Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 28.01.2015 N 2нпа "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 2нпа
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского округа
Жигулевск Самарской области от 29.06.2015 № 064нпа)
В целях оптимизации механизма разработки, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Жигулевск в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Жигулевск Самарской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
2. Утвердить Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Жигулевск согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.
3. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Жигулевск от 30.08.2013 № 058нпа "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации".
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Жигулевск по экономике Глинских В.Н.
Глава администрации
В.Я.КЛАССЕН
Приложение № 1
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского округа
Жигулевск Самарской области от 29.06.2015 № 064нпа)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает требования к разработке, формированию, утверждению, оценке эффективности и результативности реализации муниципальных программ.
1.2. Муниципальные программы городского округа Жигулевск представляют собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, культурных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход.
К муниципальным программам относятся целевые программы со сроком реализации от трех до десяти лет. Конкретные сроки реализации муниципальных программ определяются при их разработке и формировании в зависимости от решаемых в рамках муниципальной программы задач, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляются в порядке, устанавливаемом для формирования, утверждения, реализации и изменения муниципальной программы.
1.5. Муниципальная программа не может содержать мероприятий других утвержденных муниципальных программ городского округа.
В состав муниципальной программы могут быть включены подпрограммы и отдельные программные мероприятия.
1.6. Разработка, формирование и реализация муниципальных программ осуществляются в сроки текущего бюджетного процесса и включают в себя следующие субъекты:
1.6.1. инициатор программной разработки проблемы - администрация городского округа Жигулевск и ее структурные подразделения, юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на уровне городского округа Жигулевск;
1.6.2. заказчик муниципальной программы - администрация городского округа Жигулевск;
1.6.3. разработчик муниципальной программы - структурные подразделения администрации городского округа Жигулевск, а также иные юридические и физические лица, уполномоченные заказчиком муниципальной программы;
1.6.4. головной исполнитель (исполнители) муниципальной программы - главный распорядитель средств бюджета городского округа Жигулевск, структурные подразделения администрации городского округа Жигулевск, являющиеся ответственными за разработку и реализацию муниципальной программы, а также планов отдельных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы;
1.6.5. участники муниципальной программы - структурные подразделения администрации городского округа Жигулевск, муниципальные учреждения, организации, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, а также юридические и физические лица, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы.
1.7. Разработка и формирование муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
1.7.1. принятие решения о разработке муниципальной программы;
1.7.2. разработка проекта муниципальной программы;
1.7.3. оценка и согласование проекта муниципальной программы;
1.7.4. утверждение муниципальной программы;
1.7.5. управление реализацией муниципальной программы;
1.7.6. текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении муниципальной программы;
1.7.7. оценка эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
1.8. Муниципальная программа, изменения в муниципальную программу, решения о приостановлении реализации муниципальной программы, решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы утверждаются постановлением администрации городского округа Жигулевск (далее - постановление администрации).
1.9. Утвержденная муниципальная программа подлежит включению в реестр муниципальных программ городского округа Жигулевск (далее - Реестр), предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год и плановый период.
Реестр представляет собой перечень муниципальных программ и отражает сведения об основных характеристиках и ходе реализации утвержденных муниципальных программ.
1.10. Реестр отражает наименование муниципальной программы, дату и номер акта, которым она утверждена или в нее внесены изменения, разработчика, головного исполнителя (исполнителей), цели и задачи, годы ее реализации, значения важнейших целевых индикаторов и показателей, в том числе по годам, объем финансирования ее мероприятий, в том числе по годам, дату и номер акта, которым реализация муниципальной программы была досрочно прекращена или ее реализация признана завершенной.
1.11. Формирование Реестра с внесением необходимых сведений о муниципальной программе и размещение его на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет осуществляет отдел целевых программ администрации городского округа (далее - отдел целевых программ).
1.12. Постановления администрации об утверждении, внесении изменений в муниципальную программу, приостановлении реализации муниципальной программы, досрочном прекращении реализации муниципальной программы подлежат опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальной
программы
2.1. Инициаторы постановки программной разработки проблемы на уровне городского округа (далее - инициаторы) направляют предложения о разработке программы заказчику муниципальной программы, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки муниципальной программы.
2.2. Инициаторами предложений о разработке новой муниципальной программы могут выступать структурные подразделения администрации городского округа Жигулевск с учетом предложений юридических и физических лиц.
2.3. Отбор проблем для решения программным методом определяется следующими факторами:
2.3.1. значимость проблемы;
2.3.2. невозможность решения проблемы без муниципальной поддержки в приемлемые сроки;
2.3.3. соответствие стратегическим целям и приоритетам социально-экономического развития городского округа;
2.3.4. социальный, экономический, экологический эффект от предлагаемых к реализации мероприятий.
2.4. В целях обеспечения софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности при наличии государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Самарской области разработка аналогичных муниципальных программ осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Предложения о разработке новой муниципальной программы, действие которой начинается со следующего года, направляются в отдел целевых программ не позднее 1 июля текущего года.
3. Разработка проекта муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из стратегии социально-экономического развития городского округа Жигулевск и иных нормативных правовых актов.
3.2. Заказчик в случае привлечения разработчика муниципальной программы формирует и передает разработчику:
3.2.1. предложения о разработке муниципальной программы;
3.2.2. ориентировочную потребность в материально-технических, природных, трудовых и информационных ресурсах;
3.2.3. объем предполагаемых затрат на разработку муниципальной программы с указанием источников, объемов, порядка и сроков финансирования.
3.3. Разработчик:
3.3.1. осуществляет подготовку проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
3.3.2. определяет исполнителей мероприятий муниципальной программы;
3.3.3. отвечает за своевременную и качественную подготовку муниципальной программы.
3.4. Проект муниципальной программы должен содержать:
1) паспорт муниципальной программы;
2) основное содержание муниципальной программы;
3) приложения к муниципальной программе.
3.4.1. Паспорт муниципальной программы (подпрограммы) должен соответствовать форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3.4.2. Основное содержание муниципальной программы (подпрограммы) включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения";
Раздел 2. "Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы)";
Раздел 3. "Целевые индикаторы и показатели с расшифровкой плановых значений по годам, ежегодного хода и итогов реализации муниципальной программы (подпрограммы)";
Раздел 4. "Перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)";
Раздел 5. "Источники финансирования муниципальной программы (подпрограммы) с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы (подпрограммы)";
Раздел 6. "Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)";
Раздел 7. "Механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы), включая контроль за ходом ее исполнения и методику оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)".
3.5. К содержанию разделов муниципальной программы (подпрограммы) предъявляются следующие требования:
3.5.1. Первый раздел программы (подпрограммы) должен содержать характеристику текущего состояния соответствующей сферы городского округа, развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития городского округа, обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программно-целевым методом на муниципальном уровне, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы (подпрограммы). Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы) должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа.
Раздел также должен содержать прогноз конечных результатов муниципальной программы (подпрограммы) и определять тенденции ее развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы) учитываются параметры прогноза социально-экономического развития городского округа, стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы) и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
3.5.2. Второй раздел должен содержать развернутые формулировки основных целей и задач муниципальной программы (подпрограммы).
Цели муниципальной программы (подпрограммы) должны соответствовать приоритетам в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы) и определять конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Цель должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (цель должна соответствовать компетенции головных исполнителей муниципальной программы (подпрограммы);
2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели можно проверить);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) привязка к плановому графику (должны быть установлены сроки достижения цели муниципальной программы (подпрограммы) и этапы их реализации).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы (подпрограммы). Задача муниципальной программы (подпрограммы) определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы). Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
3.5.3. Третий раздел содержит прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также по каждой цели, для каждого этапа муниципальной программы (подпрограммы), в том числе с разбивкой по годам.
Целевые индикаторы должны отражать специфику развития конкретной области, иметь запланированные по годам количественные значения, а также непосредственно зависеть от решения основных задач реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Используемые показатели (индикаторы) должны быть адекватными, объективными, достоверными, однозначными в понимании, сопоставимыми и измеримыми.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы, оформляются в виде Приложения по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
3.5.4. Четвертый раздел муниципальной программы (подпрограммы) должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей муниципальной программы (подпрограммы), а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах с указанием источников финансирования и сроках реализации. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы (подпрограммы). Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. В отдельных случаях для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и внесения изменений муниципальная программа (подпрограмма) может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
Перечень мероприятий муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
3.5.5 В пятом разделе содержится информация об источниках финансирования с распределением по годам и объемам реализации муниципальной программы с указанием форм бюджетных ассигнований, а также обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы.
Объем ассигнований из бюджета городского округа Жигулевск на реализацию муниципальной программы утверждается решением Думы городского округа Жигулевск (далее - Дума) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета городского округа Жигулевск.
В целях комплексного планирования решения поставленных задач муниципальная программа (подпрограмма) может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий (проектов), направленных на решение определенных в муниципальной программе (подпрограмме) проблем, за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
3.5.6. Шестой раздел содержит описание социальных, экономических, экологических и прочих факторов, которые могут возникнуть и оказать влияние на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы (подпрограммы) проводится на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы (подпрограммы) в социально-экономическое развитие городского округа.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы (подпрограммы) является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов, показателей и мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) применяются:
1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа в целом и оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики городского округа Жигулевск. Оценки могут включать как непосредственные эффекты от реализации муниципальной программы, так и внешние эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики городского округа Жигулевск;
2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы (подпрограммы) в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
4. Утверждение муниципальной программы
4.1. Разработчик программы направляет проект муниципальной программы, подготовленный в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, в срок до 5 сентября года, предшествующего году начала ее реализации, в отдел целевых программ для рассмотрения и согласования.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта муниципальной программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации муниципальной программы в предполагаемые сроки, оценку эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
4.2. Отдел целевых программ совместно с финансовым управлением осуществляет подготовку заключений к проекту муниципальной программы по следующим направлениям:
1) соответствие положениям бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящему Порядку;
2) соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития городского округа;
3) обоснованность выбранной системы целевых индикаторов;
4) обеспечение мероприятий муниципальной программы средствами бюджета городского округа и возможность привлечения иных источников финансирования;
5) социально-экономическая эффективность (ожидаемые конечные результаты) от реализации мероприятий муниципальной программы.
4.3. После получения заключений разработчик муниципальной программы в случае необходимости дорабатывает проект муниципальной программы и согласовывает его со всеми заинтересованными структурными подразделениями.
4.4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа Жигулевск в срок до 25 сентября года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации муниципальной программы.
5. Управление реализацией муниципальной программы и контроль
за ходом ее выполнения
5.1. Заказчик муниципальной программы осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения муниципальной программы, анализирует результаты ее выполнения по проектам, срокам, объемам финансирования, социально-экономическим показателям, самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы. В случае необходимости осуществляет проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, включающие в себя вопросы соблюдения сроков реализации программных мероприятий, привлечение источников финансирования и конечные результаты программы. По результатам проверок осуществляется подготовка предложения для главы администрации о целесообразности продолжения работ и финансирования муниципальных программ или об их прекращении.
5.2. Головной исполнитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы.
5.3. Головной исполнитель муниципальной программы может передавать выполнение следующих функций:
1) сбор, регистрацию, обобщение информации и мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
2) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям.
5.4. Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком муниципальной программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Муниципальный контракт определяет права и обязанности заказчика и исполнителя по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения при выполнении муниципального контракта, в том числе предусматривает осуществление заказчиком контроля за ходом работ по выполнению муниципального контракта.
В качестве финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы могут быть предусмотрены субсидии из местного бюджета.
5.5. Головной исполнитель (исполнители) муниципальной программы представляют в отдел целевых программ:
1) Ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, план-график реализации муниципальной программы в соответствии с формой согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
2) Ежеквартально (с нарастающим итогом) в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с формой согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
3) Ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, отчет о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с формой согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
4) Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с формой согласно приложению № 6 к настоящему Порядку, в случае отклонения более, чем на 5% от утвержденного плана-графика реализации муниципальной программы.
(п. 5.5 в ред. Постановления Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 29.06.2015 № 064нпа)
5.6. По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, головной исполнитель (исполнители) до 1 февраля текущего года представляет отчет о финансовых затратах на реализацию мероприятий муниципальной программы в соответствии с формой согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
5.7. Ежегодные и итоговые отчеты представляются с приложением пояснительной записки, содержащей:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень не выполненных мероприятий в установленные сроки (с указанием причин);
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу;
6) информацию о причинах неосвоения средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию муниципальной программы;
7) иную информацию.
5.8. Головным исполнителем муниципальной программы ежегодно проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации городского округа Жигулевск.
6. Порядок внесения изменений в муниципальную программу
6.1. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
6.1.1. изменения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы;
6.1.2. исключения отдельных полномочий органа местного самоуправления;
6.1.3. необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
6.1.4. необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы;
6.1.5. необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и сроков их выполнения.
6.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6.3. Головной исполнитель (исполнитель) муниципальной программы подготавливает проект постановления администрации городского округа Жигулевск о внесении изменений в действующую муниципальную программу.
Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки проекта решения Думы о внесении изменений в бюджет городского округа Жигулевск согласно действующему законодательству.
6.4. Головной исполнитель (исполнитель) муниципальной программы направляет пакет документов о внесении изменений в муниципальную программу в отдел целевых программ и финансовое управление.
6.5. Изменения в действующую муниципальную программу вносятся с учетом требований, предъявляемых к муниципальной программе в соответствии с разделами 3, 4 настоящего Порядка.
6.6. На основании пп. 1.9 - 1.11 настоящего Порядка отделом целевых программ вносятся изменения в Реестр муниципальных программ городского округа Жигулевск в течение 10 рабочих дней с момента утверждения соответствующих изменений.
7. Порядок приостановления реализации муниципальной
программы
7.1. Головной исполнитель (исполнитель) муниципальной программы подготавливает проект постановления о приостановлении реализации муниципальной программы с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное предложение о приостановлении реализации муниципальной программы, иных обосновывающих документов (далее - пакет документов о приостановлении реализации муниципальной программы).
Основанием для приостановления реализации муниципальной программы является отсутствие бюджетных средств, необходимых для реализации муниципальной программы, на очередной финансовый год и плановый период.
7.2. Головной исполнитель (исполнитель) муниципальной программы направляет пакет документов о приостановлении реализации муниципальной программы в отдел целевых программ и финансовое управление.
7.3. На основании п.п. 1.9 - 1.11 настоящего Порядка отделом целевых программ вносятся изменения в Реестр муниципальных программ городского округа Жигулевск в течение 10 рабочих дней с момента утверждения соответствующих изменений.
8. Досрочное прекращение реализации муниципальной программы
8.1. Головной исполнитель (исполнитель) муниципальной программы подготавливает проект постановления администрации городского округа Жигулевск о досрочном прекращении реализации муниципальной программы с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное предложение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, иных обосновывающих документов (далее - пакет документов о досрочном прекращении реализации муниципальной программы).
Основаниями для внесения предложений о досрочном прекращении реализации муниципальной программы являются:
1) досрочное выполнение мероприятий муниципальной программы;
2) нецелесообразность дальнейшей реализации муниципальной программы;
3) оптимизация системы программ и других нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства городского округа;
4) низкая эффективность реализации программных мероприятий.
8.2. Головной исполнитель (исполнитель) муниципальной программы направляет пакет документов о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в отдел целевых программ и финансовое управление.
8.3. На основании пп. 1.9 - 1.11 настоящего Порядка отделом целевых программ вносятся изменения в Реестр муниципальных программ городского округа Жигулевск в течение 10 рабочих дней с момента утверждения соответствующих изменений.
Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ городского округа
Жигулевск, их формирования и реализации
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование раздела
Содержание
1
Наименование муниципальной программы
2
Разработчик муниципальной программы
3
Головной исполнитель муниципальной программы, исполнители подпрограмм (при наличии)
4
Участники муниципальной программы (подпрограмм)
5
Основные цели и задачи муниципальной программы
6
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
7
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
8
Краткое описание программных мероприятий и перечень подпрограмм (при их наличии)
9
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
10
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование раздела
Содержание
1
Наименование подпрограммы
2
Разработчик подпрограммы
3
Исполнитель подпрограммы
4
Участники подпрограммы
5
Основные цели и задачи подпрограммы
6
Сроки и этапы реализации подпрограммы
7
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
8
Краткое описание подпрограммных мероприятий
9
Объемы и источники финансирования подпрограммы
10
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ городского округа
Жигулевск, их формирования и реализации
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ),
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Базовый уровень
Значение целевых индикаторов (показателей) в плановом периоде (прогноз)
Ответственный исполнитель
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
i год планового периода
Наименование подпрограммы (при наличии):
Задача 1:
1.1.
1.2.
Задача 2:
2.2.
2.3.
Задача 3:
3.1.
3.2.
Приложение № 3
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ городского округа
Жигулевск, их формирования и реализации
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
тыс. руб.
№ п/п
Мероприятие
_________________________________ _____________________ (наименование источника финансирования)
______________________________________ __________________________ (наименование источника финансирования)
ИТОГО по программе
Ответственный исполнитель мероприятия
Всего, в т.ч. по годам реализации
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
i год планового периода
Всего, в т.ч. по годам реализации
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
i год планового периода
Наименование подпрограммы (при наличии)
Задача 1:
1.1.
1.2.
Задача 2:
2.1.
2.2.
Итого по подпрограмме:
ВСЕГО по муниципальной программе:
Приложение № 4
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ городского округа
Жигулевск, их формирования и реализации
Отчет
о ходе реализации муниципальной программы по состоянию
на "____" ________20_____ г.
Наименование структурного подразделения (исполнителя программы)____________
№ п/п
Наименование программы (подпрограммы)
Код бюджетной классификации
Финансирование программы, тыс. руб.
Целевые индикаторы и показатели программы
Предусмотрено на ____ год в разрезе источников финансирования
Профинансировано в отчетном периоде в разрезе источников финансирования
Наименование индикатора
Предусмотрено программой на год
Достигнуто значение целевых индикаторов
Пояснения по отклонению от плановых показателей
Руководитель структурного подразделения (Ф.И.О., подпись)
Исполнитель (должность, Ф.И.О., подпись, телефон)
Приложение № 5
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ городского округа
Жигулевск, их формирования и реализации
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского округа
Жигулевск Самарской области от 29.06.2015 № 064нпа)
ПЛАН-ГРАФИК на _______ год
реализации муниципальной программы
тыс. руб.
№ п/п
Наименование программы (подпрограммы)
Всего, в том числе:
Сумма на реализацию мероприятий
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
1.
Программа
1.1.
Подпрограмма № ___
...
...
Ф.И.О. головного исполнителя, подпись, расшифровка подписи
____________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
СОГЛАСОВАНО:
Ф.И.О. курирующего заместителя главы администрации
городского округа Жигулевск, подпись, расшифровка подписи
____________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 6
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ городского округа
Жигулевск, их формирования и реализации
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского округа
Жигулевск Самарской области от 29.06.2015 № 064нпа)
Отчет о ходе реализации муниципальной
программы по состоянию на "____" ___________ 20___ г.
№ п/п
Наименование программы (подпрограммы), наименование мероприятия
Код бюджетной классификации (КБК)
Финансирование всего, в том числе по мероприятиям, тыс. руб.
Причины отклонения
Предусмотрено программой (подпрограммой)
на ______ год
(в разрезе источников финансирования)
Кассовый расход за отчетный период
________________
(в разрезе источников финансирования)
1.
Программа
Наименование мероприятия программы
1.1.
Подпрограмма
Наименование мероприятия подпрограммы
...
...
Руководитель структурного подразделения _______________________________
(Ф.И.О., подпись)
Исполнитель ___________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, телефон)
Приложение № 2
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Жигулевск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет механизм проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ или подпрограмм (далее - Программа), действующих в городском округе Жигулевск.
2. Порядок проведения оценки эффективности Программ
2.1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется головным исполнителем (исполнителем) Программы совместно с отделом целевых программ администрации городского округа Жигулевск по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.2. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации Программ осуществляется отделом целевых программ в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, на основании годового отчета головного исполнителя (исполнителя) о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программ и в соответствии с п. 2 настоящего Порядка.
2.3. По итогам оценки эффективности реализации Программ отдел целевых программ администрации городского округа Жигулевск формирует рейтинг эффективности реализации Программ. Программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности. По каждой муниципальной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.
2. Методика оценки эффективности реализации Программ
2.1. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется согласно следующим критериям:
Наименование критерия
Варианты оценки
Значения оценки критерия в баллах (Z)
Весовой коэффициент критерия (N)
1. Выполнение запланированных мероприятий Программы
1.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году (не выполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80%
15
1,5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50% и менее 80%
10
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20% и менее 50%
5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20%
0
1.2. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации (не выполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80%
15
1,5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50% и менее 80%
10
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20% и менее 50%
5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20%
0
2. Привлечение дополнительных средств на реализацию Программы
2.1. Наличие софинансирования мероприятий Программы из бюджетов вышестоящих уровней
Программа соответствует критерию
10
1,0
Программа не соответствует критерию
0
2.2. Наличие софинансирования мероприятий Программы из внебюджетных источников
Программа соответствует критерию
10
1,0
Программа не соответствует критерию
0
3. Организация контроля за реализацией Программы, уровень динамики индикаторов
3.1. Количество изменений, внесенных в Программу за отчетный год реализации Программы (без учета внесенных изменений, связанных с ее финансированием)
Изменения не вносились, или внесено одно изменение
10
0,5
Внесено два изменения
5
Внесено более двух изменений
0
3.2. Количество изменений, внесенных в Программу с начала ее реализации (без учета внесенных изменений, связанных с ее финансированием)
Изменения не вносились, или внесено одно изменение в год
10
0,5
Внесено два изменения в год
5
Внесено более двух изменений в год
0
3.3. Качество ежегодно представляемой информации (отчета) о выполнении Программы за отчетный период
Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям
10
0,5
Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения Программы
5
Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям, материал должен быть переработан
0
3.4. Динамика целевых показателей и индикаторов
Наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в Программе
20
1,0
Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
15
Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты)
0
2.2. Если реализация Программы началась в отчетном финансовом году, то критерий 1.2 не рассчитывается; весовой коэффициент критерия 1.1 удваивается.
2.3. Если реализация Программы началась в отчетном финансовом году, то критерий 3.2 не рассчитывается; весовой коэффициент критерия 3.1 удваивается.
2.4. Интегральная оценка Программы определяется по формуле:
F - интегральная оценка Программы;
- значение оценки критерия j (в баллах);
- весовой коэффициент (вес критерия j).
2.5. Интегральная оценка Программы может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
2.6. Качественная характеристика Программы в зависимости от численных показателей интегральной оценки определяется по следующей шкале:
Численное значение показателя интегральной оценки Программы (F) в баллах
Качественная характеристика Программы
100 > = F > = 80
высокоэффективная
80 > F >= 50
умеренно эффективная
50 > F > = 20
низкоэффективная
20 > F >= 0
неэффективная
2.7. Эффективность реализации Программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
2.8. Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
где:
- общая оценка эффективности реализации Программы;
- интегральная оценка эффективности реализации i-й подпрограммы;
- вес i-й подпрограммы;
m - количество подпрограмм Программы;
i - текущий номер подпрограммы Программы.
2.9. Вес i-й подпрограммы рассчитывается по формуле:
где: № - общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 2нпа
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского округа
Жигулевск Самарской области от 29.06.2015 № 064нпа)
В целях оптимизации механизма разработки, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Жигулевск в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Жигулевск Самарской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
2. Утвердить Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Жигулевск согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.
3. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Жигулевск от 30.08.2013 № 058нпа "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации".
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Жигулевск по экономике Глинских В.Н.
Глава администрации
В.Я.КЛАССЕН
Приложение № 1
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского округа
Жигулевск Самарской области от 29.06.2015 № 064нпа)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает требования к разработке, формированию, утверждению, оценке эффективности и результативности реализации муниципальных программ.
1.2. Муниципальные программы городского округа Жигулевск представляют собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, культурных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход.
К муниципальным программам относятся целевые программы со сроком реализации от трех до десяти лет. Конкретные сроки реализации муниципальных программ определяются при их разработке и формировании в зависимости от решаемых в рамках муниципальной программы задач, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляются в порядке, устанавливаемом для формирования, утверждения, реализации и изменения муниципальной программы.
1.5. Муниципальная программа не может содержать мероприятий других утвержденных муниципальных программ городского округа.
В состав муниципальной программы могут быть включены подпрограммы и отдельные программные мероприятия.
1.6. Разработка, формирование и реализация муниципальных программ осуществляются в сроки текущего бюджетного процесса и включают в себя следующие субъекты:
1.6.1. инициатор программной разработки проблемы - администрация городского округа Жигулевск и ее структурные подразделения, юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на уровне городского округа Жигулевск;
1.6.2. заказчик муниципальной программы - администрация городского округа Жигулевск;
1.6.3. разработчик муниципальной программы - структурные подразделения администрации городского округа Жигулевск, а также иные юридические и физические лица, уполномоченные заказчиком муниципальной программы;
1.6.4. головной исполнитель (исполнители) муниципальной программы - главный распорядитель средств бюджета городского округа Жигулевск, структурные подразделения администрации городского округа Жигулевск, являющиеся ответственными за разработку и реализацию муниципальной программы, а также планов отдельных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы;
1.6.5. участники муниципальной программы - структурные подразделения администрации городского округа Жигулевск, муниципальные учреждения, организации, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, а также юридические и физические лица, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы.
1.7. Разработка и формирование муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
1.7.1. принятие решения о разработке муниципальной программы;
1.7.2. разработка проекта муниципальной программы;
1.7.3. оценка и согласование проекта муниципальной программы;
1.7.4. утверждение муниципальной программы;
1.7.5. управление реализацией муниципальной программы;
1.7.6. текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении муниципальной программы;
1.7.7. оценка эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
1.8. Муниципальная программа, изменения в муниципальную программу, решения о приостановлении реализации муниципальной программы, решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы утверждаются постановлением администрации городского округа Жигулевск (далее - постановление администрации).
1.9. Утвержденная муниципальная программа подлежит включению в реестр муниципальных программ городского округа Жигулевск (далее - Реестр), предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год и плановый период.
Реестр представляет собой перечень муниципальных программ и отражает сведения об основных характеристиках и ходе реализации утвержденных муниципальных программ.
1.10. Реестр отражает наименование муниципальной программы, дату и номер акта, которым она утверждена или в нее внесены изменения, разработчика, головного исполнителя (исполнителей), цели и задачи, годы ее реализации, значения важнейших целевых индикаторов и показателей, в том числе по годам, объем финансирования ее мероприятий, в том числе по годам, дату и номер акта, которым реализация муниципальной программы была досрочно прекращена или ее реализация признана завершенной.
1.11. Формирование Реестра с внесением необходимых сведений о муниципальной программе и размещение его на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет осуществляет отдел целевых программ администрации городского округа (далее - отдел целевых программ).
1.12. Постановления администрации об утверждении, внесении изменений в муниципальную программу, приостановлении реализации муниципальной программы, досрочном прекращении реализации муниципальной программы подлежат опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальной
программы
2.1. Инициаторы постановки программной разработки проблемы на уровне городского округа (далее - инициаторы) направляют предложения о разработке программы заказчику муниципальной программы, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки муниципальной программы.
2.2. Инициаторами предложений о разработке новой муниципальной программы могут выступать структурные подразделения администрации городского округа Жигулевск с учетом предложений юридических и физических лиц.
2.3. Отбор проблем для решения программным методом определяется следующими факторами:
2.3.1. значимость проблемы;
2.3.2. невозможность решения проблемы без муниципальной поддержки в приемлемые сроки;
2.3.3. соответствие стратегическим целям и приоритетам социально-экономического развития городского округа;
2.3.4. социальный, экономический, экологический эффект от предлагаемых к реализации мероприятий.
2.4. В целях обеспечения софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности при наличии государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Самарской области разработка аналогичных муниципальных программ осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Предложения о разработке новой муниципальной программы, действие которой начинается со следующего года, направляются в отдел целевых программ не позднее 1 июля текущего года.
3. Разработка проекта муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из стратегии социально-экономического развития городского округа Жигулевск и иных нормативных правовых актов.
3.2. Заказчик в случае привлечения разработчика муниципальной программы формирует и передает разработчику:
3.2.1. предложения о разработке муниципальной программы;
3.2.2. ориентировочную потребность в материально-технических, природных, трудовых и информационных ресурсах;
3.2.3. объем предполагаемых затрат на разработку муниципальной программы с указанием источников, объемов, порядка и сроков финансирования.
3.3. Разработчик:
3.3.1. осуществляет подготовку проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
3.3.2. определяет исполнителей мероприятий муниципальной программы;
3.3.3. отвечает за своевременную и качественную подготовку муниципальной программы.
3.4. Проект муниципальной программы должен содержать:
1) паспорт муниципальной программы;
2) основное содержание муниципальной программы;
3) приложения к муниципальной программе.
3.4.1. Паспорт муниципальной программы (подпрограммы) должен соответствовать форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3.4.2. Основное содержание муниципальной программы (подпрограммы) включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения";
Раздел 2. "Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы)";
Раздел 3. "Целевые индикаторы и показатели с расшифровкой плановых значений по годам, ежегодного хода и итогов реализации муниципальной программы (подпрограммы)";
Раздел 4. "Перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)";
Раздел 5. "Источники финансирования муниципальной программы (подпрограммы) с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы (подпрограммы)";
Раздел 6. "Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)";
Раздел 7. "Механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы), включая контроль за ходом ее исполнения и методику оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)".
3.5. К содержанию разделов муниципальной программы (подпрограммы) предъявляются следующие требования:
3.5.1. Первый раздел программы (подпрограммы) должен содержать характеристику текущего состояния соответствующей сферы городского округа, развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития городского округа, обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программно-целевым методом на муниципальном уровне, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы (подпрограммы). Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы) должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа.
Раздел также должен содержать прогноз конечных результатов муниципальной программы (подпрограммы) и определять тенденции ее развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы) учитываются параметры прогноза социально-экономического развития городского округа, стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы) и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
3.5.2. Второй раздел должен содержать развернутые формулировки основных целей и задач муниципальной программы (подпрограммы).
Цели муниципальной программы (подпрограммы) должны соответствовать приоритетам в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы) и определять конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Цель должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (цель должна соответствовать компетенции головных исполнителей муниципальной программы (подпрограммы);
2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели можно проверить);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) привязка к плановому графику (должны быть установлены сроки достижения цели муниципальной программы (подпрограммы) и этапы их реализации).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы (подпрограммы). Задача муниципальной программы (подпрограммы) определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы). Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
3.5.3. Третий раздел содержит прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также по каждой цели, для каждого этапа муниципальной программы (подпрограммы), в том числе с разбивкой по годам.
Целевые индикаторы должны отражать специфику развития конкретной области, иметь запланированные по годам количественные значения, а также непосредственно зависеть от решения основных задач реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Используемые показатели (индикаторы) должны быть адекватными, объективными, достоверными, однозначными в понимании, сопоставимыми и измеримыми.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы, оформляются в виде Приложения по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
3.5.4. Четвертый раздел муниципальной программы (подпрограммы) должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей муниципальной программы (подпрограммы), а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах с указанием источников финансирования и сроках реализации. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы (подпрограммы). Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. В отдельных случаях для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и внесения изменений муниципальная программа (подпрограмма) может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
Перечень мероприятий муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
3.5.5 В пятом разделе содержится информация об источниках финансирования с распределением по годам и объемам реализации муниципальной программы с указанием форм бюджетных ассигнований, а также обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы.
Объем ассигнований из бюджета городского округа Жигулевск на реализацию муниципальной программы утверждается решением Думы городского округа Жигулевск (далее - Дума) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета городского округа Жигулевск.
В целях комплексного планирования решения поставленных задач муниципальная программа (подпрограмма) может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий (проектов), направленных на решение определенных в муниципальной программе (подпрограмме) проблем, за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
3.5.6. Шестой раздел содержит описание социальных, экономических, экологических и прочих факторов, которые могут возникнуть и оказать влияние на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы (подпрограммы) проводится на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы (подпрограммы) в социально-экономическое развитие городского округа.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы (подпрограммы) является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов, показателей и мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) применяются:
1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа в целом и оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики городского округа Жигулевск. Оценки могут включать как непосредственные эффекты от реализации муниципальной программы, так и внешние эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики городского округа Жигулевск;
2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы (подпрограммы) в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
4. Утверждение муниципальной программы
4.1. Разработчик программы направляет проект муниципальной программы, подготовленный в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, в срок до 5 сентября года, предшествующего году начала ее реализации, в отдел целевых программ для рассмотрения и согласования.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта муниципальной программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации муниципальной программы в предполагаемые сроки, оценку эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
4.2. Отдел целевых программ совместно с финансовым управлением осуществляет подготовку заключений к проекту муниципальной программы по следующим направлениям:
1) соответствие положениям бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящему Порядку;
2) соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития городского округа;
3) обоснованность выбранной системы целевых индикаторов;
4) обеспечение мероприятий муниципальной программы средствами бюджета городского округа и возможность привлечения иных источников финансирования;
5) социально-экономическая эффективность (ожидаемые конечные результаты) от реализации мероприятий муниципальной программы.
4.3. После получения заключений разработчик муниципальной программы в случае необходимости дорабатывает проект муниципальной программы и согласовывает его со всеми заинтересованными структурными подразделениями.
4.4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа Жигулевск в срок до 25 сентября года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации муниципальной программы.
5. Управление реализацией муниципальной программы и контроль
за ходом ее выполнения
5.1. Заказчик муниципальной программы осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения муниципальной программы, анализирует результаты ее выполнения по проектам, срокам, объемам финансирования, социально-экономическим показателям, самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы. В случае необходимости осуществляет проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, включающие в себя вопросы соблюдения сроков реализации программных мероприятий, привлечение источников финансирования и конечные результаты программы. По результатам проверок осуществляется подготовка предложения для главы администрации о целесообразности продолжения работ и финансирования муниципальных программ или об их прекращении.
5.2. Головной исполнитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы.
5.3. Головной исполнитель муниципальной программы может передавать выполнение следующих функций:
1) сбор, регистрацию, обобщение информации и мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
2) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям.
5.4. Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком муниципальной программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Муниципальный контракт определяет права и обязанности заказчика и исполнителя по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения при выполнении муниципального контракта, в том числе предусматривает осуществление заказчиком контроля за ходом работ по выполнению муниципального контракта.
В качестве финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы могут быть предусмотрены субсидии из местного бюджета.
5.5. Головной исполнитель (исполнители) муниципальной программы представляют в отдел целевых программ:
1) Ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, план-график реализации муниципальной программы в соответствии с формой согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
2) Ежеквартально (с нарастающим итогом) в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с формой согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
3) Ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, отчет о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с формой согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
4) Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с формой согласно приложению № 6 к настоящему Порядку, в случае отклонения более, чем на 5% от утвержденного плана-графика реализации муниципальной программы.
(п. 5.5 в ред. Постановления Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 29.06.2015 № 064нпа)
5.6. По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, головной исполнитель (исполнители) до 1 февраля текущего года представляет отчет о финансовых затратах на реализацию мероприятий муниципальной программы в соответствии с формой согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
5.7. Ежегодные и итоговые отчеты представляются с приложением пояснительной записки, содержащей:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень не выполненных мероприятий в установленные сроки (с указанием причин);
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу;
6) информацию о причинах неосвоения средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию муниципальной программы;
7) иную информацию.
5.8. Головным исполнителем муниципальной программы ежегодно проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации городского округа Жигулевск.
6. Порядок внесения изменений в муниципальную программу
6.1. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
6.1.1. изменения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы;
6.1.2. исключения отдельных полномочий органа местного самоуправления;
6.1.3. необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
6.1.4. необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы;
6.1.5. необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и сроков их выполнения.
6.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6.3. Головной исполнитель (исполнитель) муниципальной программы подготавливает проект постановления администрации городского округа Жигулевск о внесении изменений в действующую муниципальную программу.
Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки проекта решения Думы о внесении изменений в бюджет городского округа Жигулевск согласно действующему законодательству.
6.4. Головной исполнитель (исполнитель) муниципальной программы направляет пакет документов о внесении изменений в муниципальную программу в отдел целевых программ и финансовое управление.
6.5. Изменения в действующую муниципальную программу вносятся с учетом требований, предъявляемых к муниципальной программе в соответствии с разделами 3, 4 настоящего Порядка.
6.6. На основании пп. 1.9 - 1.11 настоящего Порядка отделом целевых программ вносятся изменения в Реестр муниципальных программ городского округа Жигулевск в течение 10 рабочих дней с момента утверждения соответствующих изменений.
7. Порядок приостановления реализации муниципальной
программы
7.1. Головной исполнитель (исполнитель) муниципальной программы подготавливает проект постановления о приостановлении реализации муниципальной программы с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное предложение о приостановлении реализации муниципальной программы, иных обосновывающих документов (далее - пакет документов о приостановлении реализации муниципальной программы).
Основанием для приостановления реализации муниципальной программы является отсутствие бюджетных средств, необходимых для реализации муниципальной программы, на очередной финансовый год и плановый период.
7.2. Головной исполнитель (исполнитель) муниципальной программы направляет пакет документов о приостановлении реализации муниципальной программы в отдел целевых программ и финансовое управление.
7.3. На основании п.п. 1.9 - 1.11 настоящего Порядка отделом целевых программ вносятся изменения в Реестр муниципальных программ городского округа Жигулевск в течение 10 рабочих дней с момента утверждения соответствующих изменений.
8. Досрочное прекращение реализации муниципальной программы
8.1. Головной исполнитель (исполнитель) муниципальной программы подготавливает проект постановления администрации городского округа Жигулевск о досрочном прекращении реализации муниципальной программы с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное предложение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, иных обосновывающих документов (далее - пакет документов о досрочном прекращении реализации муниципальной программы).
Основаниями для внесения предложений о досрочном прекращении реализации муниципальной программы являются:
1) досрочное выполнение мероприятий муниципальной программы;
2) нецелесообразность дальнейшей реализации муниципальной программы;
3) оптимизация системы программ и других нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства городского округа;
4) низкая эффективность реализации программных мероприятий.
8.2. Головной исполнитель (исполнитель) муниципальной программы направляет пакет документов о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в отдел целевых программ и финансовое управление.
8.3. На основании пп. 1.9 - 1.11 настоящего Порядка отделом целевых программ вносятся изменения в Реестр муниципальных программ городского округа Жигулевск в течение 10 рабочих дней с момента утверждения соответствующих изменений.
Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ городского округа
Жигулевск, их формирования и реализации
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование раздела
Содержание
1
Наименование муниципальной программы
2
Разработчик муниципальной программы
3
Головной исполнитель муниципальной программы, исполнители подпрограмм (при наличии)
4
Участники муниципальной программы (подпрограмм)
5
Основные цели и задачи муниципальной программы
6
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
7
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
8
Краткое описание программных мероприятий и перечень подпрограмм (при их наличии)
9
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
10
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование раздела
Содержание
1
Наименование подпрограммы
2
Разработчик подпрограммы
3
Исполнитель подпрограммы
4
Участники подпрограммы
5
Основные цели и задачи подпрограммы
6
Сроки и этапы реализации подпрограммы
7
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
8
Краткое описание подпрограммных мероприятий
9
Объемы и источники финансирования подпрограммы
10
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ городского округа
Жигулевск, их формирования и реализации
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ),
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Базовый уровень
Значение целевых индикаторов (показателей) в плановом периоде (прогноз)
Ответственный исполнитель
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
i год планового периода
Наименование подпрограммы (при наличии):
Задача 1:
1.1.
1.2.
Задача 2:
2.2.
2.3.
Задача 3:
3.1.
3.2.
Приложение № 3
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ городского округа
Жигулевск, их формирования и реализации
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
тыс. руб.
№ п/п
Мероприятие
_________________________________ _____________________ (наименование источника финансирования)
______________________________________ __________________________ (наименование источника финансирования)
ИТОГО по программе
Ответственный исполнитель мероприятия
Всего, в т.ч. по годам реализации
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
i год планового периода
Всего, в т.ч. по годам реализации
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
i год планового периода
Наименование подпрограммы (при наличии)
Задача 1:
1.1.
1.2.
Задача 2:
2.1.
2.2.
Итого по подпрограмме:
ВСЕГО по муниципальной программе:
Приложение № 4
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ городского округа
Жигулевск, их формирования и реализации
Отчет
о ходе реализации муниципальной программы по состоянию
на "____" ________20_____ г.
Наименование структурного подразделения (исполнителя программы)____________
№ п/п
Наименование программы (подпрограммы)
Код бюджетной классификации
Финансирование программы, тыс. руб.
Целевые индикаторы и показатели программы
Предусмотрено на ____ год в разрезе источников финансирования
Профинансировано в отчетном периоде в разрезе источников финансирования
Наименование индикатора
Предусмотрено программой на год
Достигнуто значение целевых индикаторов
Пояснения по отклонению от плановых показателей
Руководитель структурного подразделения (Ф.И.О., подпись)
Исполнитель (должность, Ф.И.О., подпись, телефон)
Приложение № 5
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ городского округа
Жигулевск, их формирования и реализации
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского округа
Жигулевск Самарской области от 29.06.2015 № 064нпа)
ПЛАН-ГРАФИК на _______ год
реализации муниципальной программы
тыс. руб.
№ п/п
Наименование программы (подпрограммы)
Всего, в том числе:
Сумма на реализацию мероприятий
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
1.
Программа
1.1.
Подпрограмма № ___
...
...
Ф.И.О. головного исполнителя, подпись, расшифровка подписи
____________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
СОГЛАСОВАНО:
Ф.И.О. курирующего заместителя главы администрации
городского округа Жигулевск, подпись, расшифровка подписи
____________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 6
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ городского округа
Жигулевск, их формирования и реализации
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского округа
Жигулевск Самарской области от 29.06.2015 № 064нпа)
Отчет о ходе реализации муниципальной
программы по состоянию на "____" ___________ 20___ г.
№ п/п
Наименование программы (подпрограммы), наименование мероприятия
Код бюджетной классификации (КБК)
Финансирование всего, в том числе по мероприятиям, тыс. руб.
Причины отклонения
Предусмотрено программой (подпрограммой)
на ______ год
(в разрезе источников финансирования)
Кассовый расход за отчетный период
________________
(в разрезе источников финансирования)
1.
Программа
Наименование мероприятия программы
1.1.
Подпрограмма
Наименование мероприятия подпрограммы
...
...
Руководитель структурного подразделения _______________________________
(Ф.И.О., подпись)
Исполнитель ___________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, телефон)
Приложение № 2
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Жигулевск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет механизм проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ или подпрограмм (далее - Программа), действующих в городском округе Жигулевск.
2. Порядок проведения оценки эффективности Программ
2.1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется головным исполнителем (исполнителем) Программы совместно с отделом целевых программ администрации городского округа Жигулевск по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.2. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации Программ осуществляется отделом целевых программ в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, на основании годового отчета головного исполнителя (исполнителя) о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программ и в соответствии с п. 2 настоящего Порядка.
2.3. По итогам оценки эффективности реализации Программ отдел целевых программ администрации городского округа Жигулевск формирует рейтинг эффективности реализации Программ. Программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности. По каждой муниципальной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.
2. Методика оценки эффективности реализации Программ
2.1. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется согласно следующим критериям:
Наименование критерия
Варианты оценки
Значения оценки критерия в баллах (Z)
Весовой коэффициент критерия (N)
1. Выполнение запланированных мероприятий Программы
1.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году (не выполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80%
15
1,5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50% и менее 80%
10
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20% и менее 50%
5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20%
0
1.2. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации (не выполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80%
15
1,5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50% и менее 80%
10
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20% и менее 50%
5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20%
0
2. Привлечение дополнительных средств на реализацию Программы
2.1. Наличие софинансирования мероприятий Программы из бюджетов вышестоящих уровней
Программа соответствует критерию
10
1,0
Программа не соответствует критерию
0
2.2. Наличие софинансирования мероприятий Программы из внебюджетных источников
Программа соответствует критерию
10
1,0
Программа не соответствует критерию
0
3. Организация контроля за реализацией Программы, уровень динамики индикаторов
3.1. Количество изменений, внесенных в Программу за отчетный год реализации Программы (без учета внесенных изменений, связанных с ее финансированием)
Изменения не вносились, или внесено одно изменение
10
0,5
Внесено два изменения
5
Внесено более двух изменений
0
3.2. Количество изменений, внесенных в Программу с начала ее реализации (без учета внесенных изменений, связанных с ее финансированием)
Изменения не вносились, или внесено одно изменение в год
10
0,5
Внесено два изменения в год
5
Внесено более двух изменений в год
0
3.3. Качество ежегодно представляемой информации (отчета) о выполнении Программы за отчетный период
Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям
10
0,5
Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения Программы
5
Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям, материал должен быть переработан
0
3.4. Динамика целевых показателей и индикаторов
Наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в Программе
20
1,0
Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
15
Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты)
0
2.2. Если реализация Программы началась в отчетном финансовом году, то критерий 1.2 не рассчитывается; весовой коэффициент критерия 1.1 удваивается.
2.3. Если реализация Программы началась в отчетном финансовом году, то критерий 3.2 не рассчитывается; весовой коэффициент критерия 3.1 удваивается.
2.4. Интегральная оценка Программы определяется по формуле:
F - интегральная оценка Программы;
- значение оценки критерия j (в баллах);
- весовой коэффициент (вес критерия j).
2.5. Интегральная оценка Программы может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
2.6. Качественная характеристика Программы в зависимости от численных показателей интегральной оценки определяется по следующей шкале:
Численное значение показателя интегральной оценки Программы (F) в баллах
Качественная характеристика Программы
100 > = F > = 80
высокоэффективная
80 > F >= 50
умеренно эффективная
50 > F > = 20
низкоэффективная
20 > F >= 0
неэффективная
2.7. Эффективность реализации Программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
2.8. Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
где:
- общая оценка эффективности реализации Программы;
- интегральная оценка эффективности реализации i-й подпрограммы;
- вес i-й подпрограммы;
m - количество подпрограмм Программы;
i - текущий номер подпрограммы Программы.
2.9. Вес i-й подпрограммы рассчитывается по формуле:
где: № - общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.
------------------------------------------------------------------