Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 01.12.2015 N 1094 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории городского округа Октябрьск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2015 г. № 1094
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне", Федеральным законом от 26 февраля 1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", руководствуясь Уставом городского округа, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории городского округа Октябрьск согласно приложению.
2. Постановление Администрации городского округа Октябрьск от 28.11.2014 № 916 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории городского округа Октябрьск" признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Постановления.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Октябрьское время" и разместить его на официальном сайте Администрации городского округа Октябрьск в сети Интернет.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава
городского округа
А.В.ГОЖАЯ
Приложение
к Постановлению
Администрации
городского округа Октябрьск
от 1 декабря 2015 г. № 1094
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА
ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
Администрация городского округа Октябрьск в своей деятельности по вопросам первичного воинского учета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне", от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719, Методическими рекомендациями ГШ ВС РФ 2007 по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, Методическими рекомендациями ГШ ВС РФ 2014 по подведению итогов смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, законами Самарской области, Уставом городского округа Октябрьск, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Основными задачами Администрации городского округа Октябрьск (далее - ОМСУ) являются:
обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;
предотвращение ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
Число работников, осуществляющих воинский учет в ОМСУ, определяется с учетом следующих норм, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719:
а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан;
в) 1 освобожденный работник на каждую последующую 1000 граждан, состоящих на воинском учете.
Общее количество работников, осуществляющих воинский учет, в ОМСУ определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в ОМСУ, по состоянию на 31 декабря предшествующего года.
При наличии в ОМСУ 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учетный стол - далее (ВУС).
Для работников, осуществляющих воинский учет (далее - военно-учетные работники), выделяется специально оборудованное помещение и железный шкаф, обеспечивающий сохранность документов по воинскому учету.
Персональный состав и функциональные обязанности военно-учетных работников по осуществлению воинского учета определяются распоряжением руководителя ОМСУ.
Воинскому учету в военных комиссариатах, ОМСУ и организациях подлежат;
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);
б) граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):
мужского пола, пребывающие в запасе;
уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных, образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
прошедшие альтернативную гражданскую службу;
женского пола, имеющие военно-учетные специальности.
Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, ОМСУ и организациях граждане:
а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
б) проходящие военную службу;
в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Первичный воинский учет ОМСУ осуществляется по документам первичного воинского учета:
а) для призывников - по учетным картам призывников;
б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса - по алфавитным карточкам и учетным карточкам;
в) для офицеров запаса - по карточкам первичного учета.
Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих документов:
а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;
б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных.
В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, должностные лица ОМСУ:
а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории городского округа;
б) выявляют совместно с органами внутренних дел по городскому округу Октябрьск граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории городского округа и подлежащих постановке на воинский учет;
в) ведут учет организаций, находящихся на территории городского округа, и контролируют ведение в них воинского учета;
г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны РФ.
В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, должностные лица ОМСУ:
а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета отдела военного комиссариата и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами согласно Методическим рекомендациям;
б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в отдел военного комиссариата по форме, определяемой Министерством обороны РФ;
в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
г) представляют в отдел военного комиссариата сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации согласно Методическим рекомендациям.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2015 г. № 1094
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне", Федеральным законом от 26 февраля 1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", руководствуясь Уставом городского округа, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории городского округа Октябрьск согласно приложению.
2. Постановление Администрации городского округа Октябрьск от 28.11.2014 № 916 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории городского округа Октябрьск" признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Постановления.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Октябрьское время" и разместить его на официальном сайте Администрации городского округа Октябрьск в сети Интернет.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава
городского округа
А.В.ГОЖАЯ
Приложение
к Постановлению
Администрации
городского округа Октябрьск
от 1 декабря 2015 г. № 1094
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА
ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
Администрация городского округа Октябрьск в своей деятельности по вопросам первичного воинского учета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне", от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719, Методическими рекомендациями ГШ ВС РФ 2007 по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, Методическими рекомендациями ГШ ВС РФ 2014 по подведению итогов смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, законами Самарской области, Уставом городского округа Октябрьск, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Основными задачами Администрации городского округа Октябрьск (далее - ОМСУ) являются:
обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;
предотвращение ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
Число работников, осуществляющих воинский учет в ОМСУ, определяется с учетом следующих норм, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719:
а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан;
в) 1 освобожденный работник на каждую последующую 1000 граждан, состоящих на воинском учете.
Общее количество работников, осуществляющих воинский учет, в ОМСУ определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в ОМСУ, по состоянию на 31 декабря предшествующего года.
При наличии в ОМСУ 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учетный стол - далее (ВУС).
Для работников, осуществляющих воинский учет (далее - военно-учетные работники), выделяется специально оборудованное помещение и железный шкаф, обеспечивающий сохранность документов по воинскому учету.
Персональный состав и функциональные обязанности военно-учетных работников по осуществлению воинского учета определяются распоряжением руководителя ОМСУ.
Воинскому учету в военных комиссариатах, ОМСУ и организациях подлежат;
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);
б) граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):
мужского пола, пребывающие в запасе;
уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных, образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
прошедшие альтернативную гражданскую службу;
женского пола, имеющие военно-учетные специальности.
Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, ОМСУ и организациях граждане:
а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
б) проходящие военную службу;
в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Первичный воинский учет ОМСУ осуществляется по документам первичного воинского учета:
а) для призывников - по учетным картам призывников;
б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса - по алфавитным карточкам и учетным карточкам;
в) для офицеров запаса - по карточкам первичного учета.
Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих документов:
а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;
б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных.
В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, должностные лица ОМСУ:
а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории городского округа;
б) выявляют совместно с органами внутренних дел по городскому округу Октябрьск граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории городского округа и подлежащих постановке на воинский учет;
в) ведут учет организаций, находящихся на территории городского округа, и контролируют ведение в них воинского учета;
г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны РФ.
В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, должностные лица ОМСУ:
а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета отдела военного комиссариата и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами согласно Методическим рекомендациям;
б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в отдел военного комиссариата по форме, определяемой Министерством обороны РФ;
в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
г) представляют в отдел военного комиссариата сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации согласно Методическим рекомендациям.
------------------------------------------------------------------