 настоящего Порядка, претендент дополнительно представляет в Министерство следующие документы:
копию документации по планировке территории земельного участка, заверенную подписями руководителя организации-заявителя и главного бухгалтера и печатью;
пояснительную записку и расчет затрат на планировку территории и аренду земельного участка, предназначенного под индустриальный парк, заверенные подписями руководителя организации-заявителя и главного бухгалтера и печатью организации.
Претендент представляет в Министерство следующие документы, подтверждающие фактически понесенные затраты организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации:
а) в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 3 настоящего Порядка:
для работ, связанных с технологическим присоединением к инженерным сетям:
копии платежных поручений, подтверждающих оплату по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объектов инженерной инфраструктуры;
копию акта о приемке выполненных работ по договору об осуществлении технологического присоединения к инженерным сетям;
для проектных работ:
копии договоров на выполнение проектных работ, заверенные руководителем организации и печатью организации;
копии актов о приемке выполненных работ по проектированию объектов коммунальной инфраструктуры, обустройству промышленной площадки;
для строительно-монтажных работ:
копии актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг) по строительству объектов коммунальной инфраструктуры, обустройству промышленной площадки, в случае ввода объектов инвестирования в эксплуатацию - копию разрешения на ввод объекта инвестирования в эксплуатацию, если предусмотрено законодательством Российской Федерации, в случае ввода объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию - копию разрешения на ввод объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, если предусмотрено законодательством Российской Федерации;
копии договоров на выполнение работ или инвестиционных договоров, заверенные руководителем организации;
б) в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте "г" пункта 3 настоящего Порядка:
копии договоров на выполнение работ и актов о приемке выполненных работ по планировке территории и аренды земельных участков, предназначенных под индустриальные парки.
8. Претендент несет ответственность за достоверность сведений в представляемых документах в соответствии с действующим законодательством.
Министерство осуществляет проверку соответствия представленных документов перечню конкурсной документации и не принимает их в случае, если документы представлены не в полном объеме.
Министерство осуществляет проверку достоверности документов, представленных претендентом на конкурс, путем направления запросов контрагентам в течение трех календарных дней после окончания срока приема конкурсной документации.
В случае получения в течение семи календарных дней после направления запросов письменных ответов от контрагентов, содержащих информацию о недостоверности сведений одного или нескольких представленных претендентом документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, претендент не допускается до участия в конкурсе.
9. Условием предоставления субсидии является заключение по итогам конкурса договора о предоставлении субсидии между Министерством и организацией - победителем конкурса (далее - организация), который должен предусматривать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, а также положения о порядке возврата субсидии в случаях, предусмотренных договором (далее - договор).
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие претендента критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
несоблюдение претендентом условия, установленного пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии с договором на расчетный счет организации, открытый в российской кредитной организации.
12. Условиями расходования субсидии являются:
наличие обязательства организации или исполнение обязательства организацией в текущем году по вводу объекта инвестирования в эксплуатацию в соответствии с графиком выполнения работ по реализации инвестиционного проекта (в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка) либо наличие обязательства организации или исполнение обязательства организацией в текущем году по вводу объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с графиком выполнения работ по созданию объектов коммунальной инфраструктуры (в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 3 настоящего Порядка);
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
13. В случае нарушения организацией условий расходования субсидий, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, а также в случае невведения в эксплуатацию объекта инвестирования в соответствии с графиком выполнения работ по реализации инвестиционного проекта в срок более одного календарного года (в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка) либо невведения в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с графиком выполнения работ по созданию объектов коммунальной инфраструктуры в срок более одного календарного года (в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 3 настоящего Порядка) предоставленная субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии.
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
------------------------------------------------------------------